Евгения Еремина
Проект «Здоровое питание» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Правильное питание - залог здоровья!»
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) с 1.03.18 по 30.03.18
Возрастная группа: дети 2-3 лет (1 младшая группа)
Участники: педагоги, дети и их родители
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Здоровое питание“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Родители зачастую не способствуют формированию стереотипов правильного питания, а дети самостоятельно не могут оценить полезность пищи.
Цели проекта:
- Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма.
- Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.
- Обогащение представлений у детей о здоровом питании.
- Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».
- Прививать потребность к здоровой еде.
- Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.
- Закреплять навыки личной гигиены.
- Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.
- Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».
- Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.
- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
- Познакомить родителей воспитанников с полным комплексом мероприятий, проводимых в детском саду по организации питания.
Методы реализации проекта:
- Наблюдение
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Игровые методы
- Творческая деятельность детей
- Рассматривание картинок
Планируемые результаты:
Дети осознают и понимают понятие "правильное питание", получают первичные знания о здоровом питании. Повысить заинтересованность родителей к взаимоотношению с детским садом. Пополнить знание родителей о правильном питании и обратить внимание на организацию правильного питания в детском саду.
I. План-график мероприятий
I этап – предварительный
- Выявление знаний детей о здоровом питании.
- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта
- Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий
- Подбор игр
- Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение создания фотовыставки.
II этап – основной:
Организация питания:
- "Правильно моем ручки",
- "Аккуратно кушаем",
- "Учимся держать правильно ложку",
- "Помогаем накрывать на стол".
Дидактические, пальчиковые игры и физкультурные минутки:
- "Яблоня в моем саду. ",
- "Мы сегодня в сад пойдем. ",
- разрезные картинки "Овощи и фрукты"
Сюжетно-ролевые и подвижные игры:
"В магазин за витаминами",
"Варим суп",
"Разбери по корзинкам",
"Накроем стол для кукол",
"Съедобно - не съедобное".
Стихи с движениями из книги "Что я выращу в саду. " О. Александровой
Использование ИКТ и художественного слова:
Просмотр мультфильмов:
"Жила-была Царевна - Про еду",
"Азбука здоровья - Нездоровый рекорд. Смешарики",
"Мудрые сказки тётушки Совы. Сладкоежка".
Чтение художественной литературы:
Стихи про овощи и фрукты. Загадки.
Непосредственные образовательные ситуации:
Беседы:
"Витамины с грядки",
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»,
«Полезные продукты»,
«О пользе каши»,
«Польза овощей и фруктов».
Наблюдения:
"Как растет лук",
Рассматривание кулинарных книг, изучение состава блюд (каша, суп, компот и т. д.).
Творческая деятельность:
Лепка: "Яблочки для лошадки", "Морковки для зайчат".
Рисование: "Виноград".
Аппликация: "Собираем урожай", "Здоровое питание - здоровые дети!".
III этап – заключительный:
- Создание фотовыставки "Пчелки - за правильное питание!",
- Подведение итогов проектной деятельности,
- Создание презентации.
II. Оценка результатов и отчетность.
В результате проекта дети получили первичную информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу - "правильное питание - залог здоровья". Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанными с темой проекта. Дети учатся культуре питания.
Важным, в данном проекте, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания и активно помогают прививать навыки культуры детям. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОУ с родителями данной группы.