МААМ-картинки

Проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физкультуре и спорту»

Наталия Mихайловна Гулько
Проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физкультуре и спорту»

Проект на тему : "Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физкультуре и спорту»

Подготовила ИФК: Гулько Н. М.

Вид проекта : практико-ориентированный

Образовательная область: «Физическое развитие»

Сроки продолжительности: январь-март 2024

Публикация «Проект „Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физкультуре и спорту“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники старших групп дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Актуальность проекта

В образовательной области ДО «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.

Образовательная область» Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям и инструктору по физической культуре. Их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры-аттракционы, игры с речитативом и счетом, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, помогают усвоению математических представлений, т. е. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.

Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является важнейшим фактором совершенствования организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности.

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста (Трубайчук Л. В.).

Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

Цель проекта :

Укрепить здоровье и повысить работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи проекта :

1. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей;

2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр;

3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;

4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей;

5. Разработать информационный материал для родителей с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детей подготовительной к школе группы.

Продукты проекта :

• План по физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр для детей подготовительной к школе группы, составленный с учётом требований ФГОС ДО;

• Консультации и рекомендации для родителей, анкетирование;

• Методические рекомендации для воспитателей;

• Картотека подвижных игр, с элементами спортивных игр.

Ожидаемый результат:

- сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- повышение уровня физической подготовленности;

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный этап

создание необходимых условий для реализации проекта :

- подбор познавательной, художественной литературы;

- проведение бесед;

- подготовка атрибутов для спортивных игр, занятий.

II этап. Разработка плана действий по достижению цели

1. Анкетирование родителей:

«Какое место занимает физкультура в Вашей семье» (Приложение 1)

Выявить у родителей уровень знаний о здоровом образе жизни

2. Беседа:

«Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

3. Дид. игры «Спортивное лото»,настольная

Игра «Футбол», «Хоккей»

4. Оформить выставку рисунков детей «Виды спорта»

III этап. Основной (практический)

В соответствии с календарем городских образовательных мероприятий для воспитанников ДОУ, в целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников на регулярной основе мы принимаем участие в спартакиаде «Малышок»

Целью этих мероприятий является развитие и популяризация физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности и развитие физической культуры и спорта.

Формируется команда для участия в районной спартакиаде по футболу среди детских садов нашего района.

Познавательное

развитие

1. Рассматривание иллюстраций

2. Цикл бесед «Великие спортсмены», «Сила и здоровье», «С физкультурой мы дружны», «Правильное питание», «Закаливание», «Личная гигиена»

Речевое развитие

1. Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности

Художественное

творчество

1. Организация выставки рисунков «Мы со спортом дружим

Музыкальное развитие

1. Разучивание песен, танцев, прослушивание аудиозаписей.

Использование ритмических движений в сопровождении музыки.

Физическое развитие

1. Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик

2. Изготовление карточек, схем с разнообразием движений, их назначением

Работа с родителями

1. Индивидуальные беседы о физических качествах и умениях каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности

IV этап. Подведение итогов

Результаты проекта :

Предметно-развивающая среда

Содержание предметно-развивающей среды в ДОО позволяет организовать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня его здоровья, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала; приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

• В ходе проведения проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование спортивного оборудования, апробировано нестандартное оборудование: «Веселые дорожки».

• Родители получили методические рекомендации, информационный материал с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детей подготовительной к школе группы.

Список литературы для изучения

1. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 6 - 7 лет.

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под. ред. А. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб. :Питер, 2014. – с. 197 – 202

3. Никанорова Т. С., Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.

4. Подольская Е. И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.

5. Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ. – М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2004.

6. Интернет ресурсы

Приложение №1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании: «Какое место занимает физкультура в Вашей семье», которое проводится с целью решения задач сохранения и укрепления здоровья детей в детском саду и семье.

Ф. И. ребенка

1. Количество детей в семье___

2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?___

3. Есть ли в доме спортивные снаряды? Какие?___

4. Посещает ли Ваш ребенок спортивную секцию? Какую?___

5. В какие подвижные игры любит играть ваш ребенок?

___

6. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (ДА, НЕТ)___

7. Соблюдает ли ребенок этот режим? (ДА, НЕТ)___

8. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? (подчеркнуть)

Мама (да, нет). Папа (да, нет). Дети (да, нет).

Взрослый вместе с ребенком (да, нет). Регулярно, не регулярно.

9. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены?

(моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит

зубы)___

10. Смотрите ли вы вместе с ребенком спортивные передачи?___

11. Обращаете ли вы внимание на осанку ребенка?___

12. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия?___

13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (ДА, НЕТ, ИНОГДА)

14. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?___

15. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (ДА, НЕТ, ИНОГДА)

16. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

- подвижные игры, спортивные игры

- настольные игры

- чтение книг

- просмотр телепередач, компьютерные игры

- рисование, конструирование

- другое:___

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

Буккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообменаБуккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообмена Для начала давайте разберёмся, что же такое буккроссинг. Тут всё просто – в переводе с английского это перемещение книг или книговорот.

Игры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаИгры на липучках — средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Альбомчики на липучках – это реально ноу-хау, маленькая революция в производстве развивающих пособий для ваших деток. Когда ребёнок прилепляет.

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физкультуре и спорту»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 08:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физкультуре и спорту»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Mихайловна Гулько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД