Ирина Майорова
Педагогический проект «Развитие коммуникативных способностей детей 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Развитие коммуникативных способностей детей 4 – 5 лет»
Выполнила: Майорова Ирина Новомировна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №145» г. о. Самара
Самара 2019
Введение: формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребёнка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.
Публикация «Педагогический проект „Развитие коммуникативных способностей детей 4–5 лет“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
На сегодняшний день одним из ведущих приоритетов в образовании является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса. Это является значимым, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению комммуникативных задач, обеспечивает успешную её адаптацию в современном социокультурном пространстве.
Не достаточно развитая коммуникативная сфера может проявляться следующим образом поведения детей… беспокойство, эмоциональная не устойчивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита,
Нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребёнка.
Для этих детей характерны так же страх перед чужими людьми и животными, скованность при попадании в новую ситуацию.
В своём педагогическом проекте я беру узкую тему общения детей с животными, а именно с собаками, так как они окружают детей и на улице
и дома. Дети боятся общаться с собаками так как не знают элементарных
правил общения с ними.
«Собака – лучший друг и помощник человека» .
Аннотация к проекту :
Тот факт, что отношения ребенка и собаки не возникают автоматически, известен немногим. Наоборот, широко распространено мнение, что дети прекрасно ладят с собаками, а собаки оказывают на ребенка хорошее воздействие.
Это утверждение, к сожалению, распространяется далеко не на все контакты собак с детьми. Поэтому гармоничные отношения собаки и ребенка должны строиться целенаправленно.
Отношения детей и собак складываются в первую очередь не через тренировки, когда ребенка учат тренировать собаку и следят за тем, чтобы собака его слушалась. Самое главное – научить ребенка понимать собаку и создать между ними хороший социальный контакт.
Этот проект задуман и создан мной, потому что очень многие люди, а особенно дети не знают как правильно общаться с собаками. В результате
много травм как у животных (собак, так у людей. Особенно страдают дети.
Считаю необходимым создать такой проект, что бы научить детей правильно общаться с собаками и тем самым избежать многих не приятностей.
Актуальность проекта :
Именно собака не даст скучать и быть одиноким ребенку. Кроме этого, она станет настоящим защитником для него.
Ребёнок получит массу радости и положительных эмоций от общения с собаками и избежит травм.
Ключевые слова:
ребёнок, собака, общение, друг, помощник.
Проблема:
затрудненное общение детей с собаками по причине незнания правил общения с ними.
Тип проекта :
групповой, творческий, краткосрочный.
Цель проекта :
формирование заботливого отношения детей к собакам и правильного общения с ними через исследовательскую и продуктивную деятельность дошкольников.
Задачи:
• дать представление о жизни собаки: происхождение, породах собак, условиях содержания и роли их в жизни человека.
• научить основным правилам общения с собакой.
• воспитать заботливое отношение к собаке.
• развивать творческое воображение и память.
Формы работы:
работа с детьми:
1. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций
2. Беседы, составление рассказов, творческое рассказывание, пересказ
3. Инсценировка
4. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
5. Просмотр альбомов, картин, диафильмов
6. Рисование, аппликация, лепка.
7. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
работа с родителями:
1. Выполнение творческих заданий.
2. Оформление фотовыставки «Моя собака»
3. Организация выставки керамической игрушки «Какие мы собачки разные»
4. Шитьё мягкой игрушки «Собачка», организация уголка в группе.
Участники проекта :
дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Время реализации: три месяца
Ожидаемые результаты:
• получение знаний о собаках,
• благоприятное, правильное общение с собакой.
• понимание детьми, как нужно ухаживать за собакой,
• выражение своих представлений о собаках в рисунках и поделках.
• сплочение детей, воспитателя и родителей в ходе реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный, организационный.
Выявить уровень знаний детей и родителей о собаке, о её поведении в природе и дома, об общении собаки и человека (устные, индивидуальные беседы и анкетирование среди родителей) Приложение №1
Создать мотивационную основу для активного участия детей и их родителей в проекте.
Сбор материала, предметов которые имеют отношение к собакам
(фото, календари, керамические фигурки, открытки, игрушки, альбомы, детские книги и песни о собаках, слово о собаках в народном творчестве и всего того, что касается собак)
Оформление группового уголка «Мягкий друг»
Фотовыставка «Моя собака» совместно с родителями
2 этап – основной (творческий, продуктивный)
Дидактические игры: «Кто где спрятался?», «Кто что ест?», «Кто чем питается?»
словестные- «Скажи, какая?» «Скажи наоборот», «Назови повадки» «Сложные слова», «Один – много»
Настольные- «Собака-кусака»
Сюжетно-ролевые: «Скорая помощь для животных», «Ветеринарная лечебница», «Встречаем в гости Шарика»
Физ-минутка : «Повадки собак»
Подвижные игры: «Собака и воробьи», «Собачки считают», «Волк во рву»,
Рассматривание альбомов «Породы собак»
Разукрашивание картинки «Разные породы собак»
Рассматривание выставки керамической статуэтки «Какие мы собачки разные»
Наблюдение за собакой в природе (бродячая собака) с родителями.
