Получи документы

НОД «Вода и её свойства»

Эльвира Семочкина
НОД «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать основы экологической культуры у детей 5-6 лет.

Задачи:

- Закреплять знания о воде и ее свойствах,

-развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов,

-иметь представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

Предварительная работа.

На прогулке воспитатель предлагает детям изготовить ледяные монетки. Для этого выносит на участок детского сада бутылку с водой, формочки для «отлива» монеток.

Публикация «НОД „Вода и её свойства“» размещена в разделах

-Сейчас мы с вами будем наблюдать, как вода превращается в лед. Вода может застывать (превращаться в лед) при минусовой температуре, т. е. когда холодно. Пусть каждый изготовит себе монетку.

Дети по очереди заливают водой свои монетки. И к концу прогулки они убеждаются, что вода в формочках замерзла и превратилась в лед. Извлекают з формочек монетки. Воспитатель предлагает их спрятать в беседке.

Ход занятия.

Фея Капелька (воспитатель). Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в лабораторию Феи Капельки. Я — Фея Капелька. Прошу вас пройти в мою лабораторию. (Дети входят в групповую комнату, где на столах стоят заранее приготовленные стаканы с водой комнатной температуры, стаканы с теплой водой, солонки с солью, на тарелочках нарезанные дольки лимона, чайные ложечки. У воспитателя на столе приготовлены 2 сосуда разных форм, пищевые красители разных цветов).

Фея Капелька. - Рассаживайтесь за столы.

-Что вы видите перед собой в стаканах? (Воду).

-Какого цвета вода? (Без цвета).

-Понюхайте. Есть запах? (Без запаха).

-Мы можем в руки взять воду и удержать её? (Она растекается, льется, ее можно перелить в любую посуду).

(Фея Капелька наливает воду сначала в один сосуд, стоящий у неё на столе).

-Какую форму приняла вода? (Форму сосуда).

(Наливает в другой сосуд).

-А теперь какую форму приняла вода? (Форму другого сосуда).

-Вода—это самый важный ресурс нашей планеты. И ее нужно беречь, охранять от загрязнения. (На глазах у детей бросает в один сосуд комочек земли – вода становится грязной).

-Кому нужна эта грязная вода? (Ответы детей).

-А кому нужна чистая вода? ( Ответы: всем людям, чтобы пить, готовить пищу, птицам, растениям, животным. Чистая вода нужна всем. И поэтому ее нужно беречь, не загрязнять, не бросать в водоемы мусор, бутылки).

-А теперь положите в стакан с водой комнатной температуры ложечку соли, что стало с солью? (Растворилась).

Попробуйте на вкус, какая стала вода? (Соленая).

- Положите сахар в стакан с теплой водой. Что произошло? Попробуйте на вкус, какая она стала? (Сладкая).

-Положите в этот же стакан лимон и размешайте ложечкой. Какой стала вода на вкус? (Кислая).

Фея Капелька. Вода становится на вкус такой, какое вещество в нее кладут. А сейчас, ребята, посмотрите на чудо, которое произойдет с водой. (Бросает красители в стаканы, вода становится красной, зеленой, синей и т. д.).

-Вода принимает цвет в зависимости от красителя.

-А где в природе мы можем наблюдать воду? (Дождь, лужи, озера, реки, моря, океаны).

- Электронная дидактическая игра «Вода на нашей планете». На интерактивной доске появляются пейзажи моря, озера, болота, ручья и т. д. Дети называют картинку, выделяют первый звук слова и соединяют картинку с соответствующей буквой.

-В каких осадках мы наблюдаем воду? (Дождь, снег, туман, град).

-Расскажите мне, пожалуйста, почему в разные времена года выпадают на землю разные осадки – то дождь, то снег? Вспомните опыт, который вы проводили на прогулке. (Потому что на холоде вода замерзает и превращается в лед, снег).

Физкультминутка.

Представьте себе, что вы — деревья: туловище—ствол, руки—веточки, пальчики—листочки. Подул легкий ветерок — зашелестели листочки (дети шевелят пальчиками). Подул сильнее ветерок — зашумели веточки (дети машут руками, шевеля одновременно пальчиками, подул сильный ветер — закачался ствол дерева (дети делают наклоны в стороны, одновременно махая руками и шевеля пальчиками).

Ветер деревья качает, качает (дети выполняют движения,

Ветер ниже, ниже (дети приседают,

А деревцо все выше, выше (дети подпрыгивают на месте.

(Помощник воспитателя заносит ледяные монетки).

- Положите монетки на тарелочки и ждите, что дальше произойдет. Мы с вами можем понаблюдать волшебное превращение воды из твердого состояния в жидкое. (Фея Капелька включает волшебную музыку, дети наблюдают, как лед превращается в воду).

Что стало с ледяными монетками? (Они растаяли).

ВЫВОД. Вода—жидкость, не имеющая ни вкуса, ни цвета, ни запаха, прозрачная, принимает форму любого сосуда, наполняя его, замерзает на холоде, в тепле из твердого состояния превращается обратно в жидкость, мы ее пьем, готовим еду, стираем, моем, вода нам жизненно необходима и ее надо беречь.

Фея Капелька.

- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Вы сегодня многое узнали о воде, о ее свойствах, о ее пользе человеку и природе. Надеюсь, мы с вами еще увидимся. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Раз, два, три — домик свой найди!» (Технология ТРИЗ)Дидактическая игра «Раз, два, три — домик свой найди!» (Технология ТРИЗ) Цель игры: закреплять знания детей об агрегатных состояниях вещества. Материал: три домика, в которых живут маленькие человечки (человечки.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Вода» Совместная деятельность воспитателя с детьми. Задачи: 1. Знакомить детей с различными свойствами веществ: твердость, мягкость, сыпучесть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Вода и её свойства»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 13:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Вода и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Семочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД