светлана царёва
Проект на тему «Клумба для бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Клумба для бабочек».
Публикация «Проект на тему „Клумба для бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Клумба. Проекты, планы
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Образовательные:
формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные:
Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный с 01.07. по 31.07.2020г.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: 5-6 лет.
Материалы: участок детского сада с его флорой и фауной; журналы «Здоровье и экология», «Юный натуралист», энциклопедии для детей, картинки, плакаты с бабочками и другими насекомыми.
Планируемый результат:
Для детей:
Имеют элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе.
Создание выставки детских работ.
Для родителей:
Установление партнерских отношений родителей и педагогов,
родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.
Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
Создание выставки поделок «Бабочки», выполненных детьми совместно с родителями.
Актуальность:
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые — это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя. Поэтому у них возникло сразу несколько вопросов: как устроены бабочки, почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Клумба для бабочек». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
Сбор литературы о бабочках : художественной, научной, познавательной.
Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед.
Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определённую информацию о какой-либо бабочке.
Привлечение родителей для организации выставки бабочек (украшение веранды на участке).
2. Основной этап.
Наблюдения за на прогулках на участке детского сада за растениями, обращая внимание детей, что рядом с цветами всегда много насекомых.
Дидактическая игра «Найди насекомое».
Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением бабочек.
Беседа «Порхающие цветы».
Изучение жизненного цикла бабочек.
Чтение сказок «Три бабочки», «Сказка о бабочке и корове», стихов, загадок и легенд о бабочках.
Лепка «Бабочка на листочке».
Рисование нетрадиционным способом (монотипия) «Бабочка-красавица».
Рисование «Бабочка».
Подвижные игры «Ловля бабочек», «На цветочной полянке», «Бабочка и цветочек».
3. Заключительный этап.
1. Создание выставки детских работ.
2. Клумба для бабочек на участке.
3. Цветочный пенек для бабочек.