Татьяна Кобзарь
Проект «Потешки-ладушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Потешки- ладушки»
в первой младшей группе
Цель проекта :
Формирование выразительности речи у детей младшего возраста через русский фольклор.
Задачи:
- Повышение интереса детей младшей группы к русскому народному творчеству.
- Обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только в НОД, но и в других режимных моментах.
- Использование малых форм фольклора в повседневной жизни малышей.
Публикация «Проект „Потешки-ладушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно отобрази тельной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых потешек.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
- Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Актуальность: Дети стали плохо говорить. А ведь за речью важно следить с младенчества. Поэтому для развития речи я решила использовать русский народный фольклор, который затрагивает интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, это – детский фольклор.
Слово «фольклор» переводится как - «народная мудрость».
Ранний период жизни ребенка зависит от взрослых, воспитывающих малыша.
Детский фольклор дает нам возможность приобщить детей к народной поэзии на ранних этапах жизни.
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность.
Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности.
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Ожидаемые результаты: Обогащение словарного запаса детей. Воспроизводить содержание русских народных сказок с помощью вопросов воспитателя. Читать наизусть небольшие потешки. Повышение интереса малышей к русскому народному творчеству. Использование малых форм фольклора в повседневной жизни малышей.
Вид проекта : долгосрочный (15 января – 30 июня) познавательный, творческий, игровой, по количеству участников групповой.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители детей.
Этапы проекта :
Подготовительный.
Подбор и изучение методической литературы.
Подбор потешек и русских народных сказок.
Совместная деятельность с детьми, с родителями.
Оформление альбома «Потешки для малышей»; настольного театра по русским народным сказкам.
Методы и приемы, используемые при реализации проекта :
1. Обыгрывание сюжета потешки. В ходе ООД с детьми используются наглядные средства (игрушки, картинки, иллюстрации и т. д.) с помощью которых создается развернутая картина действий. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценированные произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. Прием инсценировки сочетается с синхронным чтением, что помогает соединить зрительные и слуховые стимулы.
Помимо этого, с помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет и подается козлик, осторожно ходит котик, как музыканты работают на разных музыкальных инструментах (балалайке, дудочке, гармошке) и т. д.
2. Словесные игры.
3. Подвижные и хороводные игры.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций.
Предполагаемый результат проекта :
Этот проект показывает, что целенаправленное и систематическое использование потешек помогает детям овладеть:
1. Родным языком;
2. Разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие);
3. Первоначальными навыками самообслуживания и гигиены.
Результатом проекта являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение моих детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка.
Дети во время игры осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций, полюбившихся потешек в игры и в повседневную деятельность.
4. Благодаря данному проекту, диагностика уровня речевого развития показала хорошие результаты у детей нашей группы.
Реализация проекта : На основном этапе в первой младшей группе организована работа, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты.
Работа с родителями:
В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких людей, и только в совместной работе с родителями можно развить интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному искусству. Поэтому, для работы с родителями по этой теме запланировано:
- Наглядная агитация (консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Поучите с детьми»);
- Информационно-аналитическая- оформление папки-передвижки;
- Познавательная (беседы о значимости потешек в развитии ребенка).