Лучший педагог года

Проект «Осень в жизни детей»

Нуралиева
Проект «Осень в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем саду есть такая традиция, совместная проектная деятельность педагога с детьми и их родителями. Так как я работаю на 2 младшей группе, то решила создать проект по ознакомлению детей с природой осенью.

Актуальность проекта : Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не достаточно хорошо знают сезонные особенности родного края, незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, с осенними праздниками. Но они очень любознательны и хотят все знать, поэтому необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно- исследовательско-творческую деятельность.

Публикация «Проект „Осень в жизни детей“» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта " Осень в жизни детей».

Задачи: воспитателя:

-формировать представления об изменениях в природе, углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;

- расширить знания об овощах и фруктах - дарах природы, создавать условия для формирования бережного отношения к природе;

- формировать умения отображать настроение осени в творческих работах.

музработника:

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

-закреплять музыкально-ритмические умения и навыки;

- развивать способность детей слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике.

пластике. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через

музыкальное, изобразительное искусство. Вызвать эмоциональный отклик на

ритмические умения и навыки.

Методы и формы работы по реализации проекта :

воспитатель:

- наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, игровые и проблемные ситуации;

-беседы, стихи, сказки;

- создание презентаций, слайд шоу;

- познавательное чтение;

- наблюдение за живой и неживой природой;

- подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры;

- осенние пословицы, поговорки, чистоговорки;

- рассматривание иллюстраций, картинок;

- коллективная работа с детьми.

музработник:

- прослушивание песен об осени; шум дождя, шорох листьев;

- подготовка сценария осеннего развлечения для детей 2 младшей группы «Шарф - Покров».

Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. Дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.

Ожидаемые результаты :

- Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

- пополнится словарный запас детей;

- формируется экологическое сознания детей группы;

- дети в процессе музыки передают характерные движения на тему осень.

Первый этап. Организационно-подготовительный этап.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта :

подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, для изготовления коллективной работы с детьми стенгазеты на тему: "Прощание с птицами" на конкурс "Здравствуй, осень золотая"; подготовка шаблона листьев для раскрашивания.

3. Рассматривание иллюстраций про осень.

4. Прогулка по территории детского сада

5. Чтение художественной литературы про осень :

Чтение загадок, стихов об осени.

Заучивание стихотворения, чистоговорок про осень.

6. Обсуждение с детьми:

Чем отличается осень от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и животными с приходом осени?

Музработник:

- подбор музыкального репертуара. - заучивание песни "Ах, какая осень» З. Роот, танец "Листики", Сапожки», игра " Шишки орешки», «Солнышко и дождик», "Детский оркестр»(Дети стучат в такт плясовой музыке).

Второй этап- основной

Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и рисование с помощью (обведение)трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса».«Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе». «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку

На прогулке: наблюдение и сравнение за изменениями в природе осенью; детям очень нравиться находить опавшие листья с разным окрасом. Они собирали листья, учились их сравнивать, находить похожие. Наиболее простые сравнение дети 3-4 лет могут совершить сами, главное помочь им в этом.

Экспериментирование «Мягкое – твёрдое»,«Тонет – не тонет».

Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек». «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт».

Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", Маргарита Ивенсен «Падают листья», А. Рябинка "Листопад", «Золотая осень».

Пальчиковые игры. «Дождик», «Ёжик», «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Мы капусту рубим».

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада. Сбор природного материала на прогулке. Сбор гербария.

Подвижные игры. «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», "Вышли пальчики гулять", «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» ( трудовые действия: полив, копание, срывание). «Ветер и листья», «Найди свой домик».

Музыкальный руководитель: музыкально-ритмическая игра «Листопад», танец «осенние листочки».

III этап: Итоговый

-проведение развлечения для детей второй младшей группы "Шарф-покров"

Результат: дети активно включаются в беседу на тему «Осень», знают и используют в совместной деятельности поговорки, считалки по теме «Осень». Под музыку двигаются выполняя определенные движения, согласно тексту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни»Проект «Русский народный календарь для детей 4–5 лет жизни» Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством». Часть 8. 10 декабря.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 2-ой вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздникомВасильев.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень в жизни детей»
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень в жизни детей»» (включая файлы) размещена пользователем Нуралиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД