ИринаЦой
Проект «Птицы Ивановской области» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Птицы нашего края» в средней группе
Воспитатели: Ерастова А. Ю. ,Цой И. П.
Вид проекта:
По направленности: информационно –познавательный проект
По количеству участников: групповой, подгрупповой.
По продолжительности: средней продолжительности (1-2 недели)
Участники проекта:
• Дети средней группы
• Воспитатели
• Родители
Актуальность
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Ивановская область, Иваново
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2025
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, мы не одни на этой планете. Дать детям элементарные знания о том, каких птиц чаще всего можно встретить на улицах нашего поселка, района, области, в лесах и скверах на территории детского сада.
Цель: Формирование элементарных представлений о птицах Ивановской области, их образе жизни, характерных признаках (внешний вид, название, повадки, особенности и жилья и интересные факты) связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Основные задачи проекта:
1. Продолжать закреплять названия перелетных, домашних, зимующих, водоплавающих птиц наиболее распространенных в Ивановской области.
2. Развивать умение их различать, группировать, отгадывать по названным признакам.
3. Знакомить детей с особенностями жизни птиц в зависимости от среды обитания.
4. Формировать интерес к ознакомлению с животным миром родной области 4. Закреплять знания детей о частях тела птиц, отличительных особенностей внешнего вида, интересные факты о их жизни.
5. Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
6. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, любознательность.
7. Воспитывать интерес к живой природе, желания беречь и заботиться о братьях наших меньших.
8. Повышать уровень экологической культуры родителей и детей через привлечение к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
• систематизация знаний детей о птицах Ивановской области;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам,
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Деятельностный подход, лежащий в основе метода проектов, предполагает полноправное и активное сотрудничество педагогов родителей и ребёнка. Мы считаем, что содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательное развитие детей. Идёт углубление и обогащение знаний воспитанников, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемым объектом природы и понимание их значимости в жизни людей, особенностей жизни птиц в зависимости от среды обитания, в тоже время происходит обогащение активного словарного запаса и познавательного интереса у детей. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от работы над проектом.
Этапы работы
1-й этап – мотивационный
На данном этапе необходимо обозначить проблему:
Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.
Цель:
• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме
• Определение проблемы
• Выбор цели проекта
• Составить план работы проекта: «Птицы нашего края»
• Введение детей в проблемную игровую ситуацию
• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
• Подготовка электронной презентации
2-й этап – проблемно-деятельностный (сбор и анализ информации).
Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. Для этого каждой семье дана своя тема мини-проекта, у каждой из которых свое название (ворона, кукушка, сова, и пр.)
Участники проектных групп получают задание: их задача выяснить и описать внешний вид своей птицы, выяснить интересные факты об этой птице, повадки, особенности строения, питания или историю названия птицы, учитывая внешний вид строение и интересные факты рассказать про игры с этими птицами или выучить стихотворение, пословицы, поговорки о своей птице.
детей.
Работа с родителями:
- Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.
- Совместные прогулки на природу и наблюдения (дети и родители) .
- Чтение книг и познавательной литературы по теме.
- Просмотр советских мультфильмов и интерактивных игр в интернете.
- Участие в мини-проектах.
- Творческие работы.
3-й этап: Творческий
Проведение интеллектуального конкурса знатоков, как итого проекта «Птицы нашего края». Оформление выставки творческих работ.
Вывод
У детей проявился интерес к объектам живой природы.
Дети узнали много интересных фактов из жизни птиц. Так, Кузнецов Тимофей рассказал нам, про воробьев, что они видят мир в розовых тонах, а шейный отдел этих птиц имеет в два раза больше позвонков, чем жираф.
Чернякова Арина поведала нам о ласточках, широкий разрез рта позволяет этой птице питаться прямо на лету, они способны ловить на лету даже самых вертких насекомых, в том числе стрекоз. Нет насекомых, которых бы не смогли догнать ласточки.
Жуков Максим сделал сообщение о трясогузке, название которой, произошло от (старинного названия задней части животного, птицы, т. е. "трясет гузкой".
В ходе наблюдений за птицами мы с детьми сделали вывод: чаще всего птиц можно увидеть в утренний отрезок времени, место обитания в основном деревья, крыши домов, в зависимости от особенностей птиц, питаются насекомыми, червяками, жучками и плодами деревьев, например, трясогузки находят корм на земле, воробьи редко летают по одному, а на высокой ели свили себе гнездо горлицы, наибольшее количество птиц обитает на заднем дворе д/с, подальше от детских криков, наверно птицы, как и другие животные любят тишину и многое, многое др.
Значит, наша гипотеза подтверждается, что многообразие видов птиц нашего края можно увидеть на небольшой территории детского сада, наша задача ухаживать за деревьями, постоянно подкармливать птиц зимой, помочь им пережить трудный период года, весной строить скворечники, не мешать, не разорять гнезда. Для подкормки птиц зимой, можно собирать семена акации, крылатки ясеня, клена, плоды рябины, помогая сохранять численность птиц.
Во время проекта мы с детьми отгадывали загадки, играли в разные игры про птиц. Играли в театр, инсценировали сказки «Гуси-Лебеди», «Айболит и воробей». В ходе проекта узнали о такой профессии, как ученый-орнитолог (который изучает птиц, играли в с / р игру «Ветеринарная клиника для птиц». Всю неделю узнавали о птицах что новое и интересное, использовали знания в самостоятельной изобразительной и продуктивной деятельности.
Некоторые из детей придумывали разные истории и сказки о пернатых, рассказывали их друзьям и родителям. Дети защитили свои мини-проекты
(наши дети только учатся это делать, для некоторых это совсем не легко, обсуждение полученного опыта происходило с применением совместных игр, констатации интересных фактах о птицах, творческих заданий. Всем было весело и интересно.
К проекту были привлечены родители: подготовка мини-проектов, беседы, прогулки, чтение художественной литературы, участие в изготовлении альбома «Птицы Ивановской области».