МААМ-картинки

Проект «Музыкальная сказка» для детей старшей группы

Ирина Беспалько
Проект «Музыкальная сказка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель проекта : Музыкальный

руководитель детского сада «Солнышко»

Беспалько И. А.

Паспорт проекта

Цель проекта Развить музыкальные способности, творческий потенциал и эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста через участие в создании и исполнении музыкальной сказки.

Темочки:

Назначение проекта Реализация этого проекта способствует возрождению интереса к жанру и его адаптации к потребностям современных детей и родителей.

Тип проекта Среднесрочный

Участники проекта Воспитанники старшей группы, воспитатель, логопед.

Результаты реализации проекта • У детей развиты музыкальные и актерские навыки.

• Повышена уверенность в себе и коммуникативные способности.

• Родители вовлечены в творческую жизнь детей.

• Создана атмосфера радости и творчества.

Актуальность. Проект «Музыкальная сказка» представляет собой уникальное сочетание театрального искусства, музыки и литературного творчества, что делает его востребованным в современном образовательном, культурном и досуговом пространстве. Актуальность данного проекта обусловлена несколькими ключевыми аспектам.

Современные дети и подростки часто сталкиваются с ограниченным доступом к высококачественному культурному контенту, который бы способствовал развитию их эстетического восприятия, фантазии и творческих способностей. Музыкальная сказка, как синтез театра и музыки, помогает формировать у детей любовь к искусству, улучшает их восприятие культурных ценностей и стимулирует интерес к литературе и музыке. Она позволяет вовлекать детей в ситуации, требующие сопереживания, размышлений и принятия моральных решений, развивает эмоциональный интеллект, навыки коммуникации и умение выражать свои чувства через творческую деятельность. В условиях цифровизации общества дети всё меньше времени проводят в коллективных живых мероприятиях. «Музыкальная сказка» позволяет объединить детей и взрослых в рамках коллективного творчества, восстанавливая социальные связи и создавая эмоционально насыщенную атмосферу. Проект может быть адаптирован для детей с особыми образовательными потребностями, что соответствует современным принципам инклюзивного образования. Музыкальная сказка предоставляет равные возможности для участия всех детей, вне зависимости от их способностей, помогая интегрировать их в культурную среду. Несмотря на свою художественную ценность, жанр музыкальной сказки остается недостаточно представленным в современной культуре. Реализация этого проекта способствует возрождению интереса к жанру и его адаптации к потребностям современных детей и родителей.

Таким образом, проект «Музыкальная сказка» отвечает актуальным потребностям общества, ориентирован на воспитание гармонично развитой личности и имеет широкий потенциал для положительного влияния на культурную и социальную сферу.

Цель проекта :

Развить музыкальные способности, творческий потенциал и эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста через участие в создании и исполнении музыкальной сказки.

Задачи проекта :

1. Развивать музыкальный слух и ритмическое чувство: учить детей различать тембры, ритмы и мелодии, использовать музыкальные инструменты для аккомпанемента.

2. Формировать навыки выразительного пения и танцевального движения: познакомить детей с основными вокальными и хореографическими элементами, которые можно использовать для воплощения сказочных образов.

3. Способствовать развитию воображения и актерских способностей: через выразительные жесты, мимику и интонацию развивать сценические навыки.

4. Воспитывать интерес к музыкальному искусству и сотрудничеству: привить детям любовь к музыкальной культуре и показать значимость работы в команде.

Ресурсы проекта :

1. Музыкальные инструменты (бубен, треугольник, ксилофон).

2. Материалы для костюмов и декораций.

3. Аудиозаписи музыкальных произведений.

4. Книги и тексты сказок.

V. Результаты проекта :

• У детей развиты музыкальные и актерские навыки.

• Повышена уверенность в себе и коммуникативные способности.

• Родители вовлечены в творческую жизнь детей.

• Создана атмосфера радости и творчества.

