Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Вода и её свойства»

Лилия Сергей
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Вода и её свойства»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

продолжать знакомить детей со свойствами воды приемами опытов;

развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления;

учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

глобус, стаканы, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, краски.

Карточки с изображением: солнца, сосульки, яблоко, чайник с паром над носиком, рыба, цветок, человек, кошка, облако, снежинка, дерево, водопроводный кран, матрешка, снеговик, дом.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет „Вода и её свойства“» размещена в разделах

Из - за глобуса выглядывает незнайка.

Воспитатель: Кто тут у нас спрятался? Да это же Незнайка.

- Незнайка, что ты тут делаешь?

Незнайка: Да вот шел в гости к ребятам, а тут на дороге нашел какой - то интересный мячик.

Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, это совсем не мячик. Что это дети? (Глобус, наша земля).

Незнайка: Какого цвета на глобусе больше?

- Голубого.

- Что обозначает голубой цвет? (воду, моря, океаны, реки).

Незнайка: Ребята, скажите, а зачем нам нужна вода?

Дети: Умываться, стирать, пить, кушать, готовить.

Незнайка: А кто знает, где живет вода?

Дети: В кране, речке, озере.

Незнайка: Хорошо это или плохо, что на Земле много воды? (ответы детей).

Обобщение: вода нужна и необходима всему живому. Вода дает жизнь.

Речевое упражнение: «Как можно назвать воду».

(вода, водичка, водица).

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Незнайке все о воде, о том какая она, где живет вода, во что превращается. Научим Незнайку проводить опыты с водой.

Незнайка: А вода, какая? (Нет) - Показываю банку с водой.

Незнайка: Ребята, а какого цвета вода? (ответы детей). А можно назвать воду белой? Для сравнения: стакан молока - стакан воды. А давайте мы с вами проверим?

-Что это? (Молоко).

-Какого оно цвета? (Белое).

-А вода? (Бесцветная).

-А еще какая? (Прозрачная)

Незнайка: А давайте - ка я проверю (Незнайка бросает монетку в стакан с молоком, другую в стакан с водой).

Вывод: Вода прозрачная,

Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет узнать, может ли вода стать цветной?

Дети: - Да

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Дети: Добавить цветную краску.

Воспитатель: Правильно, добавить краску. Давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебников и станем творить чудеса. Я раздам вам волшебные кисточки, а вы поколдуете и превратите воду в синюю, желтую, красную, какую захотите.

Воспитатель: Ребята, Незнайке так нравится зеленый цвет, а зеленой краски у нас нет,

-Что же нам делать? Как нам получить воду зеленого цвета?

Дети: Надо смешать краски.

-Какие? Синюю и желтую, (смешали и получили зеленый цвет). Воспитатель: Какие вы у меня умницы! Порадовали Незнайку.

Дидактическое упражнение: "На что похожа вода?".

Желтая - на солнышко.

Красная - на помидор.

Оранжевая - на морковь.

Незнайка:А у воды есть запах? (воспитатель дает понюхать чистую воду в стаканчике детям по очереди).

Дети: Нет, ничем не пахнет.

Незнайка: Что же нужно сделать, чтобы у воды появился запах?

-Добавить варенье, чай, кофе. (воспитатель добавляет в чашку с водой кофе. Дети нюхают и соглашаются, что теперь вода пахнет).

Воспитатель: Чем пахнет жидкость? (кофе).

Воспитатель: А теперь мы опять будем волшебниками (воспитатель раздает всем чашки с водой, ложечки. Предлагает попробовать воду на вкус).

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Безвкусная, никакая.

(воспитатель раздает сахар, соль, дольки лимона. Дети размешивают и пробуют воду.

Воспитатель: У кого какая вода по вкусу?

Дети: Соленая, сладкая, кислая.

Физминутка. Игра "Ручеёк".

Воспитатель:Ребята, а Незнайка интересуется, что умеет делать вода? (Течь).

Воспитатель: А давайте мы убедимся с вами в этом? (у воспитателя разные предметы: деревянная ложка, кубик. Наклоняю их - они не льются, не текут, не растекаются).

Воспитатель: Ребята, что случится, если наклонить стакан с водой?

Дети: Вода потечет, разольется.

Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это? (Дети наклоняют стакан с водой и проговаривают, что происходит с водой). (Льется, течет, растекается).

Воспитатель: Ой, ребята, Незнайка уронил в разлитую воду губку. Что же сейчас будет?

Воспитатель: А давайте и мы проверим:

у вас есть губки, положите их на разлитую воду, теперь поднимите. Воспитатель: Что вы заметили?

Дети: Губка стала мокрой, а на подносе исчезла вода.

Вывод: Вода хорошо впитывается.

Воспитатель: Ну, как, Незнайка, многое узнал о воде?

Незнайка: Да, многому научили меня ребята.

Воспитатель: А теперь пойдем с нами и поиграем в интересную игру.

Дидактическая игра: "Где спряталась вода?".

(Дети подходят к первому столу, на котором разложены карточки с изображением: солнца, сосулек, яблока, банки, облака, дерева, снеговик, водопроводный кран).

Воспитатель: Выберете картинки и скажите, где спряталась вода?

Дети: В сосульке, в облаке, в снеговике, в кране.

Молодцы, ребята!

Дети идут к следующему столу с картинками: рыба, кошка, цветок, человек, дерево, стул, мяч, книга, диван.

Воспитатель:Выберите картинки и скажите, кто не может жить без воды? (Дети отвечают).

Воспитатель показывает Незнайке знак, на котором изображен водопроводный кран с льющейся водой, перечеркнутый крестиком. Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что обозначает этот знак?

Незнайка: Нет!

Дети отвечают, что этот знак обозначает, что воду нельзя лить просто так, что кран нужно хорошо закрывать, воду нужно беречь.

Воспитатель: Незнайка, ты понял, что воду надо тратить экономно. Незнайка: Да!

Воспитатель: Воды хоть и много кругом, но хорошую питьевую воду необходимо беречь.

Путешествие в мир удивительного и интересного закончилось, нас ждут еще другие чудеса. А, ты, Незнайка, не забывай нас, приходи к нам еще в гости. До свидания!

Публикации по теме:

Анализ занятия по исследовательской деятельности .

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Вода и её свойства»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 14:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 3–4 лет «Вода и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сергей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД