Aлина Врублевская
Проект «Папа в доме и все в порядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Папа дома и все в порядке!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Составитель: Врублевская Алина Ивановна
Вид проекта : групповой.
По продолжительности: Краткосрочный
Публикация «Проект „Папа в доме и все в порядке“» размещена в разделах
Участники: Воспитатели, родители, дети.
Актуальность проекта :
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
После рождения ребенка мать большую часть своего времени проводит с ним. Отцы все чаще самоустраняются от воспитания, в том числе и духовного, своих наследников, объясняя это занятностью на работе, говоря, что основной вклад его в семью – это заработанные деньги.
Еще хуже, если ребенок растет в неполной семье, где чаще всего отсутствует отец. Для полноценного воспитания ребенка необходимо наличие взрослых обоего пола. Для девочки в семье образцом поведения служит мать, прообразом будущего избранника – отец. В неполной семье, состоящей, как правило, из матери и детей, отсутствует образец мужского поведения, формирующий полоролевое воспитание мальчиков и стереотипный образ партнеров у девочек.
Российская семья сегодня разительно отличается от классического понимания, где старшие заботятся о младших, где есть бабушки и дедушки, ей присуще нарушение семейных связей – гражданские браки стали нормой. Социальные и другие противоречия обостряют взаимоотношения членов семьи друг с другом. Многие семьи живут на грани развода. Стирается привычный уклад семьи, теряются сформировавшиеся годами семейные принципы – все это стало ярко проявляться в сюжетных играх детей. Одни дети доказывают другим, что в семье должно быть два папы, у них так, и другой вариант они не рассматривают. Либо дети копируют поведение своих отцов, которое так же противоречит моральным нормам.
Дети стали больше предоставлены сами себе, родители увиливают от своих прямых обязанностей в воспитании детей. Телевизор, компьютер, видео заменяют живое общение с взрослыми, бабушкины сказки, мамины колыбельные, папины прибаутки. В семье происходит отчуждение детей и взрослых, отсутствует та атмосфера, когда неспешно, по-доброму проходит общение детей и родителей.
Часто, к сожалению, приходится видеть проявление педагогической несостоятельности родителей: окрики, угрозы, шлепки, проявление нетерпения по отношению к малым детям, которые их раздражают. Самая трудная проблема для родителей – неумение ладить со своим малышом без конфликтов и слез.
Цель: Объединить усилия педагогов и родителей в работе по повышению статуса отца в семье. Помочь папам стать активными участниками в воспитании своих детей.
Задачи:
1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.
2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к своему папе.
3. Помочь каждому ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
4. Разъяснить родителям роль отца в формировании развития личности мальчиков и девочек.
5. Помочь родителям осознать важность взаимопонимания и доверительных отношений с ребенком.
№ мероприятие цель дата
1 Беседа с детьми «Мой папа самый сильный» Выявить степень участия пап в воспитании своих детей. февраль
2 Чтение художественной литературы (разучивание песен и стихов про папу.) Познакомить детей с художественными произведениями, посвященные папе.
февраль
3 Беседа «Моя семья» Учить детей рассказывать о своей семье (традициях, увлечениях). Воспитывать у детей гордость за свою семью. февраль
4 Участие в акции «Покормите птиц зимой» (изготовление совместно с папой кормушки) Выявить творческий потенциал пап, их мастерство. Вызвать чувство гордости детей за работы своих февраль
5 «Папы разные нужны, папы разные важны» - занятие по знакомству с профессиями пап. Вызвать интерес и познакомить детей с профессиями отцов. Привлечь пап к беседам с детьми о своей профессии. февраль
6 Беседы о семье, о традициях семьи: даты, отмечаемые всей семьёй, сюрпризы-подарки друг другу, совместные прогулки за город Учить детей рассказывать о своей семье, о совместных увлечениях, играх в свободное время. Повысить самооценку детей, гордость за свою семью февраль
7 Учить детей рассказывать о своей семье, о совместных увлечениях, играх в свободное время. Повысить самооценку детей, гордость за свою семью Выявить степень участия пап в воспитании своих детей февраль
8 Индивидуальные консультации: «Плохие слова», «Как отучить ребенка ругаться», «Дети нуждаются в правилах», «О наказании» Оказать помощь папам в решении возникших проблемных ситуаций и помочь предупредить дальнейшее их развитие. март
9 Общая консультация «Роль отца в воспитании ребенка!» Раскрыть роль отца в семье, в воспитании детей. Познакомить с типологией отцов. март
Спортивный праздник «Самый ловкий, самый смелый!» Выявить физические возможности пап. Способствовать повышению чувства гордости у детей за отцов март
Срок реализации проекта : февраль – март 2014 г.
Вывод:
Так как данный проект до конца не реализован, приближается к завершению, то говорить о каких-то конкретных результатах нельзя. Можем предположить, что совместная деятельность педагогов и родителей, в частности отцов, в реализации проекта должна показать, что:
• комплекс действий, организованный педагогом по реализации проекта (поднять статус отца в семье, обеспечить благополучие ребенка в семье) на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, будет иметь положительный итог.
Многие родители по-новому увидят себя со стороны, увидят своего ребенка, проникнутся его проблемами. Пополнится чувственный опыт каждого ребенка, благодаря созданию благоприятных эмоциональных условий, при организации взаимного общения с родителями. У детей сформируется система знаний о семье, семейных ценностях, о способах проявления своих чувств к окружающим. Именно взаимодействие родителей и детей способствует эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений. Родители на деле убеждаются, что самое время сеять то «доброе и вечное», и ростки взойдут, и принесут свои плоды.
Данный проект может быть интересен педагогам массовых детских садов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Козлова С. А. Мой мир (приобщение ребенка к социальному миру). - Линка-Пресс, М., 2000
2. Родительские собрания в детском саду. Автор-составитель Чиркова С. В. -М. : «ВАКО»,2008.
3. Методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я-ты-мы», под ред. Князевой О. Л.
4. Общение детей в детском саду и семье. Под ред. Репиной Т. А., Стеркиной Р. Б., - М., 1990.
5. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина. - Линка-Пресс, М., 2001