Ева Трубникова
Проект «Маленький патриот большой страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию проект по нравственно. -патриотическому воспитанию «Маленький патриот большой страны».
Тип проекта : познавательно-региональный
Вид проекта по составу участников: комплексный (дети, педагоги, родители)
Срок реализации проекта :
Сентябрь2017-май 2018год
Публикация «Проект „Маленький патриот большой страны“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
Продолжительность проекта : долгосрочный
Основополагающие принципы реализации проекта принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Участники проекта :
Дети, родители подготовительной группы № 1 «Ивушка», воспитатель, педагоги-специалисты.
Актуальность: Коренные преобразования в стране резко снизили воспитательный потенциал российской культуры, образования как важнейших факторов патриотизма. В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной, способной создать собственное представление о своём будущем жизненном пути. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры не говоря уже о следовании им.
Гипотеза:
Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном
Возрасте, то это дает возможность воспитать творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, смело ориентирующуюся в современном мире и готовую жить в согласии и мире со всеми народами.
Цель: Воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России. Создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи:
Создавать условия для:
-формирования любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, стране.) ;
-формирования духовно-нравственных отношений;
-формирования любви к культурному наследию своего народа;
- воспитания любви, уважения к своим национальным особенностям; чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
-толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
-восприятия детьми целостной картины мира;
-обогащения отношений родителей с детьми опытом совместной творческой деятельности.