Восьмерик Яна Вениаминовна
Проект «Вода, водичка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Урень Нижегородской области
«Вода, водичка»
во 2 группе раннего возраста.
Выполнила:
Воспитатель
Восьмерик Я. В
Урень, 2021 г.
Краткое описание проекта
Публикация «Проект „Вода, водичка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о воде, познакомить со свойствами воды; исследовать разные ее состояния. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Проблема, решению которой будет способствовать проект
В ходе наблюдений, бесед с детьми выяснилось, что у воспитанников, в силу их раннего возраста, недостаточные представления о свойствах воды, ее значении в природе, жизни животных, человека и т. д.
Актуальность проекта
Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлении о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.
Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.
Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей данного возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений. Поэтому я решила предоставить детям возможность узнать много нового о воде, которая необходима всем. В течение недели работая над этой темой, дети смогут получить ответы на интересующие их вопросы, о воде
Паспорт проекта
Участники проекта: воспитатель; дети 2 группы раннего возраста; родители.
Вид проекта: исследовательский, краткосрочный
Сроки реализации: 01.04.2021г. - 09.04.2021г.
Цель проекта: через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека.
Задачи проекта:
1. Формирование элементарных представления о воде ее свойствах.
2. Формирование знаний о значении воды для человека, животных и растений.
3. Обогащать словарный запас детей существительными: вода, водичка, капелька, ручеёк; глаголами: капает, течет, журчит; прилагательными: теплая, холодная, горячая, прохладная, прозрачная.
4. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Ожидаемые результаты:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков, значении воды для поддержания чистоты;
Воспитывать интерес к неживой природе.
Проявление инициативы и любознательности в процессе проведения элементарных опытов
Развитие у детей наблюдательности;
Родители активно участвуют в образовательном процессе.
Итог проекта:
Создание папки «Опыты и эксперименты с водой»;
Лепбук «Вода, Водичка».
Стенгазета для родителей «Мы экспериментируем»
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Вода, водичка.»
Образовательная область Образовательные задачи
Социально коммуникативное развитие Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками при выполнении совместных действий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с природным материалом
Познавательное развитие Формирование представления о воде и ее свойствах: прозрачная, можно покрасить, без запаха, бывает холодная, горячая и т. д… Опыты с водой.
Речевое развитие Обогащение словаря детей прилагательными (холодная, горячая, теплая, прохладная, жидкая) глаголами (течет, капает, льется). Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Развитие умения читать наизусть потешки, небольшие стихотворения.
Физическое развитие Развивать двигательную активность детей в подвижных играх.
Художественно эстетическое развитие Вызвать у детей желание создавать в рисунке и лепке образы забавных капельки, ручейка, воды. Обогащать представления детей, привлекая их к рассматриванию фотографий, иллюстраций с изображением водоемов.
Фрагмент перспективного плана
Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах
Социально коммуникативное развитие Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля".
Практические упражнения «Моем руки с мылом», «Умывайся не ленись…» Дидактическая игра «Купание куклы Насти».
Игры с водой «Разноцветная водичка». Рассматривание иллюстраций: «Как огород поливают»; «Как пьют воду птицы из лужицы»;
Познавательное развитие Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Водичка, водичка умой мое личико»
Беседы:
«Растениям тоже нужна вода»;
«Для чего нужна вода?»
«Кто живет в воде?»
Исследовательская деятельность с водой:
«Горячая и холодная вода»;
«Жидкая вода»
«Тяжелый тонет, легкий плавает».
Наблюдения:
за трудом младшего воспитателя «Как няня моем посуду»;
«Ручейки», «Растениям тоже нужна вода»;
Речевое развитие Слушание стихов и потешек о воде. «Водичка, водичка», «Да веселых гуся», «Лейка», «Мойдодыр».
Физическое развитие Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Ручеёк». Пальчиковые игры на тему воды «Ладошки»
Художественно эстетическое развитие Рисование: «Дождик», «Ручеёк».
В группу пришла очень грязная кукла.
Здравствуйте, ребята!
Я Настя. Я очень хочу найти себе друзей, но со мной никто не хочет знакомиться. Почему со мной ни кто не играет?
Ответы детей: - кукла грязная.
Я играла, играла и стала такая грязная. И что мне делать?
Ответы детей: - умыться.
Я не умею и не знаю чем.
Ответы детей: - водой.
А давайте вместе узнаем о воде, какая она?
Взаимодействие с родителями: выставка рисунков по теме «Вода, водичка», оформление папок- передвижек.
Результат проекта
Мы узнали:
1. Вода нужна чтобы пить и готовить еду.
2. Водой можно смыть грязь
3. Вода не имеет запаха и вкуса
4. Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить
5. Снег тоже вода.
6. Животным и птицам тоже нужна вода
7. Вода бывает холодная, горячая, теплая и прохладная.
8. Воду нужно беречь
9. Вода — это жидкость.
Реализация проекта «Водичка, водичка!» помогла повысить интерес у детей к воде, к опытам с водой.
У детей расширились игровые и сенсорные способности, наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной и творческой деятельности. Так же дети начали охотнее и лучше и аккуратнее мыть руки и лицо.
За ложились основы экологической культуры малышей, обогатился словарь.