МААМ-картинки

Проект «В первый класс без дефектов речи»

Людмила Макарова
Проект «В первый класс без дефектов речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Детско-взрослый проект «В первый класс без дефектов речи»

Актуальность проекта:

Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении в огромной степени зависит от участия родителей.

Результаты психолого-педагогического исследований показывают, что дети, которые вырастают в атмосфере любви, взаимопонимания, поддержки, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития, в том числе речевого.

Публикация «Проект „В первый класс без дефектов речи“» размещена в разделах

Данная проблема особенно актуальна в настоящее время, потому что количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад. В связи с этим возникла идея создания проекта «В первый класс без дефектов речи».

Тип проекта:

Особенности проекта:

• по составу участников: детско-взрослый;

• по типу: познавательно-развивающий

• по сроку реализации: долгосрочный.

Участники проекта

• Педагоги ДОУ, родители и дети

Цель проекта:

Предупреждение трудностей в обучении и адаптации детей к окружающей действительности путем коррекционно-развивающего комплекса мер, воздействующих на личность.

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать ручную, артикуляционную моторику

/статическую, динамическую организацию движений, переключение

движений, объема, тонуса, темпа, точности, координации/.

2. Формировать произносительные умения и навыки: коррекция

нарушений изолированных звуков, автоматизация их в словах,

в словосочетаниях и предложениях; дифференциация звуков; коррекция нарушений звукослоговой структуры.

3. Совершенствовать лексические и грамматические средства языка.

4. Корректировать специфические отклонения в развитии познавательных процессов /восприятия, внимания, памяти, мышления. /

Срок реализации 3 года

Подготовительный этап:

Сентябрь - октябрь

Проведение бесед с родителями, педагогами по реализации проекта;

- информирование родителей о ходе реализации проекта через папки-передвижки, консультации

• Беседа

• Анкетирование

• Занятия-практикумы

с воспитателями по проведению дыхательной и артикуляционной гимнастики

• Подбор специальной литературы

• Разработка и систематизация пальчиковой гимнастики и

физминуток по лексическим темам.

• Обновление интерьера кабинета.

• Оформление уголка логопеда.

• Пополнение логопедического кабинета методическими пособиями

Основной этап Рабочий

Первый год Средняя группа

Содержание работы

1. Составление диагностической карты по обследованию речи детей.

2. Проведение обследования

3. Подгрупповые занятия с детьми средних групп по формированию артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика).

Формы работы:

1. Консультации для родителей

2. Индивидуальные беседы с родителями по итогам обследования

3. Выступление на родительских собраниях

Тема: «Развитие речи в определенные периоды дошкольного детства»

4. Индивидуальные занятия с детьми, у которых нарушена группа свистящих звуков

5. Анализ развития речи в конце года (диаграмма)

Второй год Старшая группа

Содержание работы

1. Обследование речи детей по диагностической карте (диагностика речи в сравнении с результатами средней группы)

2. Подбор группы детей для индивидуальных занятий по постановке свистящих и шипящих

звуков.

3. Индивидуальные занятия с ребёнком не менее 2 раз в неделю.

4. Занятия по развитию фонематического слуха и мелкой моторики руки (3-5 человек)

5. Проверка знаний детей по подготовке к обучению грамоте

6. Повторное обследование речи в конце года (результаты работы).

Формы работы:

1. Консультации для родителей (папка для занятий, печатные материалы, как заниматься дома)

2. Собрания для родителей

• Темы: Правильно ли говорит ваш ребёнок? (развитие лексики, грамматического строя фонематического слуха, правильного произношения).

• Вопрос родителей - ответ логопеда.

3. Беседы с родителями о необходимости проходить ПМПК для дальнейшего определения их ребёнка в специальное дошкольное учреждение.

4. Консультации для воспитателей:

• Подготовка детей к обучению к грамоте.

• Роль мелкой моторики в развитии речи детей.

• Какие игры можно использовать для развития речи детей.

• Что тревожит и интересует воспитателя.

5. Семинары- практикумы:

• Логоритмика - это важно и интересно, (воспитатели).

