Анна Александровна Калёнова
Проект «Девчонки и мальчишки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема обучения и воспитания детей в соответствии с их полом является актуальной задачей педагогической работы с ребятами дошкольного возраста. Данный проект направлен на создание благоприятных условий для поло-ролевой социализации девочек и мальчиков в семье и детском саду.
Вид проекта: нормативный.
Длительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Девчонки и мальчишки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
Цель и задачи проекта:
- Развивать гендерное представления о лучших качествах, присущих женщинам и мужчинам;
- Содействовать гендерной идентификации;
- Закрепить положительное эмоциональное отношение к собственному полу;
- Знакомство с правилами общения.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
- Чтение стихов О. Емельяновой «Девочки и мальчики», и обсуждение их с детьми.
- Беседа «Девчонки и мальчишки».
2. Основной этап.
- Совместное мероприятие детей и родителей «Девчонки и мальчишки, а также их родители»:
*Проведение конкурсов: «Чей салат вкуснее?», «Заплетаем косички-делаем причёску», «Пришиваем пуговицы», «Одеваем малыша на прогулку» (с куклой-младенцем, «Рисуем портреты с закрытыми глазами».
*Задание «Кому это принадлежит?» В большой чемодан складываем разные предметы. Это могут быть книги, игрушки, предметы одежды. Необходимо разложить все предметы в два контейнера «Для мальчика» и «Для девочек».
*Инсценировка стихов Олеси Емельяновой («Девочки носят платья», «Мальчики помогают девочкам», «Девочки – будущие мамы», «Девочки заботливые», «Мальчики сильные», «Мальчики – будущие защитники» и др.)
*Игры в рифмы и фанты.
- Продуктивная деятельность «Создаём портреты девочек и мальчиков». При создании портретов используются нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Галерею портретов используют при оформлении тематических мероприятий.
- Коллективная творческая работа «Из чего же сделаны эти мальчишки и эти девочки?» Из бросовых и подручных материалов мальчики создают образ девочек, а девочки – образ мальчиков. Затем творческая продуктивная деятельность в группах, и в конце ребята презентуют свою работу друг другу.
3. Заключительный этап.
- Конкурс красоты «Маленькая принцесса»: задания творческого характера;
- Спортивный досуг «А ну-ка, мальчики!»: задания спортивного характера;
- Подведение итогов проекта: совместное обсуждение правил общения между девочками и мальчиками.