Приложение МААМ

Проект «Предметы ближайшего окружения — мебель, посуда, игрушки»

Коростова Наталья
Проект «Предметы ближайшего окружения — мебель, посуда, игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект – краткосрочный

Сроки реализации: с 11.05.22 по 13.05.22

Тип проекта : познавательный.

Участники проекта : дети 1младшей группы№3, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : на сегодняшний день актуальным вопросом является то, чтобы расширять знания детей об окружающем его мире. Задача воспитателей и родителей – помочь ребенку познакомиться с предметами и явлениями мира, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме.

Публикация «Проект „Предметы ближайшего окружения — мебель, посуда, игрушки“» размещена в разделах

Цель проекта : организация системы работы, направленной на ознакомление с предметами ближайшего окружения с целью развития речи и любознательности у детей раннего возраста.

Задачи:

- развивать устойчивый интерес к познанию предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель) способов их использования; функций; частей материала;

- формировать сенсорные эталоны величины, формы цвета;

-расширять словарный запас детей вводить обобщающие понятия;

- разработать комплекс мероприятий по активному привлечению родителей в работе по реализации проекта;

- создать условия для познавательной активности детей.

Проблема проекта : недостаточный объем знаний о предметах ближайшего окружения у детей.

Взаимодействие с родителями: повышение знаний по вопросу ознакомления с предметами и ближайшего окружения и развитию речи; привлечение к созданию соответствующей предметно - пространственной среды дома.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Три медведя».

План реализации проекта.

Среда.

Утренняя гимнастика. Беседа: «Что нас окружает». Цель: активизировать знания детей по теме.

Рассматривание картинок «Посуда»

Д/ И: «Подбери чашки к блюдцам» Цель: учить подбирать чашки к блюдцам нужного размера.

Упражнение «Кукушка» Цель: формировать звуковую культуру речи, продолжать работу над развитием моторики речи - двигательного аппарата

Игра-занятие по формированию целостной картины мира. Тема: «Комната для куклы Кати» Цель: уточнить представления детей о предметах мебели, учить называть их.

Прогулка по участку детского сада. Цель: знакомство детей с весенними изменениями природы. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу.

Вечер. Гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Предложить детям раскраски, разрезные картинки по теме недели. Цель: расширить знания о разных предметах окружающих нас. Самостоятельная игровая деятельности в центрах занятости. Цель: проявление самостоятельности, учить обыгрывать задуманное.

Прогулка: наблюдение «небо». Цель: развивать фантазию воображение. П/И «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Четверг.

Утренняя гимнастика. Беседа: «Что изменилось в нашей одежде?» Цель: формировать представления, а том, что весной одежда люди одевают другую.

Д/ И: «Одежда перепуталась» Цель: учить детей сопоставлять одежду с временем года.

Прогулка: наблюдение «Голубь». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц. П/ И: «Птички в гнездышках». Цель: воспитывать дружеские отношения закреплять умения действовать по сигналу.

Вечер. Гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Организовать с детьми беседу «Что мы знаем о посуде Цель: выявить знания детей о посуде. Загадывание загадок на тему «Бытовые приборы». Цель: развивать познавательный интерес. Пальчиковая игра «Мы посуды перемыли» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений весной. П/ И: «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Пятница.

Утренняя гимнастика. Беседа: «Вот он хлебушек душистый». Цель: рассказать детям о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Рассматривание сюжетных картинок как выращивали хлеб в старину» Цель: показать детям последовательность выращивания и выпекания хлеба в старину, познакомит с орудием труда крестьян.

Д/ И: «Что сделано из муки?» Цель: закрепить представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать познавательный интерес, мышление.

Итоговое мероприятие.

Прогулка. Наблюдение за солнцем» Цель: продолжать рассказывать детям, что весной солнышко греет с каждым днем все ярче. П/ И: «Догони» Цель: развивать двигательную активность детей.

Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь.

Разрезные картинки на тему «Мебель» Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.

Прогулка: наблюдение на участке за растительностью. Цель: формировать знания жизни растений весной, воспитывать бережное отношение к природе.

П/ И: «Лохматый пес» Цель: учить детей играть по правилам игры.

Итог. В ходе реализации проекта были выполнены все цели и задачи, что способствовало гармоничному развитию детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Предметы ближайшего окружения — мебель, посуда, игрушки»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 19:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Предметы ближайшего окружения — мебель, посуда, игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Коростова Наталья (УИ 2744185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД