Папки-передвижки

Проект «Папа в доме и все в порядке»

Aлина Врублевская
Проект «Папа в доме и все в порядке»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Папа дома и все в порядке!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

Составитель: Врублевская Алина Ивановна

Вид проекта : групповой.

По продолжительности: Краткосрочный

Публикация «Проект „Папа в доме и все в порядке“» размещена в разделах

Участники: Воспитатели, родители, дети.

Актуальность проекта :

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

После рождения ребенка мать большую часть своего времени проводит с ним. Отцы все чаще самоустраняются от воспитания, в том числе и духовного, своих наследников, объясняя это занятностью на работе, говоря, что основной вклад его в семью – это заработанные деньги.

Еще хуже, если ребенок растет в неполной семье, где чаще всего отсутствует отец. Для полноценного воспитания ребенка необходимо наличие взрослых обоего пола. Для девочки в семье образцом поведения служит мать, прообразом будущего избранника – отец. В неполной семье, состоящей, как правило, из матери и детей, отсутствует образец мужского поведения, формирующий полоролевое воспитание мальчиков и стереотипный образ партнеров у девочек.

Российская семья сегодня разительно отличается от классического понимания, где старшие заботятся о младших, где есть бабушки и дедушки, ей присуще нарушение семейных связей – гражданские браки стали нормой. Социальные и другие противоречия обостряют взаимоотношения членов семьи друг с другом. Многие семьи живут на грани развода. Стирается привычный уклад семьи, теряются сформировавшиеся годами семейные принципы – все это стало ярко проявляться в сюжетных играх детей. Одни дети доказывают другим, что в семье должно быть два папы, у них так, и другой вариант они не рассматривают. Либо дети копируют поведение своих отцов, которое так же противоречит моральным нормам.

Дети стали больше предоставлены сами себе, родители увиливают от своих прямых обязанностей в воспитании детей. Телевизор, компьютер, видео заменяют живое общение с взрослыми, бабушкины сказки, мамины колыбельные, папины прибаутки. В семье происходит отчуждение детей и взрослых, отсутствует та атмосфера, когда неспешно, по-доброму проходит общение детей и родителей.

Часто, к сожалению, приходится видеть проявление педагогической несостоятельности родителей: окрики, угрозы, шлепки, проявление нетерпения по отношению к малым детям, которые их раздражают. Самая трудная проблема для родителей – неумение ладить со своим малышом без конфликтов и слез.

Цель: Объединить усилия педагогов и родителей в работе по повышению статуса отца в семье. Помочь папам стать активными участниками в воспитании своих детей.

Задачи:

1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.

2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к своему папе.

3. Помочь каждому ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

4. Разъяснить родителям роль отца в формировании развития личности мальчиков и девочек.

5. Помочь родителям осознать важность взаимопонимания и доверительных отношений с ребенком.

№ мероприятие цель дата

1 Беседа с детьми «Мой папа самый сильный» Выявить степень участия пап в воспитании своих детей. февраль

2 Чтение художественной литературы (разучивание песен и стихов про папу.) Познакомить детей с художественными произведениями, посвященные папе.

февраль

3 Беседа «Моя семья» Учить детей рассказывать о своей семье (традициях, увлечениях). Воспитывать у детей гордость за свою семью. февраль

4 Участие в акции «Покормите птиц зимой» (изготовление совместно с папой кормушки) Выявить творческий потенциал пап, их мастерство. Вызвать чувство гордости детей за работы своих февраль

5 «Папы разные нужны, папы разные важны» - занятие по знакомству с профессиями пап. Вызвать интерес и познакомить детей с профессиями отцов. Привлечь пап к беседам с детьми о своей профессии. февраль

6 Беседы о семье, о традициях семьи: даты, отмечаемые всей семьёй, сюрпризы-подарки друг другу, совместные прогулки за город Учить детей рассказывать о своей семье, о совместных увлечениях, играх в свободное время. Повысить самооценку детей, гордость за свою семью февраль

7 Учить детей рассказывать о своей семье, о совместных увлечениях, играх в свободное время. Повысить самооценку детей, гордость за свою семью Выявить степень участия пап в воспитании своих детей февраль

