Шпиякина Наталья Викторовна
Конспект занятия «Наша малая Родина — Новосибирск» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблемная ситуация «Путешествие с Незнайкой» на тему «Наша малая Родина – Новосибирск».(изготовление рисунка «Снегирек»).
Задачи
Образовательные:[/i]
• Познакомить детей с понятием «Малая Родина».
• Познакомить детей с символами нашей «Малой Родины»: флаг, герб.
• Познакомить детей с Калининским районом и микрорайоном «Снегири» где находится детский сад.
• В игровой, занимательной форме закрепить знания детей о малой родине.
• Активизировать и расширять словарный запас, развивать речь детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Наша малая Родина — Новосибирск“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• Вызвать интерес, любознательность к своей «Малой Родине».
• Развивать внимание, память, инициативность, мышление.
• Формировать позицию активного исследователя.
• Формировать чувство принадлежности к своему городу.
• Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать.
• Совершенствовать практические умения на основе работы с иллюстрациями, с изобразительными материалами и инструментами.
• Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.
• Создавать у детей радостное настроение.
• Воспитывать у детей интерес к своей «Малой Родине».
• Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений.
Методические приемы:
Художественное слово, метод демонстрации, использование ТСО, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей. Предварительная работа с родителями.
Предварительная работа с родителями.
Консультация для родителей «Моя малая Родина», оформленная в патриотическом уголке для родителей.
Предварительная работа с детьми:
Рассмотрение патриотического уголка в группе, рассмотрение флага и герба Новосибирска и герба Калининского района Новосибирска. Рассмотрение иллюстраций с достопримечательностями Новосибирска и Калининского района Новосибирска.
Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыкальное развитие», ОО «Художественное творчество».
Оборудование:
Музыкальный центр, герб Новосибирска и Калининского района (иллюстрация) и флаг Новосибирска (иллюстрация и уменьшенная копия, (Патриотический уголок «Моя Родина», аудиозапись из сказки «Катерок», иллюстрация нашего города и его достопримечательностей (Патриотический уголок «Малая Родина»).
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, художественная.
Аннотация совместной деятельности:
В группе появляется кукла Незнайка, расстроенный, говорит, что он забыл в каком городе он живет, и никак не может вспомнить, воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке с этой бедой, и рассказать о городе в котором мы живем.
Ребята конструируют катер из крупных модулей и вместе с Незнайкой отправляются в путешествие по городу Новосибирску по реке Обь. Тут воспитатель обращает внимание на реку, показывает иллюстрации на презентации о реке Обь.
Первая станция называется «Столица Сибири». Проводится Подвижная игра «Через ручеек». Воспитатель напоминает детям и Незнайке, как называется наша Родина, обращает внимание, что Россия очень большая страна и она разделена на регионы (уточняет понятие региона для детей). Поясняет, что мы живем в Сибири, а Новосибирск ее центр, столица, в которой очень много красивых мест (показывает иллюстрации с достопримечательностями Г. Новосибирска).
Следующая станция «Символы». Воспитатель напоминает детям и рассказывает Незнайке что такое символы. Ближе знакомит с символами города Новосибирска: гербом и флагом, значением изображений и цветов на них. Незнайка рассказывает считалочку, проводится физминутка «Мой город».
Дети попадают обратно в детский сад. Воспитатель обращает внимание что наш детский сад находится в Калининском районе на микрорайоне «Снегири», знакомит с гербом Калининского района. Предлагает нарисовать снегирей и подарить Незнайке, что бы он запомнил наше путешествие.
Незнайка благодарит детей, прощается. Подводится итог занятия.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организационный момент.
(В группе появляется кукла Незнайка, расстроенный, говорит, что он забыл в каком городе он живет, и никак не может вспомнить, воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке с этой бедой, и рассказать о городе в котором мы живем).
В: Незнайка, а мы недавно с ребятами путешествовали по нашей Родине. Ребята, вспомните, как наша родина зовется?
Д: Россия.
В: Россия – страна очень большая и красивая. Посмотрите на карту России, обратите внимание, какая наша родина большая. В России очень много городов. Мы уже знаем город Москва, который является нашей столицей. Ребята, а вы знаете, как называется город, в котором мы живем?
Д: Новосибирск.
В: Правильно ребята. Незнайка, запомни, что город в котором мы живем, называется Новосибирск - это наша «Малая Родина». А как вы думаете, что такое «Малая Родина»?
Д: Рассуждение детей. (Незнайка тоже рассуждает).
В: «Малая Родина» - это родной город в котором мы родились и растем, это маленький кусочек нашей огромной страны, наш город
В: А хотите отправится в путешествие по нашему Новосибирску, и показать Незнайке наш город? Путешествовать мы будем на веселой большой лодке, которую называют катером, и построим мы его сами.
(Конструирование из крупных модулей «Катер». Дети строят из крупных модулей катер, на котором под музыку из мультфильма «Катерок» отправляются в путешествие. (Воспитатель заранее подготавливает атрибуты «Река», по которой плывет катерок).
В: Вот и готов наш катер, садитесь ребята, садись Незнайка отправляемся в путешествие по нашей «Малой родине».
Основная часть.
В: Ребята, давайте остановим наш катерок и посмотрим на красивую реку, по которой мы путешествуем. И расскажем Незнайке что это за река.
