Юлия Воробкало
Информационно-творческий проект «Эколята-дошколята за раздельный сбор отходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта
«Эколята- дошколята за раздельный сбор отходов»
Вид проекта
Информационно-творческий
Актуальность проекта
состоит в том, что проблема экологического воспитания дошкольников не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию ребёнка, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.
Темочки:
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Цель проекта
Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы (в процессе углубления и расширения знаний у детей о бытовых отходах и их свойствах формировать экологическую культуру и бережное отношение к природе.)
Задачи проекта
Задачи для детей:
- дать детям представление о видах бытовых отходов и их
свойствах;
- дать детям представления об опасности бытовых отходов в
жизни человека и живых организмов;
- уточнить представления у детей об основных источниках
загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях,
мероприятиях по предотвращению загрязнения;
- найти способы использования вторичных ресурсов бросового
материала;
- развивать экологическую культуру
Задачи для родителей:
- изучить литературу по теме проекта;
- провести тематическую прогулку с ребенком на природу;
- изготовить совместно с ребенком поделку по теме проекта.
Задачи для педагогов:
- разработать план проекта;
- подобрать литературу, Д/И;
- разработать конспекты НОД, беседы;
- сообщить родителям тему и план проекта;
- создать видео, презентацию;
- поделиться опытом через интернет ресурсы,
Проблемный вопрос
охрана природы, вторичное использования мусора.
Продукт проекта
Презентация деятельности детей
Сроки реализации
С 11.04 по 15.04.2022г
Практическая значимость проекта Выставка поделок из бросового материала; Поделиться опытом через публикации на сайте ДОУ и в пед журналах
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
11.04.2022 - разработать план проекта;
- НОД по конструированию;
- изучить и подобрать литературу;
- подобрать иллюстрации;
- познакомить детей с темой проекта;
- познакомить родителей с темой и планом проекта. Методическая и художественная литература;
Д/И;
Ноутбук;
Телевизор;
Иллюстрации;
Электронный интернет ресурс. Отсутствие необходимой литературы.
Отсутствие интереса и поддержки со стороны родителей.
Отсутствие Электричества, интернета
Подобрана необходимая литература.
Разработан конспект НОД по конструированию;
Подобраны Д/И.
Заинтересованы родители и дети
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
11.04 1 пол. дня Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
НОД ознакомлению с окружающим миром «Мы защитники природы» Педагог, дети Знания
2 пол дня Знакомство родителей с темой и планом проекта Педагоги, дети, родители информация
12.04 1 пол дня НОД «Сортируем мусор- бережём природу»
Д/и «Сортируем мусор» Педагог, дети Знания, умения, навык
2 пол дня Чтение художественной литературы А. Усачева. «Мусорная фантазия»
Педагог, дети Знания, умения, навык, опыт
13. 04 1 пол дня НОД по речевому развитию: беседа по картине «Сделаем лес чистым»
Педагог, дети Знания, умения, навык, опыт
2 пол дня Совместные прогулки детей с родителями, сбор природного и бросового материала, изготовление поделок
Родители и дети
Знания, умения, навык, опыт
14.04 1 пол дня НОД по конструированию «Мусороперерабатывающий завод» Педагог, дети Знания, умения, навык
2 пол дня Чтение экологической сказки «Нет места мусору» Педагог, дети Знания, умения, навык, опыт
15.04 1 пол дня Выставка поделок из бытовых отходов Педагоги, дети, родители Знания, опыт, навыки
2 пол дня Обмен впечатлениями, отзывы детей Педагог, дети
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
15.04 Выставка поделок из бросового материала и бытовых
отходов
Коллективная работа по конструированию
«Мусороперерабатывающий завод»
Презентация
проекта Анализ впечатлений и отзывов детей, родителей и педагогов.
Опубликовать сценарий, фотоотчет, видеоролик.
Обмен опытом через интернет ресурс, презентация проекта