юлия охапкина
Занятие по экологическому воспитанию «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Охапкина Юлия Александровна воспитатель второй категории
МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 125 «Яблонька».
Занятие :
Воспитатель напоминает детям, что они уже много знают о растениях. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Зеленая аптека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров - лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным – давно человек замечал, что все звери лечатся травами. Сотни лет люди передавали своим потомкам сведения о растениях, составляли целые тома книг – «Травники», «Цветники», «Зельники». По названиям этих книг можно догадаться, чем можно лечиться – травами, цветами, ягодами и т. д.
В наших аптеках среди множества современных препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место. Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам ребята в том числе.
- Кто знает какие – нибудь лекарственные растения?
-Кто видел в аптеке лекарственные растения?
- Кто собирал со взрослыми лекарственные растения?
- А кто пил чай с лекарственными растениями?
-Про какое лекарственное растение эта загадка:
Не пустили в огород- оттого она и жжет? (Крапива)
- Правильно, крапива. Послушайте рассказ А. Плешакова «Подружись с крапивой».
«- Сегодня на обед будут крапивные щи, - объявила бабушка. Мы с братом переглянулись. Крапивные? – Да, да,- Подтвердила бабушка. – А вы пойдите сейчас и нарвите крапивы. Выбирайте молоденькую, нежную. И возьмите-ка рукавицы… Щи получились отличные. И это было для меня открытием. Я понял, что ни какую траву нельзя безоглядно называть сорной, ненужной.»
- Да, людям есть за что благодарить крапиву. Из нее не только можно приготовить щи и салат. Но все-таки важнее другое: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам- она
убивающие микробов. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.
- А кто угадает это растение?
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – сережки, на земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший друг лечит раны ног и рук. (Подорожник).
- Найдите это растение в нашей коллекции.
- Кто догадался почему это растение так называется?
- Кто из вас пользовался подорожником?
- Подорожник люди использовали с давних пор для заживления ран, при заболевание желудка, при простудах.
- Это растение называется тысячелистник. Кто догадался почему он так называется?
- Это растение всем знакомо. Отгадайте:
Выпускает он листы широченной широты,
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Если их не оберешь,
На себе их всех найдешь. (Лопух).
- Корни лопуха могут заменить морковь, картофель. Он лечит почки и печень.
- А это что за растение?
Носит этот мальчик желтый сарафанчик.
Подрастет- нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик).
- Угадали? И одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.
- А есть растение, которое может заменить вату. Это мох сфагнум.
Мох, клюква и морошка-
Жильцы лесных болот,
На кочке мох без ножки,
Куда ни глянь, растет.
- Этот мох использовали в качестве ваты партизаны во время Великой Отечественной войны. Мох очень хорошо впитывает в себя гной и кровь, да и раны быстрее заживают.
-Много лекарственных растений можно найти в лесу, в поле, на лугу. Это ромашка, душица, чабрец, зверобой, мать – и – мачеха. По всюду животные, птица, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай!
- Ребята, давайте поиграем в игру.
Выбирается Доктор Айболит, пациенты приходят к нему, называют различные болезни; доктор рекомендует для лечения лекарственные травы.
Плохой аппетит – корень одуванчика.
Заболел желудок – тысячелистник.
Простуда – душица.
Рана на руке – подорожник.
Ангина – мать – и – мачеха.
Ожог ноги – зверобой.
Пятна на коже – чистотел.
-На каждую болезнь есть своя лекарственная трава. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.
Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.
Правила сбора лекарственных растений.
1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать их от ядовитых (вороний глаз и др.)
2. Сбор растений производится в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе, вблизи дорог.
4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения не на солнце, а в тени.
6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.
7. Не рвать растения которые занесены в Красную книгу.
- Все свои сокровища природа отдает человеку и за все просит только одного: Беречь ее!