Получи документы

Проект «Музыкальная сказка» для детей старшей группы

Ирина Беспалько
Проект «Музыкальная сказка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель проекта: Музыкальный

руководитель детского сада «Солнышко»

Беспалько И. А.

Паспорт проекта

Цель проекта Развить музыкальные способности, творческий потенциал и эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста через участие в создании и исполнении музыкальной сказки.

Назначение проекта Реализация этого проекта способствует возрождению интереса к жанру и его адаптации к потребностям современных детей и родителей.

Тип проекта Среднесрочный

Участники проекта Воспитанники старшей группы, воспитатель, логопед.

Результаты реализации проекта • У детей развиты музыкальные и актерские навыки.

Публикация «Проект „Музыкальная сказка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Повышена уверенность в себе и коммуникативные способности.

• Родители вовлечены в творческую жизнь детей.

• Создана атмосфера радости и творчества.

Актуальность. Проект «Музыкальная сказка» представляет собой уникальное сочетание театрального искусства, музыки и литературного творчества, что делает его востребованным в современном образовательном, культурном и досуговом пространстве. Актуальность данного проекта обусловлена несколькими ключевыми аспектам.

Современные дети и подростки часто сталкиваются с ограниченным доступом к высококачественному культурному контенту, который бы способствовал развитию их эстетического восприятия, фантазии и творческих способностей. Музыкальная сказка, как синтез театра и музыки, помогает формировать у детей любовь к искусству, улучшает их восприятие культурных ценностей и стимулирует интерес к литературе и музыке. Она позволяет вовлекать детей в ситуации, требующие сопереживания, размышлений и принятия моральных решений, развивает эмоциональный интеллект, навыки коммуникации и умение выражать свои чувства через творческую деятельность. В условиях цифровизации общества дети всё меньше времени проводят в коллективных живых мероприятиях. «Музыкальная сказка» позволяет объединить детей и взрослых в рамках коллективного творчества, восстанавливая социальные связи и создавая эмоционально насыщенную атмосферу. Проект может быть адаптирован для детей с особыми образовательными потребностями, что соответствует современным принципам инклюзивного образования. Музыкальная сказка предоставляет равные возможности для участия всех детей, вне зависимости от их способностей, помогая интегрировать их в культурную среду. Несмотря на свою художественную ценность, жанр музыкальной сказки остается недостаточно представленным в современной культуре. Реализация этого проекта способствует возрождению интереса к жанру и его адаптации к потребностям современных детей и родителей.

Таким образом, проект «Музыкальная сказка» отвечает актуальным потребностям общества, ориентирован на воспитание гармонично развитой личности и имеет широкий потенциал для положительного влияния на культурную и социальную сферу.

Цель проекта:

Развить музыкальные способности, творческий потенциал и эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста через участие в создании и исполнении музыкальной сказки.

Задачи проекта:

1. Развивать музыкальный слух и ритмическое чувство: учить детей различать тембры, ритмы и мелодии, использовать музыкальные инструменты для аккомпанемента.

2. Формировать навыки выразительного пения и танцевального движения: познакомить детей с основными вокальными и хореографическими элементами, которые можно использовать для воплощения сказочных образов.

3. Способствовать развитию воображения и актерских способностей: через выразительные жесты, мимику и интонацию развивать сценические навыки.

4. Воспитывать интерес к музыкальному искусству и сотрудничеству: привить детям любовь к музыкальной культуре и показать значимость работы в команде.

Ресурсы проекта:

1. Музыкальные инструменты (бубен, треугольник, ксилофон).

2. Материалы для костюмов и декораций.

3. Аудиозаписи музыкальных произведений.

4. Книги и тексты сказок.

V. Результаты проекта:

• У детей развиты музыкальные и актерские навыки.

• Повышена уверенность в себе и коммуникативные способности.

• Родители вовлечены в творческую жизнь детей.

• Создана атмосфера радости и творчества.

