Истомина Мария Анатольевна
Проект «На прогулке мы играем и здоровье укрепляем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
На прогулке мы играем и здоровье укрепляем
Подготовила:
Истомина Мария Анатольевна, воспитатель
«День, проведённый
ребёнком без прогулки,
потерян для его здоровья».
Г. А. Сперанский.
Информационная карта
Участники проекта :
дети старшей группы №4, дети средней группы №7, МБДОУ №29 «Искорка», воспитатель.
Тип проекта : краткосрочный (неделя)
Публикация «Проект „На прогулке мы играем и здоровье укрепляем“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Игры для детей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта :
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Прогулка с детьми является важным здоровье сберегающим режимным моментом образовательного процесса ДОУ. Открытое пространство, закаливающие процедуры, колебания температур, свежий воздух, – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей.
Значение прогулки не всегда достаточно оценивается. Иногда, ссылаясь на слишком холодную или ветреную погоду, педагог лишает маленьких детей чистого воздуха или сокращает время прогулки, не гуляет с детьми во второй половине дня. Однако, ничто не сказывается так положительно на здоровье ребенка, как хорошо организованная прогулка, игры на свежем воздухе, интересные впечатления. Кроме того, надо помнить, что прогулка дает детям необходимую разрядку: на участке ребенок может побегать, поиграть.
Цель проекта :
* Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки;
* Укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.
Задачи проекта :
1. Укреплять здоровье детей.
2. Продолжать формировать физические качества: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость и т. д.
3. Также продолжать воспитывать духовные, нравственные, волевые качества, а также желание пребывать на свежем воздухе.
4. Развивать представления детей о детских играх на прогулке.
5. Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Вызвать у детей положительные эмоции, доброе, жизнерадостное настроение.
1-й день
1. Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - поддерживать радостное настроение.
2. Ход наблюдения. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе.
3. Трудовая деятельность Сбор камней на участке.
4. Подвижные игры «Мыши в кладовой». 5. Индивидуальная работа: продолжать при помощи зеркала, делать солнечных зайчиков.
6. Самостоятельная деятельность детей.
Солнечные зайчики
2-й день
Загадка: Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий. (небо)
1. Наблюдение за небом. Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.
Стихотворение В. А. Жуковского «Птичка» :
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты, Песню свою.
2. Трудовая деятельность: Сбор сломанных веток от деревьев на участке.
3. Подвижная игра «Светофор», закреплять знания о значении светофора.
4. Индивидуальная работа. Развитие движений, закреплять навыки равновесия в ходьбе друг за другом, в колоне.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение за небом
3-й день
1. Наблюдение за камнями
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие бывают камни?
Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)
Какими камнями легче рисовать на асфальте?
К какой природе они относятся? Почему?
Могут ли камни издавать звуки?
Отыскать на участке разные по форме и размеру камни.
2. Исследовательская деятельность
Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
3. Трудовая деятельность
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
4. Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага».
5. Индивидуальная работа: Развитие движений.
6. Самостоятельная деятельность детей.
Выкладываем композиции
4-й день
1. Наблюдение за первым снегом
Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как долго лежит первый снег? (Два-три дня.)
Какой он на ощупь? (Мокрый.)
Когда выпадает первый прочный снег? (Ночью.)
Исследовательская деятельность
Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.
Сравнить две снежинки.
Определить место, где снег быстрее тает.
Найти место, где снег еще не растаял.
Наблюдение за солнцем
Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят).
2. Трудовая деятельность: Утепление снегом корней деревьев, закреплять представление о защитных свойствах снега.
3. Подвижная игр «Раз, два, три — беги!»
4. Индивидуальная работа «Попади в обруч».
5. Самостоятельная деятельность детей.
5-й день
Прогулка «В поисках здоровья»
Наблюдение: небо, ветер.
Цели: Рассуждать и делать выводы; поддерживать радостное настроение. Ход прогулки : Надо было для солнышка найти его потерявшие лучики, были предложенны задания, а когда задание выполнялось, выделяли компоненты здоровья человека, например такие как, свежий воздух, гигиена, трудовая деятельность, спорт, хорошее настроение, это и были от солнышка лучики;
Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке (камни,веточки). Подвижные игры «Мышеловка», «Найди мяч». Индивидуальная работа.
Самостоятельная деятельность детей: с выносным материалом (мячик).
Уборка мусора на участке
Вот и нашлись потерянные лучики солнышку!
Игра «Найди мяч»
Наши игры
Подвижная игра «Мыши в кладовой»
Дети-мыши сидят в норках - на стульях или на скамейках, расположенных вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40—50 см — это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку.
Воспитатель: «Мышки, мышки, выходите.
Порезвитесь, попляшите,
Выходите поскорей,
Спит усатый кот злодей!»
Мыши: «Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота»
Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. После неоднократного, проведения игры роль кошки исполняет ребенок.
Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение кошка ловит мышей, пойманные пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки, при последующем повторении снова играют.
Стандартный вариант игры Краски
Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.
Ход игры:
Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:
- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?
Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:
- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!
Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.
Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:
- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).
При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.
Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать
по сигналу; развивать быстроту бега,
слаженность коллективных действий.
Описание. Дети стоят возле воспитателя и
слушают, что он скажет. Если воспитатель
говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети
бегут к дереву и ждут воспитателя. Если
воспитатель скажет: «Раз, два, три, к
песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
Подвижная игра «Найди мяч»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.
Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.
Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т. п.
Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
Спасибо за внимание!