Виктория Руднева
Проект «Детство в гармонии с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: социально-значимый
Продолжительность проекта: среднесрочный
Участники: воспитанники старшей группы, родители, педагоги, сотрудники городской станции юных натуралистов, воспитатель Руднева Виктория Николаевна.
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность проекта.
Необходимость экологического воспитания и образования детей - основа представлений о мире и планете на которой мы живём. Экологическое образование формирует у детей знания и представления об окружающей природе, включающем и общество; понимание взаимосвязи между обществом и природой; воспитание правил взаимодействия в природе, обществе, с окружающей средой; развивает эмоционально-положительное отношение к ней.
Публикация «Проект „Детство в гармонии с природой“» размещена в разделах
Социальное партнерство в сфере образования – это особый тип взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с участниками образовательного процесса, нацеленное на согласование и реализацию интересов участников этого процесса.
Городская станция юных натуралистов – открытая социально-педагогическая система, тесно взаимодействующая со всеми типами образовательных учреждений города и семьями воспитанников.
Такое сотрудничество позволяет оптимизировать использование материальной базы учреждений партнеров, развивать ее направленно, максимально эффективно реализовывать программно-методический и организационно-методический потенциал учреждения.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: создание, развитие и поддержка детского волонтерского движения, а также формирование культуры социальной помощи.
Задачи проекта:
- развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;
- развитие коммуникативных навыков детей;
- формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города;
- формирование экологических убеждений на основе экологической деятельности;
- пропаганда экологических знаний;
- привлечение семьи к сотрудничеству с ДОО в вопросах экологического воспитания дошкольников.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- расширятся знания и представления детей о природе родного края;
- появится осознание важности природоохранных предприятий, навыки правильного поведения в природной среде.
Для родителей:
- повысится компетентность родителей в вопросах экологического воспитания;
- повысится уровень экологической культуры личности;
- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;
- гармонизируются детско-педагогические отношения.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта;
подготовка учебно-материальной базы, необходимой для реализации проекта.
2. Практический этап
1. Постановка проблемы «Что нужно сделать, чтобы город стал зеленым и чистым?» (Сажать деревья и цветы, проводить субботники, соблюдать чистоту - не мусорить).
2. Мероприятия. Работа с детьми:
Беседы: - «Мир вокруг нас;
- «Поможем природе;
- «Берегите лес»;
- «Экологическая безопасность».
Конкурсы:
- «Бережем планету вместе»;
- квест - игра «По тропинке в природу»;
- выставка творческих работ «Мастерская добрых дел».
Сотрудничество с родителями:
- Анкетирование «Отношение к природе и её охране»;
- участие в природоохранных акциях (субботники, уборка территории ДОО);
- акция «Один день без полиэтиленовых пакетов»;
- конкурсы творческих работ «Любимое растение нашей семьи» и «Полиэтиленовые фантазии».
Сотрудничество со Станцией юных натуралистов:
- Знания, полученные в СЮН мы закрепляем с детьми в детском саду через беседы-размышления, наблюдения на прогулках, экологические тренинги, игры-путешествия.
Родители заинтересованы в сотрудничестве детского сада и Станции юных натуралистов, поэтому принимают активное участие в совместных акциях, мероприятиях, конкурсах.
3. Заключительный этап.
- Высадка на участках детского сада саженцев деревьев, подаренных сотрудниками городской станции юных натуралистов.
- Сбор семян цветущих растений для городской станции юных натуралистов.
- Акции с участием детей и родителей с призывами к соблюдению чистоты в городе. Итоговое мероприятие «Дошколята - защитники природы».
Результаты реализации:
В ходе реализации проекта была продолжена работа по уточнению и систематизации знаний детей об окружающем мире, о природе родного края, по расширению представления детей о природных явлениях, о временах года, по формированию эмоционально-доброжелательного и бережного отношений детей к окружающему миру, продолжающему миру, продолжена работа по развитию воображения и творческой активности;
- родительское собрание по теме «Экологическое воспитание в семье», анкетирование и консультирование родителей;
- субботник в детском саду с воспитанниками старшей группы, родителями, педагогами;
- Творческий вернисаж «Любимое растение нашей семьи», «Полиэтиленовые фантазии» (поделки, выполненные воспитанниками детского сада в течение всего проекта с помощью родителей);
- подборка проблемных ситуаций по теме с привлечением педагогов ДОО;
- картотека дидактических игр по теме проекта для всех возрастных групп;
- создание книги «Путешествие по планете Земля» совместно с родителями и детьми. Книга включает в себя рассказы о странах, где побывали родители с детьми. Фото репортаж о красоте природы, многонациональности родной планеты, реках озёрах и океанах омывающих нашу Землю, прописаны правила экологического поведения;
- организация работы ДОО благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь - дети, взрослые.
Продукты деятельности:
Разработана картотека проблемных ситуаций по теме. Она передана в библиотеку детского сада;
В группе создан мини-музей детского творчества «Любимое растение нашей семьи» и «Полиэтиленовые фантазии», куда приходят на экскурсию дети старших и подготовительных групп;
Создана картотека дидактических игр по теме проекта для всех возрастных групп и передана в пользование педагогам детского сада;
Совместно с родителями и детьми создана книга «Путешествие по планете Земля». Она передана в пользование библиотеке детского сада.
В дар городской станции юных натуралистов дети приготовили мешочки с семенами цветущих растений.
Участники проекта изготовили запрещающие экологические знаки и разместили их на территории детского сада.
Заключение
Проблема экологического воспитания и образования существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества. Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать его красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте ребёнок получает основы знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти проблемы появятся позже и не останутся незамеченными. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста остается проблемой №1.
На городской станции юных натуралистов созданы все условия для реализации программ экологической направленности. На протяжении нескольких лет реализуются программы по непрерывному формированию у детей эколого-ориентированных ценностей.