8 Индивидуальные консультации: «Плохие слова», «Как отучить ребенка ругаться», «Дети нуждаются в правилах», «О наказании» Оказать помощь папам в решении возникших проблемных ситуаций и помочь предупредить дальнейшее их развитие. март

9 Общая консультация «Роль отца в воспитании ребенка!» Раскрыть роль отца в семье, в воспитании детей. Познакомить с типологией отцов. март

Спортивный праздник «Самый ловкий, самый смелый!» Выявить физические возможности пап. Способствовать повышению чувства гордости у детей за отцов март

Срок реализации проекта : февраль – март 2014 г.

Вывод:

Так как данный проект до конца не реализован, приближается к завершению, то говорить о каких-то конкретных результатах нельзя. Можем предположить, что совместная деятельность педагогов и родителей, в частности отцов, в реализации проекта должна показать, что:

• комплекс действий, организованный педагогом по реализации проекта (поднять статус отца в семье, обеспечить благополучие ребенка в семье) на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, будет иметь положительный итог.

Многие родители по-новому увидят себя со стороны, увидят своего ребенка, проникнутся его проблемами. Пополнится чувственный опыт каждого ребенка, благодаря созданию благоприятных эмоциональных условий, при организации взаимного общения с родителями. У детей сформируется система знаний о семье, семейных ценностях, о способах проявления своих чувств к окружающим. Именно взаимодействие родителей и детей способствует эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений. Родители на деле убеждаются, что самое время сеять то «доброе и вечное», и ростки взойдут, и принесут свои плоды.

Данный проект может быть интересен педагогам массовых детских садов.

ЛИТЕРАТУРА

1. Козлова С. А. Мой мир (приобщение ребенка к социальному миру). - Линка-Пресс, М., 2000

2. Родительские собрания в детском саду. Автор-составитель Чиркова С. В. -М. : «ВАКО»,2008.

3. Методическое пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я-ты-мы», под ред. Князевой О. Л.

4. Общение детей в детском саду и семье. Под ред. Репиной Т. А., Стеркиной Р. Б., - М., 1990.

5. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, А. Е. Жичкина. - Линка-Пресс, М., 2001

Публикации по теме:

Фотоотчет «Папа может все что угодно»Фотоотчет «Папа может все что угодно» Мой папа Мой папа красивый И сильный, как слон. Он самый любимый, И ласковый он. Я жду с нетерпением Папу с работы. Всегда он с.

Педагогический проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Информационная карта проекта: 1. Возрастная группа: подготовительная группа 2. Полное название проекта: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».

Планирование тематической недели «Папа может все, что угодно!» (средняя группа)Планирование тематической недели «Папа может все, что угодно!» (средняя группа) 19 – 22.02.2018 год Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей.

Поздравительная газета-коллаж к Дню защитника Отечества «Папа может, папа может все, что угодно…»Поздравительная газета-коллаж к Дню защитника Отечества «Папа может, папа может все, что угодно…» Цель: изготовление поздравительного коллажа для пап к празднику. Задачи: продолжать работать коллективно; составлять праздничную газету,.

Экологический проект «Овощи на грядке — здоровье в порядке» в первой младшей группе по мотивам РНС «Репка» Автор проекта: Петрова П. А. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую.

Проект «Делайте зарядку, будете в порядке!» Проект «Делайте зарядку, будете в порядке!» Автор проекта: СкачкоЛ. В. Продолжительность проекта: краткосрочный (10.10.2016-11.11.2016) Тип.

Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные»Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные» Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные» Актуальность Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования.

Проект для работы с детьми раннего возраста «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» Паспорт проекта: «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели, дети.

Проект «Сказка в доме» Паспорт проекта. Название проекта: «Сказка в доме» Автор: Бутакова Н. Н. – воспитатель. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста,.

Проект в первой младшей группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Папа в доме и все в порядке»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 23:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Папа в доме и все в порядке»» (включая файлы) размещена пользователем Aлина Врублевская (УИ 108505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД