Коростова Наталья
Проект «Предметы ближайшего окружения — мебель, посуда, игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект – краткосрочный
Сроки реализации: с 11.05.22 по 13.05.22
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : дети 1младшей группы№3, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : на сегодняшний день актуальным вопросом является то, чтобы расширять знания детей об окружающем его мире. Задача воспитателей и родителей – помочь ребенку познакомиться с предметами и явлениями мира, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме.
Публикация «Проект „Предметы ближайшего окружения — мебель, посуда, игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Проекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : организация системы работы, направленной на ознакомление с предметами ближайшего окружения с целью развития речи и любознательности у детей раннего возраста.
Задачи:
- развивать устойчивый интерес к познанию предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель) способов их использования; функций; частей материала;
- формировать сенсорные эталоны величины, формы цвета;
-расширять словарный запас детей вводить обобщающие понятия;
- разработать комплекс мероприятий по активному привлечению родителей в работе по реализации проекта;
- создать условия для познавательной активности детей.
Проблема проекта : недостаточный объем знаний о предметах ближайшего окружения у детей.
Взаимодействие с родителями: повышение знаний по вопросу ознакомления с предметами и ближайшего окружения и развитию речи; привлечение к созданию соответствующей предметно - пространственной среды дома.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Три медведя».
План реализации проекта.
Среда.
Утренняя гимнастика. Беседа: «Что нас окружает». Цель: активизировать знания детей по теме.
Рассматривание картинок «Посуда»
Д/ И: «Подбери чашки к блюдцам» Цель: учить подбирать чашки к блюдцам нужного размера.
Упражнение «Кукушка» Цель: формировать звуковую культуру речи, продолжать работу над развитием моторики речи - двигательного аппарата
Игра-занятие по формированию целостной картины мира. Тема: «Комната для куклы Кати» Цель: уточнить представления детей о предметах мебели, учить называть их.
Прогулка по участку детского сада. Цель: знакомство детей с весенними изменениями природы. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу.
Вечер. Гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Предложить детям раскраски, разрезные картинки по теме недели. Цель: расширить знания о разных предметах окружающих нас. Самостоятельная игровая деятельности в центрах занятости. Цель: проявление самостоятельности, учить обыгрывать задуманное.
Прогулка: наблюдение «небо». Цель: развивать фантазию воображение. П/И «Самолеты». Цель: воспитывать дружеские отношения.
Четверг.
Утренняя гимнастика. Беседа: «Что изменилось в нашей одежде?» Цель: формировать представления, а том, что весной одежда люди одевают другую.
Д/ И: «Одежда перепуталась» Цель: учить детей сопоставлять одежду с временем года.
Прогулка: наблюдение «Голубь». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц. П/ И: «Птички в гнездышках». Цель: воспитывать дружеские отношения закреплять умения действовать по сигналу.
Вечер. Гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Организовать с детьми беседу «Что мы знаем о посуде?» Цель: выявить знания детей о посуде. Загадывание загадок на тему «Бытовые приборы». Цель: развивать познавательный интерес. Пальчиковая игра «Мы посуды перемыли» Цель: развивать мелкую моторику рук.
Прогулка. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания о жизни растений весной. П/ И: «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Пятница.
Утренняя гимнастика. Беседа: «Вот он хлебушек душистый». Цель: рассказать детям о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в нашей стране. Рассматривание сюжетных картинок как выращивали хлеб в старину» Цель: показать детям последовательность выращивания и выпекания хлеба в старину, познакомит с орудием труда крестьян.
Д/ И: «Что сделано из муки?» Цель: закрепить представление детей о разнообразии хлебобулочных изделий, развивать познавательный интерес, мышление.
Итоговое мероприятие.
Прогулка. Наблюдение за солнцем» Цель: продолжать рассказывать детям, что весной солнышко греет с каждым днем все ярче. П/ И: «Догони» Цель: развивать двигательную активность детей.
Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Чтение К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей определять предметы на ощупь.
Разрезные картинки на тему «Мебель» Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение.
Прогулка: наблюдение на участке за растительностью. Цель: формировать знания жизни растений весной, воспитывать бережное отношение к природе.
П/ И: «Лохматый пес» Цель: учить детей играть по правилам игры.
Итог. В ходе реализации проекта были выполнены все цели и задачи, что способствовало гармоничному развитию детей.