Будылина Марина
Проект «Поделись своей добротой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад
Барышевская СШ №9
Творческий проект в старшей группе на тему: «Поделись своей добротой».
Воспитатель: Будылина М. С.
2017 г.
Срок реализации: 3 дня.
Участники: дети, воспитатели.
Вид: краткосрочный, информационно-творческий, групповой.
Цели: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
-расширять представления детей об обитателях морских глубин,формировать умение размышлять.
Публикация «Проект „Поделись своей добротой“» размещена в разделах
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира,способность видеть красивое.
-развивать познавательный интерес, творческие способности.
Проблема: Однажды при чтении сказки «Русалочка» , детей заинтересовал вопрос :кто такие «морские животные?»как они могут находиться под водой без воздуха? И это стало интересующей нас темой. И поэтому мы поставили себе такую цель как: помочь и защитить наших морских жителей.
Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир».
Оборудование и материалы: слайдовые презентации: «Обитатели морских глубин», мультфильмы: «Разноцветная семейка»,» Сказка о рыбаке и рыбке»,» Русалочка». Энциклопедии :«Морской мир»,» Подводный мир». Настольно-печатные игры:» Парные картинки»,»Узнай,что изменилось»,»Найди такую же». Игротека дидактических игр:» Рыбак и рыбки»,» Море волнуется». Пазлы на морскую тематику. Цветные листы бумаги, цветные карандаши, гуашь пластилин.
Итог: без нашей помощи и нашей защиты они могут погибнуть. Изготовление коллективного коллажа на тему «Кит и его друзья.
План мероприятий по реализации экологического проекта.
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1. подготовительный 1. Собраны иллюстрации по теме;» Морские обитатели»,» Море».
2. отобрана художественная литература по интересующей теме; А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсана «Русалочка».
3. Подобраны песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту» ; Дебюсси К.»Море» ,эскиз из симфонического оркестра.
4. мультфильмы:»Разноцветная семейка»,»Сказка о рыбаке и рыбке»,» Русалочка».»Русалочка». С помощью педагога, познакомить детей с разнообразием подводного мира, .
2. основной 1. беседы по теме проекта :
- что дети знают по этой теме;
- что хотят узнать;
-что можно сделать?
2. проведение утренний гимнастики по теме;
3. подбор загадок;
4. подготовка занятия по рисованию на данную тему; К нам в гости приходили ребята из группы «Светлячок». И в свободном общении ребята делились информацией о растениях, полученной с помощью родителей дома.
Дети разучили новую утреннюю зарядку.
Разгадывали загадки на данную тему.
Рисование комнатных растений.
3. заключительный 1. подведение итогов;
2. помощь воспитанникам в изготовлении альбома, на тему проекта и помощь в пересаживании цветка. Беседа о новой полученной информации про комнатные растения.
Совместное изготовление альбома «Комнатные растения».
Совместное пересаживание цветка.
Утренний прием.
Чтение стихотворения:
Комнатные цветы.
Когда ты делишь кров с друзьями -
Живется просто и легко,
Пускай поддержат не словами -
Сияньем нежных лепестков.
От Альп пришли в твой дом фиалки,
Из Индии – рододендрон.
Как пальма, помнит небо жарким
Тропический абутилон,
Струится зелень из горшков,
И ловят солнечную длань
Циперус с нильских берегов
И вездесущая герань.
Да, мало им тепла и света -
На севере нашли приют.
Но как важна наука эта:
То, что имеют, - отдают.
От всех невзгод твое оконце
Заслонит их живой букет.
И разноцветным этим солнцем
Ты будешь ласково согрет!
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
Предложить посмотреть энциклопедию «Комнатные растения», книги, журналы о цветах.
Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».
(Дети – необычные цветы, которые умеют двигаться, встают в круг, как будто сплели венок).
«Ловят бабочек» - ноги на ширине плеч, хлопки руками.
«Подул ветер» - присели, руки опустили, все расслаблено.
«Прилетели стрекозы» - бегают на носочках, руки расставлены в стороны, слегка помахивают.
«Легкий ветерок» - наклоны влево и вправо.
«Светит солнышко» - руки на пояс, к плечам, вверх – тянутся.
«Жарко. Цветы завяли» - плечи опустили, голову повесили, руки опущены.
«Пошел дождик» - распрямились, весело прыгать.
Просмотр презентации: «Комнатные растения» (декоративно лиственные, декоративно цветущие)
Цель: познакомить детей с разнообразными комнатными растениями, познакомить с новыми словами «декоративно лиственные, декоративно цветущие», объяснить их значение, расширять кругозор, развивать чувство прекрасного, речь.