• Мама, помоги мне правильно говорить, (родители).

6. Консультации с психологом.

7. Анкетирование родителей: Любите ли вы своего ребёнка?

8. Анализ развития речи в конце года (диаграмма)

Третий год Подготовительная группа

Содержание работы

1. Обследование речи детей по диагностической карте (диагностика речи в сравнении с результатами старшей группы)

2. Подбор группы детей для индивидуальных занятий по постановке шипящих и сонорных звуков.

3. Индивидуальные занятия с ребёнком не менее 2 раз в неделю.

4. Занятия по развитию фонематического слуха и обучению грамоте

(3-5 человек)

5. Проверка знаний детей по подготовке к обучению грамоте

6. Повторное обследование речи в конце года (результаты работы).

Формы работы

1. Беседы с родителями о необходимости проходить ПМПК для дальнейшего обучения их ребёнка в школе.

2. Консультации для родителей о необходимости автоматизации звуков в домашних условиях.

3. Собрания для родителей

•Темы: Правильно ли говорит ваш ребёнок? (развитие лексики, грамматического строя фонематического слуха, правильного произношения).

• Вопрос родителей - ответ логопеда.

• Нужно ли ребёнка учить читать и как это сделать правильно.

• Развитие речи - залог успешного обучения в школе.

4. Семинар-практикум: Говори правильно (для воспитателей и родителей).

5. Консультации с психологом.

6. Консультация для родителей рубрики "Играем вместе"

7. Круглый стол для педагогов по проблеме использования моделирования и опорных схем в работе по обучению грамоте

8. Консультации с логопедами других учреждений

7. Анализ развития речи в конце года (диаграмма)

Ожидаемые результаты:

• Интерес детей, родителей и педагогов.

• Активное участие родителей и педагогов в коррекционно-педагогическом процессе.

• Совместная работа создаст благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценному личностному развитию.

Динамику развития речи за 3 года можно посмотреть в моём альбоме "Результаты работы"

Такую работу я проводила в обыкновенном детском саду с детьми, которым требовалась помощь логопеда. Моими помощниками были педагоги и родители детей. Буду рада, если мой опыт поможет в работе педагогов. Отвечу на ваши вопросы, если они у вас появятся.

Приятного просмотра!

Публикации по теме:

Классный час «Чистота — залог здоровья» (первый класс) Этапы урока Деят. учителя Деят. учащихся Примечание 1. Орг. момент Проверка подготовки класса к уроку. Проверка подготовки к уроку 1 слайд.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Незнайка по дороге в первый класс» Интеграция: Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Чтение художественной литературы. Интегрированные цели: Обучающие: обобщить.

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию «Первый снег» Воспитатель первой младшей группы №3-Зайцева И. В. Программное содержание. Образовательные задачи: -познакомить детей с характерными признаками.

Мастер-класс для родителей «Первый раз в первый класс» Цели: Обсуждение точек зрения родителей, воспитателей на роль семьи в предшкольной жизни ребенка. Подготовка и материалы: стенд с надписанными.

Образовательный маршрут для родителей «Первый раз в первый класс» Образовательный маршрут для родителей группы “Рябинка” “Первый раз в первый класс!” Автор воспитатель МАДОУ» Детский сал № 108» Соколова.

План-конспект занятия по развитию речи «Первый день Саши в детском саду» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Первый день Саши в детском саду». Программное содержание: • Развивать связную.

Сценарий праздника «Прощай, любимый первый класс» «Прощай, любимый первый класс» Вед: Сегодня мы прощаемся с первым классом. 1. Первый класс! Первый раз Год назад ты принял нас, Перешли.

Проект «Робототехника в современном ДОУ — первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию.

Сценарий праздника «До свидания, первый класс!» Материал предназначен учителям младших классов, воспитателям групп продленного дня. Цели: 1. Подвести итоги обучения в 1 классе. Поздравить.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [К]» (первый год обучения) Звук К. (первый год обучения) Программное содержание: Учить детей выделять звук К. Определять наличие или отсутствие звука К в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В первый класс без дефектов речи»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 13:50
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В первый класс без дефектов речи»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД