Пташинская Мария
Проект «Создание мультфильмов вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : детский творческий проект.
Продолжительность проекта : краткосрочный - июнь.
Участники проекта : воспитатель, дети (5-6 лет).
Актуальность: Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
Темочки:
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.
Цель: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачи:
Образовательные
• Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
• Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
Воспитательные
• Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
• Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Предполагаемый результат:
Познакомить детей с профессиями для создания мультипликации.
У детей появиться ярко выраженный интерес к мультикам и мультипликации.
Научатся различать виды мультфильмов, их отличие.
Развивать интерес к созданию мультипликации.
1 этап. Познавательный.
Организация непосредственной образовательной деятельности.
Познавательное развитие: «Что такое мультипликация», «Какие бывают виды мультипликации?», «Профессии мультипликации».
Развитие речи: беседа на тему: «Мы сценаристы», «Заучивание стихотворение для мультфильма», «Озвучка героев»
Художественно-эстетическое развитие: рисование – «Декорации для мультфильма», лепка – «Герои мультфильма».
Социально-коммуникативное развитие:
Просмотр видео: «Мультфильм волшебный фонарь», «Какие бывают мультфильмы», Что такое диафильм?»
2 этап. Основной этап.
1 неделя (4 – 9 июня 2018 г.)
Непосредственной образовательной деятельности.
Познавательное развитие: «Что такое мультипликация». Задачи: познакомить детей с историей возникновения и совершенствования мультфильма, закрепить правила просмотра мультфильмов (временной отрезок, развивать логическое мышление, сообразительность.
Развитие речи: беседа на тему: «Мы сценаристы». Задачи: развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывание
Художественно-эстетическое развитие: рисование – «Декорации для мультфильма». Задачи: продолжать учить детей закрашивать в одном направлении, передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить сочетать в рисунке цветные карандаши и фломастеры. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Просмотр видеофайла «Виды мультфильмов».
Чтение художественной литературы: «Мультсказки».
Просмотр диафильмов «Волк и семеро козлят». «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
2 неделя (13 – 15 июня 2018г.)
Непосредственной образовательной деятельности.
Познавательное развитие: «Какие бывают виды мультипликации?». Задачи: познакомить детей с пластилиновым, рисованным, кукольным, компьютерными мультфильмами, в чем их отличие. Рассказать детям о трудоемкой работе мультипликаторов, развить фантазию и творческое воображение дошкольников.
Развитие речи: «Заучивание стихотворение для мультфильма». Задачи: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение «В лесу», приобщить к высокой поэзии, прочувствовать чувство ежа и мальчика.
Художественно-эстетическое развитие: лепка – «Герои мультфильма». Задачи: развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных и людей в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности героев мультфильма. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании героев. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».
Консультация для родителей «Секреты мультипликации»,
3 неделя (18 -22 июня 2018 г.)
Непосредственной образовательной деятельности.
Познавательное развитие: «Профессии мультипликации». Задачи: познакомить детей с творческими профессиями мультипликации. Дать представления о том, что сценаристами, режиссёрами, видео операторами, монтажистами становятся талантливые люди. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.
Развитие речи: «Озвучка героев». Задачи: вспомнить ранее изученное стихотворении, учить рассказывать его по ролям, передавая настроение героя, развивать выразительность, интонацию, силу голоса.
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Просмотр презентации «Союзмультфильм».
Загадки о мультипликационных героях.
Рисование «Мой любимый мульт-персонаж».
4 неделя (25 – 29 июня 2018г.)
Непосредственной образовательной деятельности.
Познавательное развитие: «Монтируем мультфильм». Задачи: продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10, совершенствовать навыки счета, закреплять навыки порядкового счета, сопоставлять действие попорядку по сюжету мультфильма.
Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Консультация для родителей «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».
Чтение художественной литературы: «Мультсказки».
Просмотр готового мультфильма «Встреча в лесу».
3 этап. Завершающий этап.
Для поставленной цели дети сумели достичь цели. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась: дети при поддержке взрослых смогли создать свой первый мультфильм.
Предполагаемый результат:
Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать ещё много мультфильмов в разных техниках. В результате этого проекта мы многое узнали о том, как создаются мультфильмы, которые мы все так любим.