Через Новосибирск протекает река Обь, именно по ней мы сейчас плывем. Река Обь очень красивая, большая и длинная. Она делит Новосибирск на левый и правый берег. А что бы люди могли добираться с одного берега на другой, через Обь построено много мостов и даже железнодорожный, что бы поезда могли по нему ездить через Обь, так же, как и машины по автомобильному мосту. А для тех, кто хочет по быстрее добраться с одного берега на другой построен метро мост, по которому едут поезда метро. (Воспитатель сопровождает рассказ показом презентации на экране телевизора).
Н: Как интересно, а я даже и не знал, как река называется. Теперь запомню.
В: Ребята, а мы прибыли на первую станцию, которая называется «Столица Сибири». А мы немножко с вами отдохнем, ножки разомнем. Поиграем с Незнайкой в подвижную игру «Через ручеек».
Подвижная игра «Через ручеек».
Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.
Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.
Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку. Затем снова включаются в игру.
(Воспитатель показывает карту России). Незнайка, а почему наша станция называется «Столица Сибири», ты знаешь?
Н: Нет не знаю, но я очень хотел бы узнать.
В: Посмотрите на карту нашей родины. Какая наша Россия большая страна, и в ней очень много регионов. Регионы, это большие территории нашей родины, в которой есть своя столица. Регион, в котором мы живем называется «Сибирь», а Новосибирск — это столица Сибири. Столицей его назвали, потому что в Новосибирск очень большой город, в нем целых 10 районов. Когда-то давно Новосибирск назывался по-другому, Ново-Николаевск. Это очень красивый город, и в нем очень много красивых мест, которые называются достопримечательностями. А какие вы знаете достопримечательности?
Д: Ответы детей.
(Воспитатель дополняет, показывает иллюстрации достопримечательностей Новосибирска: Зоопарк, ЖД вокзал, театр оперы и балета и тд, все что изображено на патриотическом уголке).
(По ходу рассказа Незнайка говорит, что был во многих этих местах, но не запоминал, как они называются, и помнит только зоопарк, потому что там много зверей).
В: А наш катерок нас снова приглашает в путь. (Дети садятся в катер и плывут дальше по реке).
Ребята, а мы приплыли на станцию, которая называется «Символы». (Дети подходят к патриотическому уголку).
В: Незнайка, а ты знаешь, что такое символы?
Н: Нет, не знаю. А вы мне расскажите?
В: А ребята уже знают, что у нашей страны есть свои отличительные знаки – государственные символы, это герб, флаг и гимн. А как вы думаете у нашего города есть свои символы?
Д: Отвечают.
В: У нашего города Новосибирска тоже есть свои символы – герб и флаг. Посмотри Незнайка. (Воспитатель показывает на патриотическом уголке символы города Новосибирска).
Это наш флаг. Посмотрите внимательно, какой он?
Д: Флаг Новосибирска 3-х цветный, сине-бело-зеленый. (или другие ответы детей).
Зеленый цвет – означает здоровье, природное богатство Сибири.
Голубая волнистая полоса с белыми волнами означает реку Обь.
Белый цвет – чистоту, снег, которого очень много зимой в Сибири и в Новосибирске.
А это наш герб. На котором можно увидеть щит и щитодержателей – черных соболей. Щит герба дополняет изображение моста через реку Обь и железной дороги. В низу щита изображен флаг города, а по середине лук со стрелами.
Н: Ребята, как интересно. А я считалочку вспомнил, как раз про наш город.
Давайте немного поиграем. А мы немножко отдохнем, о по городу пойдем.
Физминутка:"Мой город"
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
Театр - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять –игрушек магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки).
В: Незнайка, какой ты молодец. Посмотрите, куда это мы пришли. Наше путешествие привело нас в детский сад. Ребята, вспомните, я говорила, что в Новосибирске очень много районов. А вы случайно не знаете, как называется район в котором находится наш детский сад?
Д: Калининский.
В: Правильно ребята. Запомни Незнайка. Калининский район в котором мы живем, очень большой и красивый, в мен очень много красивых мест и достопримечательностей (показывает достопримечательности: ЛДС «Сибирь», бассейн «Нептун» и пр). И герб у Калининского района есть, посмотрите какой он красивый. (Воспитатель показывает иллюстрацию герба). Кто на нем изображен?
Д: Снегирь. (Незнайка тоже отвечает).
В: Правильно. Его изображение не спроста красуется на гербе, ведь именно в Калининский район снегири прилетают в первую очередь, потому что Калининский район самый северный район Новосибирска, и тут прохладнее чем в других районах, что о привлекает этих красивых птичек.
Калининский район очень большой и разделен он на маленькие районы, которые называются микро районы. А вы знаете как называется микрорайон в котором находится наш детский сад?
Д: Дают ответы.
В: Микрорайон в котором находится наш детский сад называется «Снегири», его так назвали, потому что зимой здесь можно увидеть много снегирей.
Заключительная часть.
В: Ребята, а давайте на память о нашем путешествии мы нарисуем и подарим Незнайке снегирей.
Художественное творчество, рисование красками «Снегирек».
(Дети рисуют красками снегирей, изготавливают рисунок «Снегирек», дарят Незнайке, подводится итог).
Н: Спасибо ребята за увлекательное путешествие, мне очень понравилось. А вам самим то понравилось?
Напомните мне как называется наш город?
А почему его называют «Малой Родиной» и еще «Столицей Сибири»?
А в каком Районе/микрорайоне Новосибирска наш детский сад?
(Незнайка благодарит детей, дарит сладости, прощается).