Ольга Чичулина
Фотоотчет «Спасибо, Зимушка-зима! За здоровьем на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Ожидание первого снега-огромная радость не только взрослым, но и детям всех возрастов. Зимние забавы всегда доставляли удовольствие, но это не только игры в снежки, постройки из снега. Это, в первую очередь-наше Здоровье!
Публикация «Фотоотчет „Спасибо, Зимушка-зима! За здоровьем на прогулку“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
Здоровье и движение – два взаимосвязанных компонента жизни любого человека, а ребенка в особенности. Только движение не по принуждению, а основанное на доброй воле и пониманию его необходимости.
Двигательная активность педагога с детьми на прогулке должна доставлять радость и подкрепляться положительным эмоциональным фоном.
Поэтому необходимо воспитание физической культуры, воспитание здоровья, а осуществляться оно должно через познание законов развития организма ребенка и заключаться в следующем:
На каждом возрастном этапе находим слабые места в развитии ребенка (формирование потребности трудиться, чтобы не болеть:развивать мышцы рук и т. д.).
Определяем те участки тела, которые нужны:
- развивающие действия,
- закрепляющие действия,
- совершенствующие действия,
- определяем те движения, которые могут принести вред ребенку.
Далее подбираем те формы движения, которые позволят достичь возрастного физического совершенства.
В работе с детьми основными принципами формирования навыков физической культуры и воспитание интереса к зимним забавам являются:
Создание на игровой площадке условий для разнообразной двигательной активности детей;
Поощрять движения детей и принимать деятельное участие в организации совместных форм физической разминки не только на
утренней гимнастике, физкультминутках на занятиях, физкультурных переменах (игра малой подвижности, разминки после сна,но и уделять огромное количество времени и старания на организацию зимних забав и подвижных игр на прогулке.
Обогащать представление детей о необходимости движений («чтобы расти здоровым, быть сильным, ловким, уметь играть, быть красивым» и т. д.)
Использовать как основные средства физического формирования тела адаптационные спортивные и творческие игры для детей (сооружение снеговиков, лепка футбольных мячей и просто игры со снежками:
«прокати ком в ворота», «Слепи ком для снеговика», «поймай снежный мяч» и т. д.).
Регулировать интенсивность двигательной активности детей не количеством упражнений, а индивидуальной реакцией организма ребенка (частота дыхания, пульс, цвет кожи, потовыделение, утомляемость).
Независимо от формы организации, какую мы выберем для физического воспитания ребенка, нужно быть уверенным в том, что место, где мы будем проводить прогулку или заниматься с детьми развитием движений, и его оборудование, безопасны.
Одежда ребенка соответствует погоде и характеру деятельности.