Наталья Фаттахова
Проект «Потешки в гостях у «Ладушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Потешки в гостях у «Ладушек»»
Мы с потешкою живем,
И играем, и поем,
И обедать с ней садимся,
И в кроватку с ней ложимся.
Жить с потешкой хорошо,
Она дарит всем добро!
Автор проекта : Фаттахова Наталья Анатольевна
Публикация «Проект „Потешки в гостях у „Ладушек“» размещена в разделах
Цель проекта : Ознакомление детей младшего возраста с потешками как жанром устного народного творчества.
Задачи:
1) Развивать интерес детей потешкам;
2) Обогащать словарный запас детей младшего возраста;
3) Развивать монологическую и диалогическую речь;
4) Формировать у детей желание повторять за воспитателем слова и фразы потешек;
5) Развивать мелкую моторику пальцев рук;
6) Привлечь родителей к совместной работе над проектом.
Вид проекта : Познавательно – игровой.
Сроки реализации: 2 месяца
Участники проекта : Дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Актуальность:
Потешка – это жанр устного народного творчества. Потешки играют большую роль в развитии и воспитании ребенка. Они не только развлекают детей, но и воспитывают. Этот жанр устного народного творчества положительно действует на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное развитие ребенка. Большое влияние потешка оказывает на развитие речи малыша, способствует эмоциональному и тактильному контакту малыша и взрослого человека, развивает музыкальный слух, мелкую моторику, чувство ритма и многое, многое другое.
Откуда же появился этот жанр устного народного творчества? Никто не может назвать точного времени, когда это случилось. Но понятно, что появилась потешка очень давно. Многие люди в те времена не могли читать и писать. Потешки сочинялись народом и передавались из поколения в поколение в устной форме. Потешками не только потешали детей, но и учили с их помощью необходимым навыкам, которые они приобретали с раннего возраста.
Прошло много времени с тех пор, но мы до сих пор используем этот малый жанр устного народного творчества. В детском саду в своей группе «Ладушки» мы включали потешки во все режимные моменты, и через какое-то время убедились в том, что потешка не только всесторонне развивает ребенка, но и легче адаптирует его к обществу, учит дружелюбию, доброжелательности, сочувствию, нежности.
Из бесед с родителями наших воспитанников мы узнали, что родители очень редко используют дома потешки. Мало того, они фактически не знают произведения жанра устного народного творчества. Исходя из этой проблемы, был создан этот проект.
Ожидаемый результат:
У малышей сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе; словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями; воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками; сформируется положительное отношение к режимным моментам; у родителей сформируется понимание необходимости использования потешек дома.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
1) Изучение литературы, сбор необходимого материала для реализации проекта;
2) Создание развивающей среды;
3) Создание картотеки потешек на разные режимные моменты;
4) Выявление проблемы и постановка цели и задач проекта;
5) Настроить детей и родителей на совместную работу по проекту.
2. Основной
1) Использование потешек во всех режимных моментах;
2) Заучивание о обыгрывание потешек с детьми;
3) Пальчиковые игры;
4) Подвижные и хороводные игры;
5) Лепка из соленого теста «Оладушки»;
6) Консультация для воспитателей «Использование потешек в режимных моментах»;
7) Памятка для родителей «Влияние потешки на развитие детей младшего возраста»;
8) Домашнее задание для родителей: снять видео использования потешек дома;
9) Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников».
3. Итоговое мероприятие:
Развлечение совместно с родителями на тему: «Бабушка и петушок»