Беседа «Что необходимо растениям для жизни? Как ухаживать за комнатными растениями?»
Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними; обогащение словарного запаса; ознакомление с правилами поливки комнатных растений, составление модели «Что необходимо растениям для жизни» с помощью знаков-символов (почва, вода, свет, тепло).
- Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы.)
- Что нужно делать для того, чтобы комнатные цветы росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.)
- Да, для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища, удобрять удобрениями, удобрения – это витамины для растений. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.
- Посмотрите на наши комнатные растения. Какой уход им требуется сейчас? (Дети осматривают растения, отвечают на вопрос.)
Детям предлагаются лейки с водой, влажные тряпочки, пульверизатор с водой, палочки для рыхления земли.
Совместная трудовая деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями.
Цели: закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной тряпочки, рыхлить, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, рыхлить, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.
Рисование на тему «Мой любимый комнатный цветок».
Цели: развивать умение передавать характерные особенности цветка, форму, цвет, размеры, рисовать по памяти, развивать воображение, чувство цвета, воспитывать интерес и любовь к растениям.
Сообщения детей о комнатном растении (живущем у них дома).
( Предварительно было дано задание: узнать какое растение есть дома, его название, как попало в дом, как за ним ухаживать).
- Расскажите, как растение попало к вам в дом, как оно называется, как вы (ваши родители) ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.)
Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем»
Просмотр мультфильма «Крот-садовник»
Д/ и: «Найди, что опишу», «Какого цветка не стало», «4-й лишний»
Пальчиковая гимнастика.
«Наши алые цветки»
Наши нежные цветки (кончики пальцев двух ладоней соединены)
Распускают лепестки. (плавное раскачивание пальцев)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (покачивание раскрытыми ладонями)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (плавное соединение пальцев)
Тихо засыпают,
Головой качают. (сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется)
Лепка «Цветок в горшке».
Цели: развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить его до конца, закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы, воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Отгадывание загадок о комнатных цветах.
Цель: развивать образное мышление, воображение, память, наблюдательность.
На окне цветочков много,
Только мокрый – он один.
Мокрым Ванькой называют
Всем известный … (Бальзамин)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные цветы)
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей. (Кактус)
У садовницы - первой модницы
Платье то ли полиняло,
То ли краску поменяло:
Все было лиловое,
Стало - васильковое. (Гортензия)
Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (Сансевиерия или щучий хвост)
Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку,
На белую распорочку,
Не крючком плетеную -
Живую и зеленую. (Традесканция)
С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза. (Фикус)
Вверх по стенке крутой,
По бетонке литой
Многоножка ползет,
С собой листья везет. (Плющ)
Лист с горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
С горы на паутинках
Свисают паучки -
Зеленые пучки. (Камнеломка)
Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»
Создание альбома «Комнатные цветы».
Цель: развивать творческое мышление, вкус, чувство цвета, умение передавать форму, работать сообща, воспитывать любовь к цветам, к природе.
Материалы: альбомные листы, краски, кисти, карандаши.
- Ребята, представьте, что вы садовники. Украсьте ваши горшочки теми цветами, которые вам нравятся.
- Из вас вырастут настоящие садовники! А теперь давайте поможем нашему цветку, не погибнуть. Для этого нам нужно его пересадить.
Группой идем к столу с приборами для пересадки растения, и дружно, поручая каждому какое-либо поручение пересаживаем цветок.
Итоговая беседа.
Цель: систематизировать знания детей, развивать память.
- Что вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось? Что нового узнали? Зачем люди разводят комнатные растения?
- Забота о комнатных растениях делает человека добрее.
Полученный продукт проекта : альбом на тему «Комнатные растения» и пересаженный цветок из поломанного горшка в новый.
Ребенок читает стихотворение:
Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
(С. Вургун)
Литература.
1. Алябьева Е. А. Тематические дни в детском саду. Планирование и конспекты: Кн. 2. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 208 с. – (Детский сад с любовью).
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
3. Ермолаева Н. В. «Экологический проект в подготовительной группе.
«Цветочный калейдоскоп».
4. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011. – 64 с. : цв. вкл.
5. Охапкина Г. М. История одного растения. Журнал «Моя усадьба» № 23 (64, 6 декабря 2002 г.
6. Плешаков А. А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 222 с. : ил. - (Зеленый дом).
7. Янтра Гельмут. Цветы в нашем доме. 1994, Интербук.