Людмила Мещерякова
Проект «Развитие коммуникативных способностей детей посредством взаимодействия прародителей и детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Русские забытые игры имеют давнюю историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Дошкольники, в своем развитии направлены на освоение социального опыта, включение в жизнь общества. Огромным стимулом для развития социальных способностей являются игры.
Публикация «Проект „Развитие коммуникативных способностей детей посредством взаимодействия прародителей и детей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Игры в жизни ребенка это не просто развлечение, это основной вид деятельности дошкольников. В играх дети учатся общению, умению создавать команду и преданно играть в ней, учатся быстро соображать, прыгать и бегать, соревноваться, да и веселиться тоже. Все мы в детстве играли во дворе разными компаниями, в разных городах и деревнях, играли до темноты. Существует множество забытых игр. Они почти исчезли из жизни современных ребятишек. Но их хорошо знают родители, дедушки и бабушки. Компьютерные игры, телевизоры, телефоны, планшеты заменили радость живого общения. Обидно, когда игра «умирает» потому что ее забыли, что в нее стало некому играть. Чтобы возродить любимые игры, оторвать их от компьютеров и игровых залов нужно научить их играть. Когда они подрастут, выйдут во двор, встретятся там с другими детьми обязательно восстановится та «ниточка», когда игра передается от старших ребят к младшим, от городских к деревенским, из поколения в поколение.
Самым важным аспектом влияния игры следует признать осуществляемую через нее социальную интеграцию. И в этом отношении особенно важны игры как социальная форма организации совместной деятельности по достижению общей цели.
В мой проекте включены разные игры: подвижные, спортивные, командные игры, развивающие игры, игры-шутки, игры на взаимодействие, деловые игры и др.
Для организации активного и позитивного отдыха детей в детских садах, в загородных лагерях, лагерях дневного пребывания, в прогулочных группах и дворовых площадок можно использовать игры нашего детства такие как: «Русские забавы», «Молчанка», «Перебежки», «Чай-чай-выручай», «Садовник», «Жмурки», «Летит – не летит», «Салки», «Море волнуется раз» и многие другие.
С раннего детства, как только младенец начинал проявлять активность, мама или бабушка начинали играть в «Потягусики», «Ладушки» и прочие потекши и прибаутки с проговариванием стишков. Это способствовало привыканию к речи, ее развитию и одновременно массаж всего тела ребенка, как говорится, приятное с полезным. Со временем, игры усложнялись: «Сорока», «Пень», «Волк и гуси», «Серый Волк», «Веревочка» и многие другие игры были придуманы не только для хорошего и забавного время препровождения, но и для воспитательных целей.
Работа над проектом проходила в три этапа.
Организационный этап (сбор информации, планирование работы, формулирование задач, определение стратегии деятельности).
Основной этап – содержательно-целевой. Деятельность, направленная на решение поставленных задач и реализацию проекта. Составление картотеки народных игр (Приложение 1). Консультации для родителей (Приложение 2).
Заключительный этап – оценка результатов, апробация.
Перед началом работы по проекту с целями и задачами были ознакомлены родители законные представители детей. Нашлись родители которые согласились пригласить дедушек и бабушек на встречу с дошколятами. Это прародители :
Криворучко Миши – бабушка Оксана Васильевна Завражная.
Семеновой Ксюши – дедушка Мирон Васильевич Семенов.
Шуйского Михаила – бабушка Шуйская Людмила Георгиевна.
Калиберда Кирилла – бабушка Калиберда Зинаида Яковлевна.
Дорошко Даши – Дорошко Анна Петровна.
Они рассказывали о семейных традициях, передающихся из поколения в поколение. Очень интересным был рассказ Шуйской Людмилы Георгиевны, о том, как проводили свой досуг во времена, когда не было телевизоров, компьютеров, в какие игры играли?
О любимых послевоенных играх рассказал Мирон Васильевич Семенов – это были в основном военные игры: «Войнушка», «Казаки-разбойники», «Перебежки».
Калиберда Зинаида Яковлевна принесла черно-белые, уже выгоревшие фотографии своего детства, и рассказывала детям как они играли на улице до самого темна, пока мама не загонит их домой. Детям было интересно познакомиться с играми, такими как: «Пчелки и ласточка», «Ляпка», «Заря», «Дрема».
На встречах, прародители вспомнили самые яркие впечатления от своих семейных праздников, традиций. Рассказывали детям, как интересно было общаться друг с другом, играли целыми дворами в коллективные игры и очень редко ссорились. Дети слушали и запоминали все, что говорили их дедушки и бабушки.
Стало заметно, как после каждой встречи, дети становились добрее и внимательнее к своим бабушкам, дедушкам.
На следующем этапе была создана картотека игр со слов наших прародителей. Туда вошли игры: коммуникативные, спортивные, командные игры, развивающие игры, игры-шутки, игры на взаимодействие, деловые игры и др.
В результате проекта мы решили отпраздновать дни наших встреч совместными играми, апробировать их в повседневной жизни.