Гипотеза проекта «Музыкальная сказка» для детей 5-6 лет

Если создать интерактивную музыкальную сказку, которая будет учитывать возрастные особенности детей 5-6 лет, то это стимулирует развитие творческих способностей ребенка за счет сочетания музыкальных, театральных и литературных элементов. Повысит интерес к культурному искусству, включая музыку и театр, благодаря игровому и эмоционально насыщенному формату. Улучшит коммуникативные навыки и социальное взаимодействие, так как дети смогут участвовать в коллективной творческой деятельности. Способствует формированию эмоционального интеллекта, так как сказка вовлекает ребенка в ситуации, требующие сопереживания и осмысления поступков героев.

Методы проекта.

Для реализации проекта «Музыкальная сказка» используются следующие методы, адаптированные к возрастным особенностям детей 5-6 лет :

1. Игровые методы:

Драматизация: разыгрывание сцен из сказки с участием детей, где каждый ребенок может выбрать или получить роль героя.

Ролевые игры: дети исполняют роли персонажей сказки, используя костюмы, атрибуты и простые декорации.

Музыкальные игры : вовлечение детей в музыкальные действия, такие как повторение ритмов, пение или движения под музыку в сказочной атмосфере.

2. Творческие методы:

Импровизация: создание детьми своих мелодий, текстов или движений для героев сказки.

• Создание музыкальных инструментов : использование подручных материалов для изготовления простых музыкальных инструментов, которые дети могут использовать в сказке.

3. Интерактивные методы:

Коллективное сочинительство: совместное с детьми создание новых сюжетных поворотов сцен сказки.

Музыкально-двигательные упражнения : движение под музыку, соответствующее эмоциям или действиям героев.

Задачи на выбор: дети предлагаю варианты действий героев, влияя на развитие сюжета.

4. Эмоционально-развивающие методы:

Обсуждение персонажей и событий: дети выражают свои эмоции, обсуждают поведение героев, что способствует развитию эмоционального интеллекта.

Музыкальная экспрессия : обучение выражению настроения через музыкальные элементы — темп, громкость, интонацию.

Психологическая игра: использование сказочных ситуаций для обсуждения эмоций и их проявлений в реальной жизни.

5. Дидактические методы:

• Знакомство с музыкой : изучение простых музыкальных понятий (громко/тихо, быстро/медленно) через примеры из сказки.

• Повторение музыкальных тем : дети учатся воспроизводить простые ритмы или мелодии, ассоциированные с героями.

Обучающие задания: выполнение заданий, таких как отгадать музыкальный инструмент по звуку или найти ритм героя.

6. Интегративные методы:

Синтез искусств: объединение музыки, театра, изобразительного искусства и литературы для комплексного восприятия сказки.

Погружение в атмосферу: создание мультимедийного сопровождения (свет, звуки природы, проекции) для полного вовлечения детей в сказочный мир.

Эти методы позволяют учитывать особенности развития детей дошкольного возраста и способствуют их эмоциональному, творческому и социальному развитию.

I. Подготовительный этап

Продолжительность: 2 недели

Задачи:

1. Познакомить детей с жанром музыкальной сказки.

2. Формировать эмоциональный отклик на музыку, сюжет и образы.

3. Обеспечить осознанный выбор тематики и ролей сказки.

2. Виды деятельности:

1-я неделя: Знакомство с миром музыкальных сказок.

Музыкальная гостиная : встреча с музыкальными сказками (слушание и обсуждение).

• Просмотр фрагментов музыкальных спектаклей : «Буратино», «Муха-Цокотуха».

Беседа с детьми: кто такие артисты, музыканты, художники.

• Игра «Как звучат герои?» : дети угадывают характер персонажа по музыке.

2-я неделя: Выбор сказки и идей для постановки.

• Коллективное обсуждение сказки : предложить несколько вариантов (например, «Чертышке», «Колобок», «Красная шапочка», «Мешок яблок» с музыкальными вставками).

Выбор ролей и сюжета: через игры.

Начало работы с текстом: чтение по ролям с помощью воспитателя.

