Анастасия Кузьмина
Конспект досуговой деятельности с детьми средней группы «Азбука дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуговой деятельности с детьми
средней Б группы на тему : "Азбука дорожной безопасности"
Участники: дошкольники 6 лет.
Количество: 18 человек.
Длительность: 30 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов.
Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
Публикация «Конспект досуговой деятельности с детьми средней группы „Азбука дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Расширять представления о правилах поведения вблизи проезжей части.
Вызвать у детей интерес к дорожной безопасности.
Развивать умение наблюдать за дорожным движением.
Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Закреплять умение отгадывать описательные загадки.
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Развивать воображение и творчество.
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Предварительная работа:
Беседа «Детям знать положено правила дорожные»
Просмотр презентации «Транспорт нашего города»
Материалы для занятия:
Картина «Непослушный Буратино»;
Дорожные знаки;
Макет города; машинки;
Светофор.
Организационная часть:
Дети стоят в коридоре перед картиной «Непослушный Буратино».
Ребята посмотрите, у нас в коридоре появилась новая картина, что вы можете сказать о ней? Кто на ней изображен? Что они делают? А как вы думаете, кто поступает правильно, а кто не правильно? Почему?
Правильно ребята, Буратино нарушает правила дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы еще знаете?) Откуда вы узнали эти правила?
Хоть мы и много знаем правил дорожного движения, но их постоянно нужно вспоминать и не забывать, ведь от них зависит наша жизнь. И поэтому предлагаю отправиться вам в путешествие по азбуке безопасности, которое начнется в группе.
А, посмотрите, наша дверь в группу то закрыта, а на двери светофор, это необычный светофор, он откроет нам нашу дверь, как только мы отгадаем его загадки:
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор.
На машине мчит. (шофер) .
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги:
Не залили в бак бензина –
Не поехала. (машина) .
Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор).
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки).
Дети отгадывают загадки и проходят в группу каждый к своему столу, на которых расположены разрезные картинки с дорожными знаками. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Ребята, смотрите на ваших столах есть тоже какое-то задание. Как вы думаете, что надо сделать с этими обрывками? (.) Дети выполняют задание, педагог подходит к каждому столу и узнает, что они собрали, какой знак у них получился, что он означает.
Дети, а для чего нам нужны дорожные знаки?) Правильно, если не знать их, то и на дорогу выходить опасно. Вот мы с вами знаем дорожные знаки и можем отправиться дальше.
Дети перемещаются в уголок конструирования, где выставлены на полу дома на расстоянии 20-30 см в 4 колонны. У каждого ребенка машина, по команде начинается игра. Игра-эстафета «Самые ловкие водители».
Вот сейчас то мы и узнаем, кто же у нас самый ловкий и внимательный водитель. Но играть мы будем в команде, сначала начинает движение первый человек в колонне, он едет огибая дома и только после того, как он припаркует свою машину на другом конце города начинает движение следующий водитель. Но не забываем смотреть на сигналы чего?) Правильно, светофора. Мы же внимательные водители. Итак, готовы?) Начали!
Молодцы ребята, пусть кто-то немного и не успел, но не беда, мы будем тренироваться и развивать свои водительские навыки, но еще есть одна веселая игра, которая еще раз докажет, кто из вас самый внимательный член дорожного движения.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Не удалось вас запутать, раз так, тогда можно и следовать дальше на самый важный пункт.
Дети переходят в книжный уголок, где стоит иллюстрация «Грамотный пешеход».
Вот ребята, давайте с вами еще раз повторим самые главные правила дорожного движения.) И помните, если в начале нашего путешествия по азбуке безопасности Буратино на картине не знал этих правил, то сейчас он, посмотрите, исправился и стал граммотным пешеходом, таким же как и мы. И посмотрите у него на груди красуется красивая медаль за знание правил дорожного движения, а у нас почему то их нет. Не знаете почему? (.) А просто потому что только сейчас мы вас ими наградим! Вставайте в шеренгу, я как самый главный знаток дорожного движения нашей группы говорю вам спасибо и вручаю эти медали.