Гипотеза проекта «Музыкальная сказка» для детей 5-6 лет

Если создать интерактивную музыкальную сказку, которая будет учитывать возрастные особенности детей 5-6 лет, то это стимулирует развитие творческих способностей ребенка за счет сочетания музыкальных, театральных и литературных элементов. Повысит интерес к культурному искусству, включая музыку и театр, благодаря игровому и эмоционально насыщенному формату. Улучшит коммуникативные навыки и социальное взаимодействие, так как дети смогут участвовать в коллективной творческой деятельности. Способствует формированию эмоционального интеллекта, так как сказка вовлекает ребенка в ситуации, требующие сопереживания и осмысления поступков героев.

Методы проекта.

Для реализации проекта «Музыкальная сказка» используются следующие методы, адаптированные к возрастным особенностям детей 5-6 лет:

1. Игровые методы:

• Драматизация: разыгрывание сцен из сказки с участием детей, где каждый ребенок может выбрать или получить роль героя.

• Ролевые игры: дети исполняют роли персонажей сказки, используя костюмы, атрибуты и простые декорации.

• Музыкальные игры: вовлечение детей в музыкальные действия, такие как повторение ритмов, пение или движения под музыку в сказочной атмосфере.

2. Творческие методы:

• Импровизация: создание детьми своих мелодий, текстов или движений для героев сказки.

• Создание музыкальных инструментов: использование подручных материалов для изготовления простых музыкальных инструментов, которые дети могут использовать в сказке.

3. Интерактивные методы:

• Коллективное сочинительство: совместное с детьми создание новых сюжетных поворотов сцен сказки.

• Музыкально-двигательные упражнения: движение под музыку, соответствующее эмоциям или действиям героев.

• Задачи на выбор: дети предлагаю варианты действий героев, влияя на развитие сюжета.

4. Эмоционально-развивающие методы:

• Обсуждение персонажей и событий: дети выражают свои эмоции, обсуждают поведение героев, что способствует развитию эмоционального интеллекта.

• Музыкальная экспрессия: обучение выражению настроения через музыкальные элементы — темп, громкость, интонацию.

• Психологическая игра: использование сказочных ситуаций для обсуждения эмоций и их проявлений в реальной жизни.

5. Дидактические методы:

• Знакомство с музыкой: изучение простых музыкальных понятий (громко/тихо, быстро/медленно) через примеры из сказки.

• Повторение музыкальных тем: дети учатся воспроизводить простые ритмы или мелодии, ассоциированные с героями.

• Обучающие задания: выполнение заданий, таких как отгадать музыкальный инструмент по звуку или найти ритм героя.

6. Интегративные методы:

• Синтез искусств: объединение музыки, театра, изобразительного искусства и литературы для комплексного восприятия сказки.

• Погружение в атмосферу: создание мультимедийного сопровождения (свет, звуки природы, проекции) для полного вовлечения детей в сказочный мир.

Эти методы позволяют учитывать особенности развития детей дошкольного возраста и способствуют их эмоциональному, творческому и социальному развитию.

I. Подготовительный этап

Продолжительность: 2 недели

Задачи:

1. Познакомить детей с жанром музыкальной сказки.

2. Формировать эмоциональный отклик на музыку, сюжет и образы.

3. Обеспечить осознанный выбор тематики и ролей сказки.

2. Виды деятельности:

1-я неделя: Знакомство с миром музыкальных сказок.

• Музыкальная гостиная: встреча с музыкальными сказками (слушание и обсуждение).

• Просмотр фрагментов музыкальных спектаклей: «Буратино», «Муха-Цокотуха».

• Беседа с детьми: кто такие артисты, музыканты, художники.

• Игра «Как звучат герои?»: дети угадывают характер персонажа по музыке.

2-я неделя: Выбор сказки и идей для постановки.

• Коллективное обсуждение сказки: предложить несколько вариантов (например, «Чертышке», «Колобок», «Красная шапочка», «Мешок яблок» с музыкальными вставками).

• Выбор ролей и сюжета: через игры.

