Наталья Суханова
Информационно-творческий проект «Космос»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель: Суханова Н. Н.
Тип проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: с 09.04.21г по 12.04.21г.
Участники: дети 1 средней группы «Пчелка», родители, воспитатели.
Цель: формирование представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.
Задачи:
С детьми:
Образовательные:
• Сформировать представления детей о космосе:
• Космическое пространство безгранично большое;
Публикация «Информационно-творческий проект „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.
• Солнце – огромная звезда.
• Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.
• За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.
• Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты.
• В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.
• Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.
• Расширить знания детей о государственных праздниках;
• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
• Познакомить с историей полетов в космос;
• Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.
Развивающие:
• Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала.
• Развивать мышление;
• Стимулировать развитие воображения
• Развивать речь детей:
• Закрепить умение отгадывать загадки.
• Развивать навыки связной речи.
• Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос.
• Продолжать учить читать стихотворения с выражением.
• Закреплять навыки вежливого обращения к сверстникам и взрослым.
• Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, комета, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, космическая станция.
Воспитательные:
•Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;
•Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;
•Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.
С родителями:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
- привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Предметная среда (оборудование):
1) Групповое помещение (мебель, театральное оборудование, игрушки, атрибуты, предметы-заместители; пособия, плакаты и т. д.);
2) Книги, картины, фотографии, иллюстрации, макеты Земли (глобусы, аудиозаписи, видеоприложения, телевизор с ДВД-приводом, фонарик.
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Запланированные мероприятия:
• Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка».
• Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: «День космонавтики – что рассказать ребенку?» и «Как вырастить космонавта».
• Подбор научно-познавательной литературы совместно с родителями.
• Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
• Составление конспектов мероприятий проекта.
• Подготовка материалов и предметной среды.
2. Практический
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Запланированные мероприятия:
• Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
• Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».
• Просмотр научно-популярного фильм BBC «Солнечная система».
• Презентация «Освоение космоса».
• Жданова И. К. «Мир и человек» (географический атлас).
• Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».
• Чтение сказки И. Богданова, М. Большаковой «Мои друзья Смешарики. Биби».
• Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
• Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).
• Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).
• Просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
• Цикл бесед о космосе: Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Для чего нужны спутники. Кто полетел в космос первым. Можно ли жить на Луне.
• Рисование по замыслу на тему: «В космосе».
• Лепка «Ракета».
• Картинки-раскраски на тему: «Космос»
• Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
• Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
• Подготовка и проведение совместно с родителями выставки «Космические дали».
• Выставка детских работ для родителей и педагогов.
• Развитие речи. Чтение рассказов о космосе.
• Дидактические игры: «Отгадай загадки о космосе», «Собери картинку».
3. Заключительный.
Задачи: Итоговый опрос детей и родителей в рамках темы.
Запланированные мероприятия:
• Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.
• Информация для родителей о знаниях, полученных детьми в ходе реализации проекта, предстоящей работе.
• Устный опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.
Планируемые результаты (продукты) проекта:
• Приобретенные расширенные знания детей.
• Выставка детских рисунков на тему «В космосе» и детских работ «Ракеты».
• Макеты ракет, выполненные детьми из строительного материала.
• Выставка «Космические дали»
4. Список источников:
1. Арнаутова Е. П., Белая К. Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 1 М. : Школьная Пресса, 2011
2. Буренина А. И, Родина М. И. Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. Сп-б. : Музыкальная палитра, 2008
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2010
4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008
5. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Космос». Художник А. Кукушкин
6. Детский сад: теория и практика. Журнал №9/2012 «Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду», электронная версия: http://editionpress.ru/detsad_021.html
7. Жданова И. К. Географический атлас для детей «Мир и человек», М. :ГУ геодезии и картографии, 1989
8. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. : ТЦ «Сфера», 2007
9. Кагермазова Л. Ц. Возрастная Психология. (Психология развития) – электронный учебник.
10. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. : М. : Академия, 2010.
11. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. М. : Мозаика-Синтез, 2012
12. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность детском саду. Средняя группа. М. : «Карапуз», 2009
13. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
14. Рыжова Н. А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М. : Линка-Пресс, 2002
15. Теннова Н. А. Астрономия для детей: http://www.astrogalaxy.ru/kind5.html
16. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М. : Издательский центр «Академия», 2001.
17. ФГТ в дошкольном образовании. Типовое положение о ДОУ (2012). - М. : ТЦ Сфера, 2012
18. Щербакова С. Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Волгоград: ИТД «Корифей», 2007