Маракова Елена
Проект «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«За здоровьем в детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД №234 г. Челябинск»
"За здоровьем в детский сад"
Автор проекта
воспитатель: Маракова Е. А.
г. Челябинск, 2019
Описание проекта
Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.
Продолжительность:краткосрочный
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Участники проекта: воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитанники и их родители.
Сроки проведения:сентябрь-ноябрь
Форма проведения: дневная (в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций, в режимных моментах и повседневной жизни).
Информация о проекте
Актуальность проекта
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение множества задач, одной из них является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Мы решили сделать упор на решение именно этой задачи в проекте «За здоровьем в детский сад». Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т. д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. И как писал В. А. Сухомлинский: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
Цель проекта: формирование у детей подготовительного возраста здорового образа жизни.
Задачи:
• формировать представление о здоровом образе жизни;
• обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;
• развивать физические качества;
• продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;
• воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.
Продукты проекта:
-Ширмы-консультации для родителей «Мы спортивная семья», «Игры и развлечения на сведем воздухе», «Правильно питайся-здоровым оставайся».
-Макет «Соревнования по лыжным гонкам»(ноябрь)
-Выставка рисунков «Я хочу здоровым быть»
-Мини-альбомы «Я расту здоровым»
-Презентация проекта (ноябрь)
1 этап
подготовительный
Цель: - накопление информации, наблюдения за детьми, анализ проблемы;
- планирование мероприятий, методов и приемов работы с детьми и родителями направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни.
• анкетирование родителей;
• беседы с детьми;
• заполнение антропометрических данных;
• анализ посещаемости и заболеваемости детей подготовительной группы
2 этап
основной
Цель: - реализация на практике мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни;
Направления работы
Работа с детьми Работа с родителями
- образовательная деятельность - беседы;
в виде игровых ситуаций;
- консультации;
- дидактические игры; - памятки;
- сюжетно-ролевые игры; - досуги, развлечения.
- беседы;
- досуги, развлечения;
- различные виды гимнастик;
- физминутки;
- закаливающие процедуры;
- чтение худ. лит-ры.
-спортивный праздник «Я хочу здоровым быть»
3 этап
заключительный
Цель: - проведение анализа организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования у них представлений о здоровом образе жизни. Открытый показ «Сохрани свое здоровье сам». Изготовление родителями мини-альбомов «Я расту здоровым».
Итоги проекта:
Расширили представления детей о ЗОЖ, необходимости физических упражнений. Расширились двигательные возможности ребят за счет освоения новых движений и упражнений. Обогатился словарный запас. Пополнился физуголок. Повысилось эмоциональное благополучие детей за счет проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
С точки зрения родителей: активизировалось участие родителей в жизни группы и детского сада. Укрепились детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия. Повысилась культура родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Таким образом, мы пришли к выводу, что если: правильно организовать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к сотрудничеству родителей, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.