Беседа по иллюстрации (картине) «Собака со щенятами»
Беседа диалоговая «Если бы я нашёл собаку»
Беседа «Как играть с собакой»
Составление коротких рассказов «О моем четвероногом друге».
Беседа «Как я помогаю родителям по уходу за собакой», до беседы дети с родителями готовят краткий рассказ по теме.
Беседа «Укусила собака, почему?»
Беседа «Собака – друг и помощник человека»
Творческое рассказывание по картине «Собака со щенятами» (игра с подзорной трубой, кто в кружке живёт)
Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
Прослушивание сказки «Собака и петух» в грам. записи, рычание и лай собаки в аудиозаписи.
Просмотр мультфильма про собаку: сказка «Серко»
Презентация «Странички истории о собаке»
Презентация «Собачий карнавал в Великом Новгороде».
Презентация «Как собака помогает человеку»
Разучивание и пение песни про собаку с музыкальным руководителем.
Разучивание загадок, считалок, дразнилок, стихов про собак.
Знакомство с скороговорками, чистоговорками, поговорками, приметами, пословицами, потешками, легендами с участием собак.
Ручной труд «Весёлые собачки» (изготовление поделок из спичечных коробков)
Рисование «Пудель» (ватными палочками)
Лепка «Миска для собаки» (спиральная техника)
Аппликация «Домик для собачки» (из гофрированной бумаги)
Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пожарные собаки», «Булька», «Мильтон и Булька», «Волк и собака», «Лев и собачка», Е. Александрова «Дозор», А. Барто «На заставе», В. Чаплина «Наш друг-собака», Д. Крылов «Слон и Моська», Б. Заходер «Собачкины огорчения», А. Раскин «Как папа укрощал собачку», М. Пришвин «Ярик», С. Маршак «Пудель», «Загадки, небылицы, дразнилки, считалки, докучные сказки, пословицы и поговорки», сборник «русские народные сказки» под редакцией И. Киндер «Учёная собака»
3 этап - итоговый
Музыкальное развлечение (драматизация)
«Как собака друга себе искала» Приложение №3
Викторина «Мой верный друг» Приложение №2
Вывод:
На 1-м этапе было выявлено, что проблемой в общении ребёнка с собакой является незнание правил этого общения. А также недостаточно знаний о характере поведения собаки как у детей, так и у родителей.
На 2-м этапе стало всем понятно. Научившись общаться с собакой, ребёнок
в лице собаки приобретает друга, защитника. Собака может помочь застен-чивому ребенку вступить в контакт со сверстниками во дворе, найти при-ятелей. Не говоря о том, что собака- это еще и фактор безопасности на улице. Для многих детей собаки являются одним из важных компонентов в жизни. Дети и собаки хорошо понимают друг друга без слов. Разговаривая с собакой ребёнок будет учиться общаться, а ухаживая за собакой - ощущать себя полезным. Вот для чего нужно научить ребёнка правильно общаться с собакой.
На 3-м этапе все участники проекта испытывали удовлетворение от проделанной работы. Произошло сплочение детей, воспитателей и родителей
на основе совместного творчества, при открытии нового и неизвестного.
Литература:
«Как обеспечить безопасность дошкольников», М., Просвещение, 1998.
Энциклопедия в картинках «Собаки»
Почему обижают животных// Обруч, 1997. №2, с. 19-21.
Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных: Книга для воспитателя детского сада/ Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 1998 – 159с.
Меньшикова И. «Познай мир», «Кто что есть»
Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Журнал «Дошкольное воспитание» №8.98.
https://prezentacii.com/obschestvoznanie/1784-sobaka-vernyy-drug.html
https://www.dogocanario-forum.ru/showthread.php?t=906
https://dogbook.ru/dogs/sobaka-pomoshchnik-cheloveka
https://qrok.net/50739-sobaka-drug-cheloveka.html
https://kak2z.ru/index.php?topic=42241.0
https://wolcha.ru/rasskazy-o-sobakah/
https://doggi.ru/publ/20-1-0-2383
https://1sentyabrya.ru/start/otlichnik/2006/08/31
https://www.bestreferat.ru/referat-211139.htm
https://www.myshared.ru/slide/50646
https://glina.teploruk.ru/article/article_9.html
https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/razvivayuschie_zanyatiya/id/788
https://deti-online.com/raskraski/raskraski-zhivotnyh/sobaki/ (расскраски)
https://pitomec-staff.ru/blog/pravila_obshhenija_sobaki_s_rebenkom/2012-11-24-17
https://www.logolife.ru/logopedy/konspekty-logopedicheskix-zanyatij/zanyatie-na-temu-domashnie-zhivotnye-sobaki-i-ix-naznachenie.html
https://www.vampodarok.com/play.php?numplay=1130
https://childish.fome.ru/ras-2-158.html
https://doggi.ru/publ/41
https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/kartoteka-syuzhetno-rolevykh-igrpodgotovitelnaya-gruppa