Наталия Mихайловна Гулько
Проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физкультуре и спорту»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : "Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физкультуре и спорту»
Подготовила ИФК: Гулько Н. М.
Вид проекта : практико-ориентированный
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Образовательная область: «Физическое развитие»
Сроки продолжительности: январь-март 2024
Участники проекта : воспитанники старших групп дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Актуальность проекта
В образовательной области ДО «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.
Образовательная область» Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям и инструктору по физической культуре. Их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры-аттракционы, игры с речитативом и счетом, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, помогают усвоению математических представлений, т. е. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.
Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является важнейшим фактором совершенствования организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности.
Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста (Трубайчук Л. В.).
Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.
Цель проекта :
Укрепить здоровье и повысить работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи проекта :
1. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей;
2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр;
3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;
4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей;
5. Разработать информационный материал для родителей с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детей подготовительной к школе группы.
Продукты проекта :
• План по физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр для детей подготовительной к школе группы, составленный с учётом требований ФГОС ДО;
• Консультации и рекомендации для родителей, анкетирование;
• Методические рекомендации для воспитателей;
• Картотека подвижных игр, с элементами спортивных игр.
Ожидаемый результат:
- сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- повышение уровня физической подготовленности;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный этап
создание необходимых условий для реализации проекта :
- подбор познавательной, художественной литературы;
- проведение бесед;
- подготовка атрибутов для спортивных игр, занятий.
II этап. Разработка плана действий по достижению цели
1. Анкетирование родителей:
«Какое место занимает физкультура в Вашей семье» (Приложение 1)
Выявить у родителей уровень знаний о здоровом образе жизни
2. Беседа:
«Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.
3. Дид. игры «Спортивное лото»,настольная
Игра «Футбол», «Хоккей»
4. Оформить выставку рисунков детей «Виды спорта»
III этап. Основной (практический)
В соответствии с календарем городских образовательных мероприятий для воспитанников ДОУ, в целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников на регулярной основе мы принимаем участие в спартакиаде «Малышок»
Целью этих мероприятий является развитие и популяризация физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности и развитие физической культуры и спорта.
Формируется команда для участия в районной спартакиаде по футболу среди детских садов нашего района.
Познавательное
развитие
1. Рассматривание иллюстраций
2. Цикл бесед «Великие спортсмены», «Сила и здоровье», «С физкультурой мы дружны», «Правильное питание», «Закаливание», «Личная гигиена»
Речевое развитие
1. Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности
Художественное
творчество
1. Организация выставки рисунков «Мы со спортом дружим!»
Музыкальное развитие
1. Разучивание песен, танцев, прослушивание аудиозаписей.
Использование ритмических движений в сопровождении музыки.
Физическое развитие
1. Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик
2. Изготовление карточек, схем с разнообразием движений, их назначением
Работа с родителями
1. Индивидуальные беседы о физических качествах и умениях каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности
IV этап. Подведение итогов
Результаты проекта :
Предметно-развивающая среда
Содержание предметно-развивающей среды в ДОО позволяет организовать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня его здоровья, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала; приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
• В ходе проведения проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование спортивного оборудования, апробировано нестандартное оборудование: «Веселые дорожки».
• Родители получили методические рекомендации, информационный материал с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детей подготовительной к школе группы.
Список литературы для изучения
1. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 6 - 7 лет.
2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под. ред. А. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб. :Питер, 2014. – с. 197 – 202
3. Никанорова Т. С., Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
4. Подольская Е. И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
5. Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2004.
6. Интернет ресурсы
Приложение №1
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в анкетировании: «Какое место занимает физкультура в Вашей семье», которое проводится с целью решения задач сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.
Ф. И. ребенка
1. Количество детей в семье___
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?___
3. Есть ли в доме спортивные снаряды? Какие?___
4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?___
5. В какие подвижные игры любит играть ваш ребенок?
___
6. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (ДА, НЕТ)___
7. Соблюдает ли ребенок этот режим? (ДА, НЕТ)___
8. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? (подчеркнуть)
Мама (да, нет). Папа (да, нет). Дети (да, нет).
Взрослый вместе с ребенком (да, нет). Регулярно, не регулярно.
9. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены?
(моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит
зубы)___
10. Смотрите ли вы вместе с ребенком спортивные передачи?___
11. Обращаете ли вы внимание на осанку ребенка?___
12. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?___
13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (ДА, НЕТ, ИНОГДА)
14. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?___
15. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (ДА, НЕТ, ИНОГДА)
16. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
- подвижные игры, спортивные игры
- настольные игры
- чтение книг
- просмотр телепередач, компьютерные игры
- рисование, конструирование
- другое:___
Спасибо за участие!