Анастасия Караганова
Проект «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта : «Зеленая аптека»
2. Автор проекта (Ф. И. О) :
3. Руководитель проекта (Ф. И. О) :Караганова Анастасия Владимировна
4. Кадры: экологическая кафедра, медсестра, дети, родители.
5. Район, город, представивший проект г. Кинель, Самарская область.
6. Адрес организации: ГБОУ СОШ №5 ОЦ «ЛИДЕР» СП детский сад «Сказка», ул. 27 Партсъезда 3А.
7. Телефон: 8(84663)62566
Публикация «Проект „Зеленая аптека“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
8. Вид, тип проекта : познавательно- исследовательский, среднесрочный.
9. Цель, направление деятельности проекта :
Создание условий для ознакомления детей с миром целебных трав, правилами их сбора, применение для оздоровления организма.
10. Краткое содержание проекта :
1. Наблюдение (в повседневной жизни был организован цикл наблюдений за луком в разные отрезки времени). Наблюдение было направлено на познание и практическое преобразование (осмотр объекта, заполнение дневников наблюдения)
2. Словесный метод (Чтение книг по тематике проекта, сочинение сказок).
3. Непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры.
4. Совместная практическая деятельность (воспитатель - дети, воспитатель-родители-дети, родитель - дети).
11. Место проведения: в группе, не участке, на экологической тропе (территория детского сада).
12. Сроки проведения: 6 месяцев (с марта по сентябрь).
13. Количество участников проекта : дети старшей группы (20) и их родители.
14. Возраст детей: 5-6 лет
15. Форма проведения: групповой
16. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
А) сформирование знаний о лекарственных растениях и потребности в их применении при необходимости.
Б) навыки использования этих растений в лечебных целях,
В) умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
г) бережное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека
Актуальность. Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Нашу группу посещают, часто болеющие дети. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах, правильного сбора. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями решили разработать экологический проект «зеленая аптека».
Проблема педагогическая: Воспитанники группы, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут, бережнее к ним относится, возникнет мотивация к оздоровлению собственного организма силами природы. У родителей возникнет потребность к созданию в среде, окружающей ребенка условий для выращивания лекарственных растений.
Проблема детская: Какие полезные растения растут вокруг нас (комнатные растения, растения в огороде, в лесу, на участке в детском саду). Рост и развитие лука. Как влияет употребление лука в весенний период на организм человека.
Задачи педагогические:
1. Сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
2. Формировать умения проявлять познавательную и продуктивную инициативу.
3. Развивать мышления,
4. Развивать все виды речи детей.
5. Развивать любознательность, наблюдательность,
6. Развивать навыки моделирования и экспериментирования.
7. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.
Задачи детские:
#что мы знаем, что хотим узнать, где это можно узнать?
# Что мы знаем? («Щавель люди едят, чтоб быть сильными», «в луке много витаминов», «мне мама говорила, что лопухом можно остановить кровь»).
#Что хотели бы узнать («Какие растения помогают, чтоб глазки хорошо видели», «Зачем мама заставляет меня есть малину или клюкву, когда я болею», «как можно вырастить лук», «как можно есть семена шиповника»).
Форма презентации: праздник – КВН «Знатоки лекарственных трав»
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный этап
Знакомить детей и родителей с темой, выделить её актуальность, спланировать деятельность, распределить обязанности.
2 этап. Практический этап
Провести опыты, эксперименты.
3 этап. Заключительный этап.
Результаты экспериментов зафиксировать в календаре – наблюдения.
Совместно с родителями выпустить альбом «лекарственные растения», включающий в себя народные рецепты, рассказы, стихи о лекарственных растениях.
4 этап. Презентация конечного продукта.