Мини-концерт: совместное исполнение простых детских песен, связанных с выбранной сказкой.

II. Основной этап

Продолжительность: 4 недели

Задачи:

1. Формировать музыкально-исполнительские и актерские навыки.

2. Обучать детей взаимодействию в коллективе через театральные игры.

3. Включить родителей и воспитателей в процесс подготовки спектакля.

1-я неделя: Погружаемся в роли и музыку

Музыкальная импровизация : создание звукового сопровождения («звуки леса», «песенка мышек»).

Изучение песен: выучить тематические песни, соответствующие сюжету сказки.

Театральные этюды: упражнения на эмоции (радость, грусть, удивление, злость).

Художественная мастерская: эскизы костюмов и декораций (работа в группах).

2-я неделя: Движение и выразительность

Работа над мимикой и жестами: упражнения на выразительность движений.

Сценическая пластика: учим походки персонажей (как ходит медведь, лиса, мышка).

Музыкальные паузы : использование ритмических инструментов для сцен.

Подготовка декораций: лепка, аппликация, рисование декораций совместно с воспитателем.

3-я неделя: Репетиции и сбор спектакля.

Чтение по ролям: с элементами сценического движения.

Музыкальное сопровождение : включение инструментов и фонограмм.

Пробные сцены: игра отдельных эпизодов сказки.

Работа с костюмами: примерка и обсуждение деталей.

4-я неделя: Сборка спектакля.

Прогон спектакля: полная репетиция.

Тренировка выступлений: повторение ключевых моментов.

Фотосессия: дети фотографируются в костюмах на фоне декораций.

III. Заключительный этап

Продолжительность: 1 неделя

Задачи:

1. Организация показа музыкальной сказки.

2. Рефлексия детей о проделанной работе.

3. Вовлечение родителей в проект.

Виды деятельности:

1. Презентация спектакля: выступление детей перед родителями и гостями.

2. Детская выставка: работы, выполненные детьми (рисунки, поделки).

3. Игровое завершение: весёлая музыкальная игра с участием всех детей.

Обсуждение результатов:

Обратная связь: Обсудить с детьми, что им понравилось, какие моменты были сложными и что получилось лучше всего.

Похвала и награды: Похвалить всех участников и вручить небольшие награды, которые останутся на память.

Эти этапы помогут создать полноценную музыкальную сказку, которую дети с радостью представят перед публикой!

Список литературы:

Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001.

Бондаренко И. В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста. – М. : АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 143.

Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М. : ВАКО, 2007 – 250 с.

Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. М. : Скрипторий 2013, 2010. – 174.

Куприна Н. Г. Музыкальное развитие дошкольников. – Екатеринбург, 2006. – 154 с.

Михайлова М. А. Развитие творческих способностей дошкольников. – Ярославль, 1997. – с. 174-175.

Кацер О. В. Коротаевой С. А. «Музыка. Дети. Здоровье» (Игровая методика развития музыкальных способностей детей) часть 1 – СПб, 2007,

Кацер О. В. Коротаевой С. А. «Музыка. Дети. Здоровье» (Игровая методика развития музыкальных способностей детей) часть II – СПб, 2008.

Фотоотчет

Публикации по теме:

Проект «Город — сказка» с детьми старшей группыПроект «Город — сказка» с детьми старшей группы «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Цель: Формирование у детей.

Музыкальная сказка «Муха-Цокотуха празднует 8 Марта» для детей инклюзивной группы старшего возраста ДОО ХОД ПРАЗДНИКА Действующие лица: Взрослые: Муха; Улитка Остальные роли - дети. Под музыку выбегают девочка-Скоморошка и мальчик-Скоморох.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» ко Дню матери для детей подготовительной группы Авторская музыкальная сказка "Волк и семеро козлят" Дети вбегают в зал с осенними веточками в руках и встают двумя полукругами перед закрытым.

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальная сказка» для детей старшей группы
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 17:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыкальная сказка» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Беспалько (УИ 1032314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД