Ирина Колесова
Проект «Зеленая аптека» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Зеленая аптека"
Актуальность. Возникновение у детей состояний усталости, утомления, переутомления.
- переутомление создает предпосылки развития острых и хронических нарушений здоровья, развития нервных, психосоматических и других заболеваний;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Большинство проблем здоровья детей создается и решается в ходе ежедневной практической работы педагога. Поэтому необходимо создать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Публикация «Проект „Зеленая аптека“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Проблема – недостаточное знание о растениях. Какие бывают растения? Когда они могут помочь, а когда навредить нашему здоровью?
Результат – знание о пользе растений.
Тип проекта : краткосрочный, практико-ориентированный, групповой.
Цель проекта : Углублять и расширять знания детей о растительном мире, о пользе растений: овощей, фруктов. Формировать представление детей о нитратах. Систематизировать знания детей о пользе витаминов для организма человека.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с разнообразием растительного мира. Рассказать о разных овощах, их пользе, о наличии разных витаминов в тех или иных видах растений, дать более полные знания о пользе витаминов для организма человека и вреде нитратов.
Развивающие
Развивать память, мышление, потребность в получении информации.
Воспитательные
Воспитывать интерес к естественным наукам. Вызвать желание беречь и охранять природу.
Ресурсы: Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов растений;
подбор энциклопедического материала из книг "Мир вокруг нас", "Почему?", "Все обо всем";
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
подготовка материала для продуктивной деятельности;
подвижные, дидактические игры;
выставки книг, рисунков, поделок;
использование мультимедийного комплекса и презентации материала к занятиям;
создание условий для проведения мероприятий (подготовка клумб, высадка рассады - оформление участка группы);
обновление природного уголка комнатными растениями.
План работы
П/№ Форма работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные
1. Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов. Две недели Утро, вечер воспитатель.
2. Чтение энциклопедий
"Мир вокруг нас", "Почему?", "Все обо всем"
Две недели Утро, вечер воспитатель.
3. Просмотр видеофильмов: из серии "Золотой глобус", презентации о растениях.
Слушание. Песни о цветах
(диск "Цветочная поляна")
Одна неделя Утро, вечер воспитатель.
4. Консультация для родителей “Лекарственные растения”, “Приобщение детей к природе”, "Витамины на столе". Три дня Вечер воспитатель.
5. Организация выставки: «Мир растений»- конструирование из бумаги-оригами, рисунки, поделки. Три дня Вечер воспитатель.
6. Рассказы детей (доклады) о разных растениях (овощах, фруктах, цветах) Три дня Вечер воспитатель.
7. Игры "Путешествие с витамином А", "Что где растет", "О пользе каши", "О правильном питании".
Одна неделя Вечер воспитатель.
8. Создание альбома – раскраски «Витамины на тарелке» Один день Вечер воспитатель.
9. Развлечение "Зеленая аптека" Один день Утро воспитатель.
Технологическая карта проекта " Зеленая аптека"
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность руководителя Деятельность родителей Результаты каждого этапа
Поисковый Сформулировать проблему, задают вопросы Погружает в проблему путем мотивации Сформулировать проблему: Каков растительный мир? Какие растения содержат витамины?
Аналитический Получает задание: узнать у родителей какие растения богаты витаминами.
Чтение художественной литературы, разучивание стихов, подбор иллюстраций по данной теме. Формирует цель и задачи. Помогает сопоставить поэтапный план работы и что нужно для этого проекта. Собирают информацию (иллюстрации, фотографии, стихи, тексты из энциклопедии)
Просмотр альбомов «Золотой глобус». Сформулировать цель, задачи, пошаговый план работы над проектом.
Практический Оформление выставки
«Мир растений».
Обновление уголка природы новыми саженцами комнатных растений. Посадка рассады на участке - оформление клумб. Наблюдает, помогает (по необходимости).
Организует процесс и место проведения, следит за соблюдением техники безопасности. Проводят совместную работу с детьми: создают вместе с детьми выставку на тему: "Мир растений". Выполнен план работы.
Презентационный Развлечение «Зеленая аптека». Организует место и время проведения, мотивирует детей на обсуждение темы. Развлечение, выставка по проекту.
Контрольный Высказывает свое мнение о проделанной работе. Подводит детей к оценке и самооценке. Участвуют в оформлении книги отзывов Поощрение. благодарность, отзывы.