Татьяна Мальцева
Проект «Русская зима в рисунках и поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, язык искусства, поэзии теряет свою значимость. Его заполнили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через поэтическое творчество русских поэтов ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, эмоциональность, приобщается к культуре своего народа, к тому же поэзия- это особый вид искусства, то есть вид духовного освоения с целью творческого преобразования окружающего.
Публикация «Проект „Русская зима в рисунках и поэзии“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Цель проекта: приобщение детей к видам искусства (литература, поэзия, изобразительное искусство, развитие выражения эстетических чувств через художественный образ и средства выразительности.
Задачи проекта:
Формировать знания и представления детей о русской поэзии и культуре;
Развивать художественно-эстетические способности в рисовании, умения и навыки продуктивной деятельности;
Способствовать взаимодействию детей и родителей в совместном художественном творчестве;
Воспитывать у детей старшего возраста интерес к произведениям русской поэзии и культуры.
Продукты проектной деятельности: совместные рисунки детей и родителей
Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Тип проекта: краткосрочный (срок реализации проекта с 26.01.15 по 16.02.15, познавательно-творческий
Организация проекта: создание условий в группе для познавательной деятельности, продуктивной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность.
Формы реализации проекта: беседы с детьми, выставка детских рисунков.
Этапы реализации проекта:
1 этап-подготовительный
-изучение методической литературы
-разработка конспектов НОД и совместной деятельности
-составить план работы с родителями в процессе реализации проекта
-дополнить предметно-развивающую среду
2 этап-основной
-совместная деятельность педагога с детьми
-НОД
-Совместная деятельность
-Самостоятельная деятельность детей
3 этап
-выставка творческих работ детей и родителей
Планирование работы по проекту
Формы и методы реализации проекта:
-Познавательные беседы с детьми
-Чтение художественной литературы
-Рассматривание иллюстраций к стихотворениям
-НОД (тематические занятия)
-выставка рисунков
-Совместная организованная и продуктивная деятельность
Совместная деятельность педагога с детьми: беседа на тему «Русская зима в стихах русских поэтов»
Совместная деятельность детей и родителей
Результаты проекта:
-дети старшего дошкольного возраста приобрели новый познавательный опыт
-знакомы с произведениями поэтов и художников
- пополнение словарного запаса
-выставка творческих работ детей и родителей
-участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Перспектива проекта
Способствовать развитию интереса к искусству, к русской поэзии.
Развивать способности детей видеть красоту природы и передавать свои чувства разными средствами выразительности.
Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественного творчества детей.
Список литературы
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Гербова В. В.
Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. О. А. Соломенникова
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Т. С. Комарова
Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Н. В. Нищева
Детский сад и семья. Основы успешного взаимодействия. Под редакцией Н. В. Микляевой