юлия охапкина
Занятие по экологическому воспитанию «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Охапкина Юлия Александровна воспитатель второй категории
МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 125 «Яблонька».
Занятие :
Воспитатель напоминает детям, что они уже много знают о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров - лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным – давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях, составляли целые тома книг – «Травники», «Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться, чем можно лечиться – травами, цветами, ягодами и т. д.
В наших аптеках среди множества современных препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место. Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам ребята в том числе.
- Кто знает какие – нибудь лекарственные растения?
-Кто видел в аптеке лекарственные растения?
- Кто собирал со взрослыми лекарственные растения?
- А кто пил чай с лекарственными растениями?
-Про какое лекарственное растение эта загадка:
Не пустили в огород- оттого она и жжет? (Крапива)
- Правильно, крапива. Послушайте рассказ А. Плешакова «Подружись с крапивой».
«- Сегодня на обед будут крапивные щи, - объявила бабушка. Мы с братом переглянулись. Крапивные? – Да, да,- Подтвердила бабушка. – А вы пойдите сейчас и нарвите крапивы. Выбирайте молоденькую, нежную. И возьмите-ка рукавицы… Щи получились отличные. И это было для меня открытием. Я понял, что ни какую траву нельзя безоглядно называть сорной, ненужной.»
- Да, людям есть за что благодарить крапиву. Из нее не только можно приготовить щи и салат. Но все-таки важнее другое: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам- она
убивающие микробов. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.
- А кто угадает это растение?
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки, на земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг лечит раны ног и рук. (Подорожник).
- Найдите это растение в нашей коллекции.
- Кто догадался почему это растение так называется?
- Кто из вас пользовался подорожником?
- Подорожник люди использовали с давних пор для заживления ран, при заболевание желудка, при простудах.
- Это растение называется тысячелистник. Кто догадался почему он так называется?
- Это растение всем знакомо. Отгадайте:
Выпускает он листы широченной широты,
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не оберешь,
На себе их всех найдешь. (Лопух).
- Корни лопуха могут заменить морковь, картофель. Он лечит почки и печень.
- А это что за растение?
Носит этот мальчик желтый сарафанчик.
Подрастет- нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик).
- Угадали? И одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.
- А есть растение, которое может заменить вату. Это мох сфагнум.
Мох, клюква и морошка-
Жильцы лесных болот,
На кочке мох без ножки,
Куда ни глянь, растет.
- Этот мох использовали в качестве ваты партизаны во время Великой Отечественной войны. Мох очень хорошо впитывает в себя гной и кровь, да и раны быстрее заживают.
-Много лекарственных растений можно найти в лесу, в поле, на лугу. Это ромашка, душица, чабрец, зверобой, мать – и – мачеха. По всюду животные, птица, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай!
- Ребята, давайте поиграем в игру.
Выбирается Доктор Айболит, пациенты приходят к нему, называют различные болезни; доктор рекомендует для лечения лекарственные травы.
Плохой аппетит – корень одуванчика.
Заболел желудок – тысячелистник.
Простуда – душица.
Рана на руке – подорожник.
Ангина – мать – и – мачеха.
Ожог ноги – зверобой.
Пятна на коже – чистотел.
-На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.
Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.
Правила сбора лекарственных растений.
1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (вороний глаз и др.)
2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог.
4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения не на солнце, а в тени.
6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.
7. Не рвать растения которые занесены в Красную книгу.
- Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: Беречь ее!