Наталья Мандрыкина
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 6»
п. г. т. Анна
Проект «Огород на подоконнике»
Воспитатель: Мандрыкина Н. И.
Проект - долгосрочный.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: 4 месяца.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей интереса к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
7. Продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменение в росте растений
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.
4. У детей сформируется уважительное отношение к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике.
8. Активное участие родителей воспитанников в реализации проекта.
Работа с родителями.
Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Этапы реализации проекта.
№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации
1 подготовительный этап
1. Подготовка почвы, выбор посадочного материала. Воспитатели, родители. 1 неделя
2 этап -основной
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатели. 2 неделя
6 Практическая деятельность: посадка лука, овса, веток вишни в воду. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели, дети 11 февраля,
12 февраля,
19 февраля
7 Опыт- наблюдение за ростом лука, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 3-4 неделя
8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерен. Воспитатели 3-4 неделя
10 Практическая деятельность: посадка моркови, овса, свеклы. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 20 – 21 февраля
11 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, помидоры). Продолжать формировать навыки посадки Воспитатели 13 марта
14 Наблюдение «Растут ли наши растения». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели Март - апрель
15 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели Март - апрель
16 Труд в природе. Подготовка клумбы и огорода к высадке рассады цветов и овощей, формировать интерес к результатам своего труда, продолжать воспитывать уважение к труду других людей. Воспитатели, родители, дети. Май - июнь