Эльвира Семочкина
НОД «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать основы экологической культуры у детей 5-6 лет.
Задачи:
- Закреплять знания о воде и ее свойствах,
-развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов,
-иметь представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
Предварительная работа.
На прогулке воспитатель предлагает детям изготовить ледяные монетки. Для этого выносит на участок детского сада бутылку с водой, формочки для «отлива» монеток.
Публикация «НОД „Вода и её свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
-Сейчас мы с вами будем наблюдать, как вода превращается в лед. Вода может застывать (превращаться в лед) при минусовой температуре, т. е. когда холодно. Пусть каждый изготовит себе монетку.
Дети по очереди заливают водой свои монетки. И к концу прогулки они убеждаются, что вода в формочках замерзла и превратилась в лед. Извлекают з формочек монетки. Воспитатель предлагает их спрятать в беседке.
Ход занятия.
Фея Капелька (воспитатель). Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в лабораторию Феи Капельки. Я — Фея Капелька. Прошу вас пройти в мою лабораторию. (Дети входят в групповую комнату, где на столах стоят заранее приготовленные стаканы с водой комнатной температуры, стаканы с теплой водой, солонки с солью, на тарелочках нарезанные дольки лимона, чайные ложечки. У воспитателя на столе приготовлены 2 сосуда разных форм, пищевые красители разных цветов).
Фея Капелька. - Рассаживайтесь за столы.
-Что вы видите перед собой в стаканах? (Воду).
-Какого цвета вода? (Без цвета).
-Понюхайте. Есть запах? (Без запаха).
-Мы можем в руки взять воду и удержать её? (Она растекается, льется, ее можно перелить в любую посуду).
(Фея Капелька наливает воду сначала в один сосуд, стоящий у неё на столе).
-Какую форму приняла вода? (Форму сосуда).
(Наливает в другой сосуд).
-А теперь какую форму приняла вода? (Форму другого сосуда).
-Вода—это самый важный ресурс нашей планеты. И ее нужно беречь, охранять от загрязнения. (На глазах у детей бросает в один сосуд комочек земли – вода становится грязной).
-Кому нужна эта грязная вода? (Ответы детей).
-А кому нужна чистая вода? ( Ответы: всем людям, чтобы пить, готовить пищу, птицам, растениям, животным. Чистая вода нужна всем. И поэтому ее нужно беречь, не загрязнять, не бросать в водоемы мусор, бутылки).
-А теперь положите в стакан с водой комнатной температуры ложечку соли, что стало с солью? (Растворилась).
Попробуйте на вкус, какая стала вода? (Соленая).
- Положите сахар в стакан с теплой водой. Что произошло? Попробуйте на вкус, какая она стала? (Сладкая).
-Положите в этот же стакан лимон и размешайте ложечкой. Какой стала вода на вкус? (Кислая).
Фея Капелька. Вода становится на вкус такой, какое вещество в нее кладут. А сейчас, ребята, посмотрите на чудо, которое произойдет с водой. (Бросает красители в стаканы, вода становится красной, зеленой, синей и т. д.).
-Вода принимает цвет в зависимости от красителя.
-А где в природе мы можем наблюдать воду? (Дождь, лужи, озера, реки, моря, океаны).
- Электронная дидактическая игра «Вода на нашей планете». На интерактивной доске появляются пейзажи моря, озера, болота, ручья и т. д. Дети называют картинку, выделяют первый звук слова и соединяют картинку с соответствующей буквой.
-В каких осадках мы наблюдаем воду? (Дождь, снег, туман, град).
-Расскажите мне, пожалуйста, почему в разные времена года выпадают на землю разные осадки – то дождь, то снег? Вспомните опыт, который вы проводили на прогулке. (Потому что на холоде вода замерзает и превращается в лед, снег).
Физкультминутка.
Представьте себе, что вы — деревья: туловище—ствол, руки—веточки, пальчики—листочки. Подул легкий ветерок — зашелестели листочки (дети шевелят пальчиками). Подул сильнее ветерок — зашумели веточки (дети машут руками, шевеля одновременно пальчиками, подул сильный ветер — закачался ствол дерева (дети делают наклоны в стороны, одновременно махая руками и шевеля пальчиками).
Ветер деревья качает, качает (дети выполняют движения,
Ветер ниже, ниже (дети приседают,
А деревцо все выше, выше (дети подпрыгивают на месте.
(Помощник воспитателя заносит ледяные монетки).
- Положите монетки на тарелочки и ждите, что дальше произойдет. Мы с вами можем понаблюдать волшебное превращение воды из твердого состояния в жидкое. (Фея Капелька включает волшебную музыку, дети наблюдают, как лед превращается в воду).
Что стало с ледяными монетками? (Они растаяли).
ВЫВОД. Вода—жидкость, не имеющая ни вкуса, ни цвета, ни запаха, прозрачная, принимает форму любого сосуда, наполняя его, замерзает на холоде, в тепле из твердого состояния превращается обратно в жидкость, мы ее пьем, готовим еду, стираем, моем, вода нам жизненно необходима и ее надо беречь.
Фея Капелька.
- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Вы сегодня многое узнали о воде, о ее свойствах, о ее пользе человеку и природе. Надеюсь, мы с вами еще увидимся. До свидания!