Валентина Михайловна Казьмина
Проект «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность разрабатываемого проекта :
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель проекта : расширить и обогатить знания о зимующих птицах.
Задачи проекта :
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
- пополнить развивающую среду по теме проекта;
- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Участники: педагог, дети и родители старшей группы.
Сроки реализации: краткосрочный (3 недели).
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Предполагаемые результаты:
- У детей формируется система знаний о зимующих птицах.
- Формируется представление о правильном взаимодействии с объектами природы.
- Развивается интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
- У детей появляется желание помогать птицам в зимнее время.
- Формируются навыки взаимодействия друг с другом, получать удовольствие от общения друг с другом.
Перспективы проекта : В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Линии развития личности:
- познавательно-речевое развитие дошкольников;
- художественно-эстетическое развитие дошкольников;
- социально-личностное развитие дошкольников.
План подготовки и реализации проекта
Деятельность педагога:
- наблюдения;
- беседа;
- сбор информации;
- работа с литературой;
- обработка собранной информации;
- творческая работа.
Деятельность детей:
- Игровые упражнения и дидактические игры;
- Наблюдение за птицами на прогулке : внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия;
- Рассматривание альбома «Зимующие птицы»;
- Раскрашивание силуэтов птиц;
- Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы;
- Лепка птичек;
- Аппликация.
Деятельность родителей:
- Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах;
- Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы;
- Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!».
Материалы и оборудование:
иллюстрации, пластилин, карандаши, картотека разрезных картинок, загадки, атрибуты.
1 этап – подготовительный
- определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- определение темы проекта;
- задач;
- стратегий и механизмов;
- подбор необходимой литературы по данной теме.
2 этап – основной
1 – неделя:
- Беседа: «Что мы знаем о птицах»
- Занятие: «У кормушки»
- Дидактические игры
- Рассматривание зимующих птиц
- Подвижные игры
- Лепка
- Экспериментирование «Исследование птичьего пера».
2 – неделя:
- Беседа: «Покормите птиц зимой»
- Памятка по кормлению птиц зимой
- Дидактические игры
- Рисование птиц
- Подвижные игры
- Заучивание стихотворений
- Наблюдение за зимующими птицами
- Экспериментирование «Рассматривание птичьих следов»
3 – неделя:
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Конспект: «Зимующие птицы в кормушке»
- Сравнительная: наблюдение снегиря и свиристели
- Загадывание загадок
- Изготовление кормушек
- Защита проекта
3 этап – заключительный
- викторина: «Что? Где? Когда?»;
- выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;
- выставка совместного творчества родителей и детей;
- оформление презентации проекта.