Вера Блохина
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий.
Цель проекта: формирование первоначальных экологический представлений у детей первой младшей группы посредством создания мини-огорода на окне.
Задачи:
1. Дать знания о том, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия.
3. Формировать умения выращивать рассаду культурных растений, сеять семена цветов, садить лук.
4. Побуждать детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Вести наблюдения за ростом растений.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
6. Формировать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
7. Формировать осознанно-правильное отношение к природным объектам и явлениям.
8. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
9. Развивать познавательные и творческие способности детей.
10. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к своему труду и труду взрослых и сверстников.
11. Развивать речь детей. Активизировать словарь (луковица, посадить, земля, семена).
12. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
13. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сроки проведения: март.
Формы реализации проекта: тематическая непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром, использование продуктивной деятельности (рисование, создание в группе "огорода на окне" (посадка лука, бархотцев).
Предполагаемые результаты: дети научаться ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира, у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, дети научаться пользоваться лейкой и палочками для рыхления земли, выполнять поручения, убирать орудия труда на место после работы.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике.
1 этап- подготовительный:
1. Обустройство огорода на подоконнике.
2. Приобретение необходимого оборудования.
3. Подборка необходимой художественной литературы для чтения.
4. Приобретение иллюстраций для рассматривания.
2 этап- исследовательский:
1. Рассматривание луковицы, семян цветов.
2. Беседа по ходу наблюдений.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Проигрывание дидактических игр.
5. Участие детей в посеве семян цветов и посадке луковиц.
6. Ознакомление детей с худ. литературой.
7. Разучивание и проведение подвижных игр.
8. Рисование ладошками и пальцами рук.
Огород наш, огород,
Все на нем всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы.
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород,
Расцветет и оживет.
*Приготовили стаканчики, наполнили их землей. Рассмотрели луковицу, семена.
*Посадили лучок,начинаем сеять.
*Посеяли, земелькой "прикроем"
*Поливаем огород, пусть и цветок у нас растет. Чтобы лук наш рос быстрей, травничек добавим. Получился огород, удивляется народ!
*Стали дружно наблюдать. И решили - рисовать. Нарисовали лук зеленый.
*Просыпается весна! Всех нас радует она! За окном еще холодно, а на окнах детского сада зазеленел огород.
3 этап- заключительный:
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
2. Оформление выставки рисунков.
3. Подведение итогов реализации проекта.