Наталья Кравчук
Родительское собрание «Укрепляем здоровье вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Укрепляем здоровье детей вместе»
Подготовила и провела: Кравчук Наталья Геннадьевна
«Укрепляем здоровье детей вместе»
Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Публикация «Родительское собрание „Укрепляем здоровье вместе с детьми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Задачи: создание условий для укрепления здоровья в семье; способствовать обогащению практического опыта родителей по профилактике плоскостопия и развитию мелкой моторики – пальцев рук; выявить факторы, влияющие на физическое развитие детей; донести до родителей важность занятий физическими упражнениями.
Форма проведения: семинар-практикум.
План проведения:
1. Педагогический всеобуч: «Движение-это жизнь».
2. Факторы, способствующие физическому развитию дошкольников.
3. Анализ ситуации: «а я поступил бы так».
4. Результаты анкетирования родителей : «Как мы укрепляем здоровье в своей семье».
5. Практикум по профилактике плоскостопия и пальчиковой гимнастике.
6. Подведение итогов: «Три кита здоровья».
Ход собрания:
1. Педагогический всеобуч.
Выступление воспитателя на тему: «Движение-это жизнь».
Движение-это жизнь, но движение-это и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности человека в движениях, от познавания окружающего мира, от сознания, что тело подчинено разуму и воле.
Дети 4-5 лет свободно ходят, держась прямо, не опуская головы; непринужденно бегают в разном темпе; чувствуют ритм; изменяют положение тела во время различных действий под счет или в такт музыки. Они овладевают техникой всех основных движений: в прыжках в длину с места, отталкиваясь одновременно двумя ногами и мягко приземляясь, в прыжках на одной ноге. Во время лазания по лестнице правильно захватывают рейку руками и ставят ногу на рейку серединой стопы, могут ловить, мяч, кистями рук, не прижимая его к груди, многократно ударяя об пол, и т. д.
Движения детей носят произвольный и направленный характер. Они самостоятельно различают виды движений, умеют выделять отдельные элементы, пытаются обсуждать результаты своих действий. Совершенствование двигательных умений и навыков обусловлено развитием таких физических качеств, как быстрота, ловкость, координация, выносливость.
Отличительной особенностью детей 4-5 лет являются их познавательная активность, стремление действовать; убирать игрушки и пособия, создавать свои образы в играх и движениях, проявляют повышенную эмоциональность в процессе двигательной деятельности.
Занятия по физкультуре должны доставлять радость ребенку, пробуждать интерес и способность к творческой активности, удовлетворять естественную потребность в движении. Для решения этих задач особое значение имеет характер общения детей со взрослыми и сверстниками: они нуждаются в своевременной помощи, поддержке, поощрении.
При формировании двигательных действий целесообразно воспроизведение их взрослым с последующим повторением детьми. При этом взрослый должен использовать объяснение, подсказку, указание и помощь.
2. Факторы, способствующие физическому развитию дошкольников.
Что, на наш взгляд, способно обеспечить полноценное физическое развитие и оздоровление ребенка в условиях семьи?
Факторы:
• Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (наличие спортивного инвентаря, условий для игр).
• Способность родителей варьировать нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, состоянием здоровья и темпами его физического развития.
• Умение родителей пробудить у ребенка интерес к занятиям, спортивной игре, развить у него элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности.
• Умение взрослых поддерживать возникшие у детей в процессе физической активности у детей положительных эмоций, чувство «мышечной радости».
• Использование в семье различных видов закаливания, дыхательной гимнастики, воздушных и солнечных ванн, витамино-, фит- и физиотерапии, массажа, гимнастики.
• Полноценное питание в семье.
• Соблюдение режима дня.
• Ежедневные прогулки на свежем воздухе и т. д.
• Создание в семье положительного эмоционального климата.
3. Анализ ситуации «А я поступил бы так».
Ситуация 1:
Воспитатель на родительском собрании в старшей группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы её внука не брали на прогулку, отстранили от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что её внук умеет читать, писать, считать, что учиться ему будет легко.
Вопрос :
- Поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?
Ситуация 2:
Нередко родители говорят ребенку : «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»
Вопрос:
- Поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогический эффект.
Ситуация 3:
Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что её дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А,моя, сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? Наверное, дано природой? Все советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!»
Вопрос:
- Права ли мать?
- Можно ли укрепить здоровье ребенка?
- Закаливаете ли вы своего ребенка?
- Расскажите, как вы это делаете.
4. Результаты анкетирования родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье».
Проанализировав анкеты видно, что не во всех семьях уделяется должное внимание физическому развитию детей и их родителей. Не все делают утром зарядку. Многие родители курят. В большинстве семьях не принято завтракать. Почти во всех семьях употребляют алкоголь. Радует, что многие предпочитают активный отдых; используют возможность вывозить детей на природу, море, деревню. В семьях есть пример занятия спортом: старшими братьями и сестрами. Также радует, что почти все родители понимают значение закаливания ребенка.
5. Практикум по профилактике плоскостопия и пальчиковой гимнастике.
Выставка нестандартного оборудования по профилактике плоскостопия
( Дорожки: с пуговицами, со следами, с косичками из скакалок, ребристые.)
Показ пальчиковой гимнастики.
(«Ёжик колкий», «Дует, дует ветер», «По дорожке».)
Показ фрагментов физкультурного досуга «Веселое путешествие гномов»
(Фото - газета).
Даны рекомендации по профилактике плоскостопия и развитию мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
6. Подведение итогов: «Три кита здоровья».
Все знают, что валеология - наука о здоровье, строится на трех китах: движении, питании, расслаблении.
Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также не вызывает озабоченности.
Быть здоровым означает не только находиться в хорошей форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.
Расслабляются все по-разному, кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; для кого-то нет ничего лучше расслабляющей ванны или интересной книги, а кто-то достигает внутренней гармонии через движение.
Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.
Спасибо за общение!