Папки-передвижки

Проект «Растения, которые нас лечат»

Инна Ромаева
Проект «Растения, которые нас лечат»

Вид проекта :

Творческо-информационный

Срок реализации:

Летний период 2016г.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Выбор цели проекта :

Проблема:

Анализ бесед с детьми показал недостаточные знания детей о лекарственных растениях, в то время как растительный мир - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка.

Публикация «Проект „Растения, которые нас лечат“» размещена в разделах

В процессе ознакомления с природой расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы. поэтому был разработан экологический проект «Растения, которые нас лечат».

Гипотеза «Если дошкольники узнают как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться»

Цель: сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о названии лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования.

2. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете.

3. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать.

4. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе дознания через организацию продуктивных видов деятельности.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы

2. Подбор методической и художественной литературы

3. Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр.

4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

I. Основной этап:

Работа с детьми (познавательная деятельность) :

1. Путешествие в царство лекарственных растений.

2. Прогулка по участку детского сада с целью поиска лекарственных растений

3. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»

4. Разгадывание кроссворда «Лечебные травы»

Продуктивная деятельность:

1. Рисование «Наш друг – подорожник»

2. Аппликации «Ромашковое поле»

3. Раскраски «Лекарственные растения»

4. Создание гербария «Лекарственные травы»

Художественно – речевая деятельность:

Чтение литературных произведений

1. В. Бианки «Лесная газета»

2. А Онегова «Тропинка полевая»

3. А Плешакова «Зеленые страницы»

4. П. А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях»

5. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я – подорожник…», «Я – ромашка…», «Я – крапива…»

6. Загадки о лекарственных растениях

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

1. «Что лечит это растение»

2. «Узнай по описанию»

3. Зеленая аптечка

Поисково – исследовательская деятельность:

1. Составление рассказа «Путешествие семечки»

2. «На участке ищем полезные растения»

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Целебные силы растений»

2. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

3. Предложить сделать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами)

Обобщающий этап:

«Презентация проекта»

1. Загадки о лекарственных растениях

2. Выставка коллективной работы «Ромашковое поле»

3. Игра «Зеленая аптека»

4. Гербарий о лекарственных растениях

5. Плакат «Берегите лекарственные растения»

Результаты реализации проекта :

1. Осознано правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.

2. У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.

3. Сформировались знания о лекарственных растениях.

4. Изучены правила поведения в лесу.

5. Развит интерес к природе и сформировано бережное к ней отношение.

По итогам исследовательской работы были сделаны следующие выводы: очень многие растения способны нам помочь при различных недугах, поэтому к ним надо бережно относиться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Игры, которые лечат»Фотоотчет о проекте «Игры, которые лечат» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 2015/2016 учебный год (долгосрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Поездки и встречи, которые обогащают духовноПоездки и встречи, которые обогащают духовно На сегодня у нас была запланирована поездка в Свято-Троицкий храм в станице Динской. Встав рано утром, мы отправились в путь, чтобы успеть.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Зимние композиции, в которые можно игратьЗимние композиции, в которые можно играть Сегодня на ВАШ суд предъявляю две зимние композиции, которые могут стать украшением группы и. зимней игрой для ребятишек. Для создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Растения, которые нас лечат»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 18:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД