Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский проект «От семечка до плода» (13 фото)

Марина Чекушкина
Познавательно-исследовательский проект «От семечка до плода»
▼ Скачать + Заказать документы

Направленность: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность и формирование первоначальных экологических представлений у детей.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (апрель - август 2022г.)

Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „От семечка до плода“» размещена в разделах

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности еще недостаточно развит. Поэтому данный проект направлен на расширение и обобщение знаний о растениях.

Проблемная ситуация: Несформированность у детей представлений о жизни растения, стадиях роста, способах ухода за ним.

Возможные риски: погодные условия и не приживаемость растений.

Цель: Формировать представления детей о жизни растений, о выращивании растений из семян.

Задачи:

1. Формирование у детей навыков ухода за растениями, трудолюбия.

2. Познакомить с условиями прорастания растений из семени до ростка и дальнейшего их выращивания до получения плода.

3. Развивать интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность.

4. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений и исследований. Дать детям представление о разнообразии растительного мира на растениях ближайшего окружения.

5. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Предполагаемый результат: Развитие познавательного исследовательского интереса детей, расширение и углубление знаний детей о жизни растений.

Продукт проектной деятельности: фотографии, пазлы «Яблоко» и «Огурец», «Собери цветок» и «Вершки и корешки»; сборник загадок про растения; карты –схемы: «Способы ухода», «Что нужно растениям», «Строение растения», «Этапы посадки семян», пособие «Готовим салат из овощей», «Готовим гороховый суп».

Этапы реализации проекта:

1. Ознакомительный этап.

- Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток; раскрашивание раскрасок «Овощи».

- Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций в книгах.

- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта; подбор дидактических и подвижных игр; музыкальных произведений по теме.

2. Основной этап (практический)

Содержание мероприятий по реализации проекта:

Познавательное развитие.

Экспериментирование:

- Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт?», «Вершки и корешки», «Что такое сорняки?»

- Знакомство со схемами «Что нужно растениям», «Строение растения», «Этапы посадки семян», с алгоритмом по уходу за растениями и приготовлением салата и супа из овощей.

- НОД Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Посев семян помидор».

- Наблюдения: за ростом семян растений. Полив растений.

- Пересадка рассады томатов в большую ёмкость.

- Высадка рассады помидор на огород.

- Наблюдение за ростом саженцев. Полив растений и уход.

Познавательно-исследовательский проект «От семечка до плода»
Фото «От семечка до плода»
Познавательно-исследовательский проект - фото
Направленность создание условий стимулирующих интерес к Исследовательская деятельность исследовательской деятельности вовлечение детей в практическую деятельность и формирование первоначальных экологических представлений у детей Участники проекта воспитанники старшей группы воспитатели группы родители Продолжительность проекта долгосрочный апрель август г Интерес детей к познавательно исследовательской деятельности еще недостаточно развит Поэтому данный

- Дидактические игры: Во саду ли в огороде», «Что происходит в природе?», Лото «Овощи» и «Фрукты», «Парочки», «Вершки и корешки»; «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Готовим овощной салат».

Проекты проект направлен на расширение и обобщение знаний о растениях Проблемная ситуация Несформированность у детей представлений о жизни растения стадиях роста способах ухода за ним Возможные риски погодные условия и не приживаемость растений Цель Формировать представления детей о жизни растений о

Речевое развитие.

- Чтение произведений :

пословиц и поговорок; русской народной сказки «Вершки - корешки» и белорусской «Пых»; Д. Родари «Чипполино»; Ю. Тувим «Овощи»; Н. Носов «Огородники»;

- Отгадывание загадок об овощах и фруктах;

- Драматизация русской народной сказки «Репка»;

- Заучивание стихов об овощах.

Художественно-эстетическое развитие.

- Рисование «Что растёт на огороде»; аппликация «Помидор и огурец», лепка «Овощи».

- Музыкальная игра «Есть у нас огород».

- Хороводная игра «Огородная-хороводная»;

Физическое развитие.

Подвижные игры и игровые упражнения:

«Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Собери урожай».

Физкультминутки: «Баба сеяла горох», «В огород пойдем, урожай соберем».

Работа с родителями:

- Беседы с родителями об участии в проекте.

- Рекомендации по чтению художественной литературы.

- Рекомендации по наблюдениям.

- Совместная деятельность в изготовлении игр и пособий.

3. Заключительный этап.

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Приготовление салата из урожая совместно с детьми по схеме «Готовим салат».

Результат проекта:

- дети научились сажать семена и ухаживать за ними;

- сформировались знания о жизни и уходе за растениями, умения делать выводы, сравнивать и анализировать;

- научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда; стали проявлять инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Итоги проекта:

В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мебель»Познавательно-исследовательский проект «Мебель» Проект «Мебель» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы Петрушина.

Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?»Познавательно-исследовательский проект «Микробы. Какие они?» . 1. Информационная характеристика образовательного проекта Полное наименование проекта: " Микробы. Какие они?" Автор: Бушуева Л. А., воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAMЭкспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM Цель проекта – дать представление детям об этапах роста культурных растений. Задачи: 1. дать знания и представления детям о культурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «От семечка до плода»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 17:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «От семечка до плода»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чекушкина (УИ 977448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД