Нуралиева
Проект «Осень в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем саду есть такая традиция, совместная проектная деятельность педагога с детьми и их родителями. Так как я работаю на 2 младшей группе, то решила создать проект по ознакомлению детей с природой осенью.
Актуальность проекта : Дети любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не достаточно хорошо знают сезонные особенности родного края, незнакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, с осенними праздниками. Но они очень любознательны и хотят все знать, поэтому необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно- исследовательско-творческую деятельность.
Публикация «Проект „Осень в жизни детей“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта " Осень в жизни детей».
Задачи: воспитателя:
-формировать представления об изменениях в природе, углубить знания детей о жизни птиц и животных в осенний период;
- расширить знания об овощах и фруктах - дарах природы, создавать условия для формирования бережного отношения к природе;
- формировать умения отображать настроение осени в творческих работах.
музработника:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
-закреплять музыкально-ритмические умения и навыки;
- развивать способность детей слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике.
пластике. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через
музыкальное, изобразительное искусство. Вызвать эмоциональный отклик на
ритмические умения и навыки.
Методы и формы работы по реализации проекта :
воспитатель:
- наглядные, словесные, практические, игровые: наблюдение, игровые и проблемные ситуации;
-беседы, стихи, сказки;
- создание презентаций, слайд шоу;
- познавательное чтение;
- наблюдение за живой и неживой природой;
- подвижные, дидактические, пальчиковые, малоподвижные игры;
- осенние пословицы, поговорки, чистоговорки;
- рассматривание иллюстраций, картинок;
- коллективная работа с детьми.
музработник:
- прослушивание песен об осени; шум дождя, шорох листьев;
- подготовка сценария осеннего развлечения для детей 2 младшей группы «Шарф - Покров».
Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. Дети этого возраста мало ознакомлены с изменениями в природе.
Ожидаемые результаты :
- Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- пополнится словарный запас детей;
- формируется экологическое сознания детей группы;
- дети в процессе музыки передают характерные движения на тему осень.
Первый этап. Организационно-подготовительный этап.
1. Составление плана работы над проектом.
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта :
подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, для изготовления коллективной работы с детьми стенгазеты на тему: "Прощание с птицами" на конкурс "Здравствуй, осень золотая"; подготовка шаблона листьев для раскрашивания.
3. Рассматривание иллюстраций про осень.
4. Прогулка по территории детского сада
5. Чтение художественной литературы про осень :
Чтение загадок, стихов об осени.
Заучивание стихотворения, чистоговорок про осень.
6. Обсуждение с детьми:
Чем отличается осень от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и животными с приходом осени?
Музработник:
- подбор музыкального репертуара. - заучивание песни "Ах, какая осень» З. Роот, танец "Листики", Сапожки», игра " Шишки орешки», «Солнышко и дождик», "Детский оркестр»(Дети стучат в такт плясовой музыке).
Второй этап- основной
Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и рисование с помощью (обведение)трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса».«Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе». «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»
На прогулке: наблюдение и сравнение за изменениями в природе осенью; детям очень нравиться находить опавшие листья с разным окрасом. Они собирали листья, учились их сравнивать, находить похожие. Наиболее простые сравнение дети 3-4 лет могут совершить сами, главное помочь им в этом.
Экспериментирование «Мягкое – твёрдое»,«Тонет – не тонет».
Дидактические игры «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек». «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы», «Найди дерево по описанию», «С какой ветки детки», «Что где растёт».
Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", Маргарита Ивенсен «Падают листья», А. Рябинка "Листопад", «Золотая осень».
Пальчиковые игры. «Дождик», «Ёжик», «Падают листья», «Это деревья в лесу», «Мы капусту рубим».
Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада. Сбор природного материала на прогулке. Сбор гербария.
Подвижные игры. «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч», "Вышли пальчики гулять", «Съедобное – несъедобное», «Где мы были, что делали», «Повтори движения» ( трудовые действия: полив, копание, срывание). «Ветер и листья», «Найди свой домик».
Музыкальный руководитель: музыкально-ритмическая игра «Листопад», танец «осенние листочки».
III этап: Итоговый
-проведение развлечения для детей второй младшей группы "Шарф-покров"
Результат: дети активно включаются в беседу на тему «Осень», знают и используют в совместной деятельности поговорки, считалки по теме «Осень». Под музыку двигаются выполняя определенные движения, согласно тексту.