Надежда Ратушняк
Проект «Путешествие в волшебную страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание.
1. Актуальность проекта…. 3
2. Проблема…. 5
3. Тип проекта…. ….6
4. Участники проекта…. ….6
5. Цел проекта….…. 6
6. Задачи проекта…. 6
- образовательные;
-развивающие;
-воспитательные.
7. Методы в работе….7
- словесный;
- игровой;
- практический.
8. Совместная деятельность с детьми….….7
9. Ожидаемые результаты….…9
10. Этапы проекта…. …9
11. Подведение итогов работы над проектом….12
12. Список используемой литературы….…14
Публикация «Проект „Путешествие в волшебную страну сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский.
Актуальность проекта :
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому задача взрослых уделить немного больше времени в развитии и воспитании детей к сказкам.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей ненаходят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Тип проекта : познавательный, речевой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта : средней продолжительности, с 21сентября по 8 октября.
Цель проекта :
1. Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
2. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
3. Развивать традиции семейного чтения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Задачи: Образовательные:
Продолжать знакомить со сказками.
Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.
Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонацию, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, настольный) при передаче содержания сказки.
Развивающие:
Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях.
Развитие совместного творчества родителей и детей.
Воспитательные:
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи.
Методы в работе:
Наглядные методы: рассматривание книг сказок в книжном уголке, альбома сюжетные картинки на тему «Сказки», представление театральной деятельности, показ театра на вилках по русской народной сказке «Теремок».
Словесные методы: загадывание загадок, вопросы к детям, пояснения, беседы.
Игровые методы: дидактические игры, игровые ситуации, игры – путешествия, сюжетно – ролевые игры.
Практические методы: изготовление театра на вилках для детей,изготовление и применение в работе интерактивной книги - лэпбука, рисование рисунков совместно с родителями на тему «Сказки».
Совместная деятельность с детьми:
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по данной теме.
-Занятия по речевому развитию, сказки «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка».
- Выставка книг о сказках. - Создание папки загадок «Сказочные загадки». - Чтение художественной литературы по данной теме. Беседы с детьми о прочитанных сказках. - Театральная деятельность «Театр на вилках» по сказке «Теремок». - Театр в масках по сказке «Зимовье зверей». -Инсценировка и драматизация сказок «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Три медведя». - Аппликация с элементами конструирования «Терем-теремок». - Рисование силуэтное «Лисичка - сестричка», нетрадиционное рисование «Гуси-лебеди», - Лепка «Заюшкина избушка», «Петушок-золотой гребешок» из подручных материалов. - Просмотр презентации «По сказкам». - Работа с интерактивной книгой- лэпбук «Сказки». - Моделирование сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».
Игровая деятельность. -Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой». - Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки». - Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок».
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Воспитание сказкой», «Сказка как средство воспитания». - Папка передвижка для родителей «Народные сказки в системе воспитания дошкольников». - Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности. - Развитие совместного творчества педагога, родителей и детей.
Итоговое мероприятие: проведение открытого занятия по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок».
Ожидаемые результаты:
1. Оснащение развивающей среды в группе. –
Подбор сюжетных картинок, художественной литературы по данной теме. Оформление книжного уголка, вставка книг по данной теме. Театрализованная деятельность.
2. Формирование умения воспринимать книги не только как развлечение, но и как источник знаний.
3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 4. Активное участие родителей в реализации проекта. 5. Развитие интереса у детей к чтению сказок. 6. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
Этапы проекта
• I этап - подготовительный.
• II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
• III этап - заключительный (результат).
Этапы проекта
Содержание работы Дата Предметно - развивающая среда.
I Подготовительный этап
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Создание развивающей среды, театрального уголка, обновление и оформление книжного уголка в группе. Подбор развивающих игр, литературного и иллюстративного материала.
II Основной этап
Беседы с детьми о сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Загадки по сказкам. 21.09.2019 Расширение знаний детей о русских народных сказках. Учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям. Закрепить знания детей о русских народных сказках через загадки.
Занятие по речевому развитию сказка «Лиса, заяц и петух».
Выставка книг «Сказки» 22.09.2019 Ознакомление с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух».Развитие умения внимательно слушать сказку. Дать представление о многообразии оформления книг. Учить узнавать сказку по иллюстрациям.
Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке «Зимовье зверей» 23.09.2019 Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу.
Лепка «Заюшкина избушка» Д/ игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки» 24.09.2019 Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки, формировать умение пересказывать знакомую
сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание.
Рисование силуэтное «Лисичка - сестричка» Театральная деятельность «Театр на вилках» по сказке «Теремок» 25.09.2019 Учить рисовать лису, передовая ее строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова). Стимулировать эмоциональное восприятие сказки, вызвать интерес к русской народной сказке «Теремок»; учить детей создавать образы животных с помощью выразительных средств.
Работа с интерактивной книгой- лэпбук «Сказки» Просмотр презентации «По сказкам» 28.09.2019 Развивать познавательные способности детей с помощью заданий, игр и загадок, формировать умение выполнять задания по картинкам, закрепить знание о русских народных сказках.
Инсценировка и драматизация сказок «Лисичка - сестричка и серый волк» 29.09.2019 Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, оценивать характеры и поступки героев.
Занятие по речевому развитию сказка «Заюшкина избушка» 30.09.2019 Закрепить умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и вопросам.
Аппликация с элементами конструирования «Терем-теремок» Настольно- печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки». 01.10. 2019 Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Уточнить и обогатить знания детей о сказках, развить интерес к чтению
Нетрадиционное рисование «Гуси-лебеди» 02.10.2019 Закрепить знания детей по содержанию сказки. Научить рисовать лебедей с помощью ладошек. Учить создавать композицию рисунка.
Театр в масках по сказке «Зимовье зверей». 03.10.2019 Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.
Разучивание пальчиковых игр «Рукавичка», «Колобок», «Теремок». 04.10.2019 Совершенствование мелкой моторики, закрепление знания содержания сказок, развиватие речи и образного мышления.
Моделирование сказок «Теремок», «Заюшкина избушка» 05.10.2019 Обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе создания наглядной модели.
Лепка «Петушок-золотой гребешок» из подручных материалов. 06.10.2019 Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина и подручного материала.
Конструирование по сказке «Маша и медведь» 07.10.2019 Учить детей создавать конструкции домов в соответствии с условиями, заданными в сказке.
Заключительный этап Открытое занятия по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну сказок».
Презентация проекта.
Подведение итогов работы над проектом
У детей развился интерес к русским народным сказкам; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; содействие творческому развитию детей.
Воспитание чувства дружбы, доброты в коллективе.
Дети получили эмоциональный отклик от своей работы.
Повсился интерес к книжному уголку, к книгам по разделу «Сказки».
Родители были заинтересованы темой и стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех занятиях и заданиях, которе им предлагали; любят слушать сказки в исполнении взрослого; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; повысилась речевая активность.
Список использованной литературы
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательнаяпрограмма дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика Синтез, 2014.
2. Гербова В. В. "Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий".– М. : Мозаика-Синтез, 2015.
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое пособие: Для занятий с детьми 4–6 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
4. Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М. : ТЦ Сфера, 2003.
5. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.
6. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.
7. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.
8. Интернет ресурсы