Надежда Дорофеева
Презентация проекта в группе старшего возраста «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Воспитатель группы старшего возраста Дорофеева Н. А.
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима.
А. Яшин
О проекте:
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Публикация «Презентация проекта в группе старшего возраста „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Проблема:
Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Формирование экологических знаний о зимующих птицах Красноярского края и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
-Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
-Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
-Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
-Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной (практический)
III этап- заключительный
I этап – подготовительный
-Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
-Перспективное планирование проекта.
-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Работа с родителями
-Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература).
-Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т. д.).
-Изготовить совместно с ребенком кормушку.
-Подготовить доклад о зимующих птицах.
-Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
-Участие в акции «Покормите птиц зимой»
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Театрализация:
«Где обедал воробей».
Подвижные игры:
«Совушка».
«Воробушки и автомобиль».
«Воробушки и кот».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира:
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие, воспитание заботливого отношения к птицам.
ФЭМП:
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
Развитие речи. Доклад о птицах.
Создание книги-раскраски «Зимующие птицы»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой».
«Кто заботится о птицах».
«Пользу или вред приносят птицы?».
«Меню птиц».
«Как дети с родителями могут помочь птицам зимой?».
Наблюдение за птицами зимой.
Художественное творчество.
Коллективная работа. Аппликация «Птичья столовая»
Лепка "Снегирь"
Результаты проекта:
-Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
-Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
-У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
-Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.