• Начало работы с текстом: чтение по ролям с помощью воспитателя.

• Мини-концерт: совместное исполнение простых детских песен, связанных с выбранной сказкой.

II. Основной этап

Продолжительность: 4 недели

Задачи:

1. Формировать музыкально-исполнительские и актерские навыки.

2. Обучать детей взаимодействию в коллективе через театральные игры.

3. Включить родителей и воспитателей в процесс подготовки спектакля.

1-я неделя: Погружаемся в роли и музыку

• Музыкальная импровизация: создание звукового сопровождения («звуки леса», «песенка мышек»).

• Изучение песен: выучить тематические песни, соответствующие сюжету сказки.

• Театральные этюды: упражнения на эмоции (радость, грусть, удивление, злость).

• Художественная мастерская: эскизы костюмов и декораций (работа в группах).

2-я неделя: Движение и выразительность

• Работа над мимикой и жестами: упражнения на выразительность движений.

• Сценическая пластика: учим походки персонажей (как ходит медведь, лиса, мышка).

• Музыкальные паузы: использование ритмических инструментов для сцен.

• Подготовка декораций: лепка, аппликация, рисование декораций совместно с воспитателем.

3-я неделя: Репетиции и сбор спектакля.

• Чтение по ролям: с элементами сценического движения.

• Музыкальное сопровождение: включение инструментов и фонограмм.

• Пробные сцены: игра отдельных эпизодов сказки.

• Работа с костюмами: примерка и обсуждение деталей.

4-я неделя: Сборка спектакля.

• Прогон спектакля: полная репетиция.

• Тренировка выступлений: повторение ключевых моментов.

• Фотосессия: дети фотографируются в костюмах на фоне декораций.

III. Заключительный этап

Продолжительность: 1 неделя

Задачи:

1. Организация показа музыкальной сказки.

2. Рефлексия детей о проделанной работе.

3. Вовлечение родителей в проект.

Виды деятельности:

1. Презентация спектакля: выступление детей перед родителями и гостями.

2. Детская выставка: работы, выполненные детьми (рисунки, поделки).

3. Игровое завершение: весёлая музыкальная игра с участием всех детей.

Обсуждение результатов:

Обратная связь: Обсудить с детьми, что им понравилось, какие моменты были сложными и что получилось лучше всего.

Похвала и награды: Похвалить всех участников и вручить небольшие награды, которые останутся на память.

Эти этапы помогут создать полноценную музыкальную сказку, которую дети с радостью представят перед публикой!

Список литературы:

Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.

Бондаренко И. В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста. – М. : АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 143.

Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М. : ВАКО, 2007 – 250 с.

Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. М. : Скрипторий 2013, 2010. – 174.

Куприна Н. Г. Музыкальное развитие дошкольников. – Екатеринбург, 2006. – 154 с.

Михайлова М. А. Развитие творческих способностей дошкольников. – Ярославль, 1997. – с. 174-175.

Кацер О. В. Коротаевой С. А. «Музыка. Дети. Здоровье» (Игровая методика развития музыкальных способностей детей) часть 1 – СПб, 2007,

Кацер О. В. Коротаевой С. А. «Музыка. Дети. Здоровье» (Игровая методика развития музыкальных способностей детей) часть II – СПб, 2008.

Фотоотчет

Публикации по теме:

Проект «Город — сказка» с детьми старшей группыПроект «Город — сказка» с детьми старшей группы «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей.

Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха празднует 8 Марта» для детей инклюзивной группы старшего возраста ДОО ХОД ПРАЗДНИКА Действующие лица: Взрослые: Муха; Улитка Остальные роли - дети. Под музыку выбегают девочка-Скоморошка и мальчик-Скоморох.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» ко Дню матери для детей подготовительной группы Авторская музыкальная сказка "Волк и семеро козлят" Дети вбегают в зал с осенними веточками в руках и встают двумя полукругами перед закрытым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальная сказка» для детей старшей группы
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 17:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыкальная сказка» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беспалько (УИ 1032314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД