Нелли Ившина
Проект «Огород на подоконнике. Фруктово-овощная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 43 «Колобок»
г. Белая Калитва
Проект на тему : «Огород на подоконнике. Фруктово-овощная страна»
(по мотивам произведения Джанни Родари «Приключения Чиполино»)
Автор проекта : Ившина Нелли Анатольевна, воспитатель
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Речевое развитие»
Вид проекта : познавательный, творческий
Публикация «Проект „Огород на подоконнике, Фруктово-овощная страна“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Участники проекта : дети подготовительной группы,
воспитатель
Возраст детей: 6-7 лет.
Проект : краткосрочный
Продолжительность: 1 месяц
2016г.
Цель проекта : формирование у детей интереса к экспериментально-исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в
группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Обучающие: формировать представления о том, как выращиваются огородные растения в комнатных условиях, продолжать формировать навыки мыслительных действий, анализа и синтеза.
2. Развивающие: развивать трудовые навыки, развивать речь детей, активизировать словарь.
3. Воспитывающие: воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Перечень форм и методов реализации проекта :
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- занятия в игровой форме;
- занятия по экспериментальной деятельности;
- игры;
- использование малых форм фольклора (загадок, пословиц, поговорок)
Ресурсное обеспечение:
1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.
-Васильева С. А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников –
М: 2002г.
-Новиковская О. А. Вершки и корешки. Санкт-Петербург: Паритет – 2006г.
-Джанни Родари. Приключения Чиполлино. М: Стрекоза – Пресс. -2003г.
- https://2mir-istorii.ru/pisateli/126-dzhanni-rodari.html
- https://www.playing-field.ru/colouring/137281/
- https://m.svetik126.mypage.ru/deti/stihi/detskie_stihi_pro_ovoshi_1.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/08/18/leksicheskaya-tema-ovoshchi-frukty-yagody
- https://gsg.mskobr.ru/files/m_chipol_1001.pdf
2. Методический инструментарий: разработка конспектов занятий, создание картотек образцов семян, дидактических игр.
Ожидаемый результат:
1. Создание в группе огорода на подоконнике в виде "Фруктово-овощной страны".
2. Выявление детьми многообразия и разнообразия посевного материала.
3. Пополнение страниц дневников наблюдений новыми фактами, интересными впечатлениями.
4. Обогащение словаря детей.
Актуальность темы проекта :
Этапы реализации проекта :
1. Ознакомительный (подготовительный).
На данном этапе воспитателем определены цели и задачи проекта, составлен план работы над проектом, происходит сбор информационного материала, изготавливаются дидактические игры и пособия, разрабатываются конспекты занятий для организованной деятельности детей по планируемой теме, организуется предметно-развивающая среда.
Игра «Резные картинки» героев сказки Джанни Родари.
Цель:
-выкладывать целое из частей
-способствовать развитию усидчивости и самоконтроля
2. Основной - реализация проекта (решение задач).
На данном этапе реализации проекта проводятся все запланированные мероприятия (беседы; чтение художественной литературы, подбор семян для посадки согласно тем героям, которых бы хотели увидеть дети в создаваемой стране, экспериментально-исследовательская деятельность).
При подборе семян для развития речи используются малые фольклорные формы
В нашем детском саде сложилась традиция ежегодного конкурса мини – огорода на подоконнике. В этом конкурсе принимали участие все возрастные группы, и наша подготовительная группа готовилась к нему.
Посев семян проходил в двух направлениях: одни воспитанники сажали семена в торфяные таблетки, расположенные в головах героев – кукол, изготовленных воспитателем. Семена тыквы – в куме тыквы, редиса – в редиске и так далее.
Друга группа детей сажала семена в другие емкости, для более последовательного наблюдения за растениями. (Семя – Подсемядольное колено – Первичный корень – Боковые корни, семядоли – Первый настоящий лист)
ОПЫТЫ и эксперименты с фиксацией в дневнике наблюдений
3. Заключительный (участие в конкурсе ДОУ "Огород на окне") :
Итоговая беседа с детьми.
Представление конкурсной комиссии проекта "Фруктово-овощной страны"
Это точно детский сад?
Видеть всех я очень рад!
Где веселье, там и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я граф вишенка.
Знакомству очень рад.
Друзья к друзьям на помощь торопятся всегда.
Отдельно каждый овощ.
А вместе мы семья.
А я скрипач, устроил праздник тут для вас.
Я полезная редиска.
Не обижу даже киску.
Рада солнцу и воде.
Станцевать могу везде.
Я подружка земляничка.
У меня длинные реснички.
По-привычке я пою,
Очень весело живу.
Я картошечка, так скромна, слова не сказала,
Но друзья, я так пляшу, даже не устала.
Я, представьте, принц Лимон!
Здесь в стране у нас закон :
Нельзя вам петь и веселиться,
Иначе будете в темнице!
Я – важный Помидор,
Повелитель и сеньор.
На полях и на грядках
Навожу порядки.