Папки-передвижки

Проект «Конфета — друг или враг?»

Лариса Петунина
Проект «Конфета — друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47 «Веселинка» города Димитровграда Ульяновской области»

Проект на тему : «Конфета - друг или враг

Подготовила: Петунина Л. Н.

Воспитатель первой квалификационной категории

Димитровград, 2020

Проект на тему : «Конфета - друг или враг

Участники проекта : дети старшей группы МБДОУ №47 «Веселинка»

Актуальность:

Публикация «Проект „Конфета — друг или враг?“» размещена в разделах

Все дети любят сладости, да и многие взрослые дня не могут прожить без чего-нибудь сладенького. И чай, кофе мы пьём с конфетами, с печеньем, с пирожными, с вареньем и другими сладостями. На любом праздничном столе обязательно найдутся всевозможные сласти. Ни одно день рождение, юбилей, свадьба не обходится без торта, да и красочный новогодний подарок с конфетами является одним из главных атрибутов Нового года. Но так ли они полезны для здоровья зубов? И какие же конфеты являются самыми вредными

Цель проекта : пополнить знания детей о влиянии употребления конфет на здоровье зубов детей.

Задачи:

• Познакомить детей с болезнью зубов – кариесом, причиной его возникновения.

• Выявить влияние употребления разных видов конфет на здоровье зубов в зависимости от их состава и содержания сахара, длительности нахождения конфет в ротовой полости во время их употребления.

• Разработать правила выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов.

• Закрепить умение анализировать, обобщать, схематизировать, проводить эксперимент.

• Воспитывать бережное отношение к здоровью своего организма (здоровью зубов в частности).

• Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Вид проекта :

• по количеству участников – групповой,

• по приоритету метода – исследовательско-поисковый,

• по направлению – здоровьесберегающий,

• по контингенту участников – одновозрастной,

• по продолжительности – ноябрь 2020 г.

План проведения проекта :

Первый этап: «Создание копилки знаний»

В нашу копилку вошли разные виды конфет, информация из интернета о влиянии сахара на здоровье зубов, проводились беседы с детьми о вреде конфет, проблемные ситуации, провели анкетирование среди детей нашей группы

«Как вы относитесь к конфетам

Цель: изучить мнение детей об отношении к конфетам.

Методы: проведение опроса с последующим обобщением и анализом полученных данных.

В опросе приняли участие все дети старшей группы

Любите ли вы конфеты? 100% опрошенных ответили - да

Ваши любимые конфеты? 70% - шоколадные, 10% - желейные,

10% - ириски, 10% - карамель

Как вы считаете, полезны конфеты для зубов или вредны? 30% - полезны, 50% - вредны, если ими злоупотреблять, 20% - не знаю

В чём польза и вред конфет? полезны, т. к. содержат питательные вещества,

вредны, т. к. портят зубы и аппетит

Сколько конфет в день вы потребляете? от нескольких штук до 0,5 кг

Можете ли вы отказаться от сладкого (конфет? 100% опрошенных ответили – скорее нет, чем да.

Из анализа проведё нного социологического опроса сделаны следующие выводы: конфеты - любимое лакомство детей, но сведений о них они знают мало, всем бы хотелось узнать об их пользе и вреде.

Второй этап: Исследовательская деятельность

Мы классифицировали конфеты по разным признакам :

По длительности растворения конфеты в воде

Название конфеты Время растворения в тёплой воде

Обычная карамель 15 минут

леденцовая карамель 25 минут

кислая леденцовая карамель с содержанием соды («Шипучка») 12 минут

шоколадная конфета 6 минут

ириска 10 минут

Мы экспериментальным путем выяснили, что дольше растворяется в воде леденцовая карамель, а это значит, что леденец — наиболее вредная для зубов конфета. Менее вредной (из всех видов конфет) оказалась шоколадная конфета.

По содержанию (составу).

Для эксперимента мы взяли несколько видов конфет :

• обычная карамель,

• кислая леденцовая карамель,

• кислая леденцовая карамель с содержанием соды («Шипучка»,

• шоколадная конфета,

• горький шоколад.

Все эти конфеты мы исследовали на состав, для того чтобы приготовить растворы, аналогичные состав конфет для следующего эксперимента.

Записываем в таблицу вид конфеты и состав.

продукт (нажмите на ссылку для подробной информации) белки,

г жиры,

г углеводы,

г калории,

ккал перевари-

вание, час

Карамель кислая леденцовая

0.1 0.1 95 370 2

Карамель шипучка

0.1 0.1 92.2 357 2

Конфеты шоколадные

4 39.5 54.2 569 2

Шоколад горький

5.4 35.3 56.5 544 2

Обычная карамель 0.1 0.2 91.2 354 2

Следующий эксперимент мы провели для того, чтобы точно узнать, какая же конфета является самой вредной.

Чтобы не навредить своим зубам, для эксперимента мы использовали куриные яйца (в их скорлупе тоже содержится кальций, которые погрузили в приготовленные баночки с растворами конфет и оставили на несколько дней.

Чем быстрее по времени разрушится скорлупа яйца в определенном растворе конфеты, тем губительнее эта конфета для зубов.

Данный эксперимент помог нам выяснить, какая же конфета является самой вредной.

• Оказалось, это кислый леденец «Кислинка», ведь в нем, кроме сахара, содержится еще лимонная кислота, которая тоже очень вредна для здоровья зубов.

• На втором месте «по вредности» — леденец «Шипучка».

• На третьем – обычная карамель.

• На четвертом – шоколадная конфета.

А в растворе «Горький шоколад» скорлупа яйца осталась целой, даже по истечению 15 дней. К тому же, по информации из интернета, мы узнали, что какао, содержащееся в большом количестве в горьком шоколаде, наоборот, защищает зубы от возникновения кариеса.

Также мы узнали, что другой вид сахара, содержащийся во всех фруктах – фруктоза, совсем не вредна для зубов. Поэтому фрукты и ягоды, а также сухофрукты можно добавлять в состав конфет, заменяя в них обычный, вредный для зубов, сахар.

Мы разработали модель правильного выбора конфет, наименее вредящих здоровью зубов.

Конфета :

• Должна как можно меньше по времени находиться во рту, пока ее ешь.

• Не должна быть кислой.

• Не должна прилипать к зубам.

• Должна содержать мало сахара.

• Может содержать много какао.

• Может содержать фрукты, ягоды или сухофрукты.

Практическая значимость проекта

На мой взгляд, данный проект позволяет развивать исследовательские навыки и познавательный интерес детей, а также осознанно подходить к выбору сладостей, менее вредных для здоровья зубов, заботиться о здоровье своего организма.

Перспектива проекта

В дальнейшем мы планируем углубить тему нашего проекта и расширить представления о пользе и вреде конфет для организма в целом.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Конфета — друг или враг?»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 13:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Конфета — друг или враг?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петунина (УИ 1806222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД