Лучший педагог года

Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений» (2 фото)

Морозова Марина Владимировна
Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений»

Консультация для родителей и педагогов

"Особенности развития основных видов движений"

К основным движениям относится ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазание, прыжки, метание. Они называются основными потому, что человек ими пользовался с давних времён как средством передвижения, добычи пищи и защиты от нападения. И в настоящее время эти движения имеют исключительное значение.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов „Особенности развития основных видов движений“» размещена в разделах

Ходьба, упражнения в равновесии. Сроки овладения малышами ходьбой очень индивидуальны: некоторые делают первые шаги в 8–9 месяцев, другие – только в 13.

На втором году жизни при ходьбе ребёнок ставит стопу прямо, а не с пятки на носок, расположение центра тяжести (слишком большая голова по отношению к туловищу, короткие ноги) не обеспечивает ему достаточной устойчивости. Поэтому максимальное внимание необходимо уделять безопасности при выполнении движений. В процессе разнообразных игровых упражнений, например «Принеси погремушку», «Иди ко мне», «Подойди к столу», ребёнок проходит от 2 до 8 шагов без остановки. Затем взрослый увеличивает расстояние между собой и ребёнком. Далее ребёнка приучают при ходьбе изменять направление, переступать через препятствия (палочку, верёвку, ленту и т. д.).

На втором году жизни у детей появляется ускоренная и быстрая ходьба, причем каждый ребёнок ходит в соответствии со своими возможностями в удобном ему темпе. Заинтересовывают, хорошо закрепляют умение ходить игровые подражательные движения: «Пройдем красиво, как кошечка», «Пройдём тихо, как мышка» и т. д.

Любая двигательная деятельность при перемещении в пространстве способствует развитию равновесия. Ходьба по прямой, остановка, смена направления (особенно в первом полугодии второго года жизни) требуют усилия для сохранения равновесия.

Для упражнений в ходьбе следует использовать дорожки, скамейки, ребристые и наклонные доски. Упражнения необходимо многократно повторять в новых сочетаниях и ситуациях.

Постепенно в игровых упражнениях «В гости к куклам», «Подойди к мишке» и т. д. самостоятельная ходьба усложняется, её темп ускоряется. Малыши делают попытку побежать, выполняя задания: «Беги ко мне», «Догони собачку» и т. д.

Ползание и лазание. Малыш начинает ползать с 5–6 месяцев. При ползании укрепляются мышцы спины, живота, активно работают обе руки, формируется правильная осанка. Стремление ползать необходимо поддерживать, сочетать его с упражнениями на перелезание через надувное бревно, гимнастическую скамейку, подлезание под верёвку, дугу, пролезание в обруч. После этого рекомендуется давать ребёнку упражнения на выпрямление позвоночника («Дотянись до погремушки», «Достань флажок» и т. д.).

Малыш в этом возрасте плохо воспринимает указания взрослого, однако с удовольствием ползает рядом с ним.

Фото «Особенности развития основных видов движений»

Более сложное упражнение – ползание на четвереньках по наклонной доске – включается в занятия с ребёнком во второй половине года.

Дети второго года жизни осваивают лазание медленнее, так как они боятся высоты. Торопить ребёнка не следует, необходимо дать ему возможность постепенно привыкать к высоте, поднимаясь сначала на первую рейку гимнастической лестницы, а затем и выше. Взрослый должен надёжно страховать малыша.

Бросание. На втором году жизни дети начинают осваивать упражнения в бросании, метании, катании и скатывании предметов. При этом укрепляются мышцы рук, плечевого пояса, туловища, развивается глазомер, согласованность движений, пространственные представления, ловкость и меткость. Сначала детей учат бросать мяч вперед двумя руками, катать его одной или двумя руками. Усвоение этих движений требует многократных повторений. Чтобы при бросании дети не выбегали вперёд, их нужно ставить за верёвочкой или ленточкой, натянутой на уровне пояса или груди ребёнка.

Метанию в цель (ящик, корзину, обруч) детей второго года жизни обучать не следует, рекомендуется только ознакомить малышей с этим видом движения.

Упражнения в ловле мяча детям этого возраста недоступны, поэтому в занятия с малышами они не включаются.

Расти здоровым, малыш!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей младшего возраста» Консультация для педагогов и родителей "Роль музыкально - ритмических движения в развитии детей младшего возраста " Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Консультация для родителей «Примерный перечень физкультурного оборудования для развития движений малышей в домашних условиях» Консультация для родителей"Примерный перечень физкультурного оборудования для развития движений малышей в домашних условиях" Для ходьбы.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию»Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе «Движение – это жизнь», - гласит известное выражение. С этим трудно спорить. А как измерить роль движения в развитии маленького ребенка?.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 кварталеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 квартале Обучение движениям на прогулке – одна их важных задач физического развития детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию перспективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 14:20
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД