Лариса Скачко
Проект «Делайте зарядку, будете в порядке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Делайте зарядку, будете в порядке!»
Автор проекта : СкачкоЛ. В.
Продолжительность проекта : краткосрочный (10.10.2016-11.11.2016)
Тип проекта : познавательный, творческий.
Вид проекта : межгрупповой
Участники проекта : воспитатель по физическому развитию, воспитатели, родители, дети
Возраст детей: 6 – 7 лет
Проблема: Недостаточное знание детей об основах здорового образа жизни. Какую гимнастику нужно выполнить чтобы укрепить свое здоровье?
Актуальность :
Публикация «Проект „Делайте зарядку, будете в порядке!“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Здоровье - это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Все мы с детства знаем, русскую народную пословицу «Береги здоровье смолоду. Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни - важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование представлений об основах здорового образа жизни. Эффективным и простым способом, который приемлем в любых условиях можно достичь с помощью ежедневных комплексов зарядки (ритмической гимнастики). Знакомство с разновидностями комплексов зарядки научит детей увлекательно и с интересом заботиться о своем здоровье, поможет сопротивляться против ежедневной атаки всевозможных вирусов и инфекций, закалиться и укрепить силы, правильно сформировать опорно-двигательный аппарат. Кроме того, ежедневные выполнения комплексов зарядки сохраняет не только физическое, но и психическое здоровье детей, родителям - повысить свои знания, педагогам - решить главные задачи- снизить уровень заболевания у детей, решить другие педагогические задачи которые важны при подготовке детей к школе: формирование волевых качеств, активность, любознательность, отзывчивость, способным решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту и т. д. Большинство детей и родителей не представляют о многообразии видов гимнастик, а многое из того, чем занимаемся в нашей группе, является естественным для детей игровым моментом, но ни осознают, что все это укрепляет их здоровье. Поэтому у детей возникают естественные вопросы: «Для чего нужна зарядка?», «Какие нужно делать упражнения, чтобы укреплять свое здоровье?», «Какую гимнастику нужно выполнять, чтобы укрепить своё здоровье»? На один из подобных вопросов и дает ответ данный проект.
Цель проекта - повысить стремление детей и родителей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни и познавательной активности.
Задачи:
Для детей:
• Развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях ДОУ.
• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
• Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
• Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Для педагога:
• Организовать педагогический процесс по приобщению детей 6-7 лет к здоровому образу жизни
• Повышать речевую активность детей в процессе их познавательной деятельности.
• Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья.
Для родителей:
• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
• Способствовать накоплению эмоционально положительного опыта в детско - родительском взаимодействии друг с другом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
Спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья»
Методы и формы организации проекта :
Для детей:
• Беседа с детьми о спорте, о ЗОЖ, о пользе зарядки.
• Проведение различных видов гимнастики: психогимнастики, утренней гимнастики,Хатха –йоги, суставной гимнастики, пальчиковой, дыхательной, гимнастики для глаз, ритмической гимнастики, артикуляционной гимнастики, физ. минуток
Для педагога:
• Составить и пополнить картотеки: по музыкально – ритмическим паузам, ритмическими гимнастиками, дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастик, динамических пауз, подвижных игр, игр малой подвижности на прогулке и в группе.
• Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных на развитие: быстроты, выносливости, силы, ловкости, координации.
• Изучение методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта;
• Оформление наглядной информации:
• папки-передвижки:
• «Комплекс упражнений для профилактики плоскостапия»
• «Значение режима дня»
• «О правильной осанке»
• «Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни»
Для родителей:
Беседа: «Роль физкультуры в физическом развитии ребенка», «Здоровый образ жизни в семье»
Конкурс рисунков совместно с детьми «Спорт – это здорово!»
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
• Привитие интереса к здоровому образу жизни;
• Развитие двигательной активности детей;
• Положительная динамика в изменении уровня заболеваемости.
• Положительная динамика в познании и практическом применении различных форм здоровья сбережения у детей 6 – 7 лет.
• Сплочение детского коллектива;
• Обогащение словарного запаса детей. (считалки, новые для детей слова).
Для педагогов:
• Удовлетворенность от результатов своей деятельности.
• Новые проекты, перспективы.
• Позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.
Для родителей:
• Активное участие в воспитании здорового образа жизни у детей;
• Готовность к сотрудничеству с воспитателями.
• Совместное участие в конкурсах, развлечениях, досугах.
Ход реализации проекта
I этап. Организационный, подготовительный
1. Обсуждение темы совместно с детьми и определение главного направления проекта.
2. Создание перспективного плана.
3. Создание дидактических игр, пособий, картотек, наглядных материалов.
4. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.
5. Уточнение знаний детей об основах здорового образа жизни.
II этап. Реализационный
Цель: внедрение в работу системы мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей.
Привлечь родителей и детей к участию в конкурсе рисунков «Спорт – это здорово!»
Мероприятия по реализации проекта «Делайте зарядку, будете в порядке!»
Дыхательная гимнастика «Лошадки» (по А. Н. Стрельниковой)
Цель:Укрепить защитные силы организма
Артикуляционная гимнастика. «Маляр» «Весёлый язычок» «Сладкое варенье»
Цель: выработать полноценные движения артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
Пальчиковая гимнастика
«Этот пальчик в лес пошёл» «Утёнок» «Котик» «Человечки Гимнастика после сна. Улетают сны в окошко.
Цель: Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений. Устранить сонливость и вялость, помочь организму проснуться. Развивать мотивацию к сохранению здоровья.
Массаж пальцев рук
«Что растёт на грядке». «Замок» «Грибок» «Правая- левая» «пальчик хочет спать» «стол, стул»
Цель: Развивать подражательную способность, учить напрягать и расслаблять мышцы.
Дыхательные упражнения.
«Ушки» «Гудок корабля» «волны шумят» «Нюхаем цветы» «Насос» Учить детей правильно выполнять дыхательные упражнения.
Гимнастика после сна
«Медвежата»
Разучить с детьми комплекс гимнастики. Создать бодрое настроение.
Занятие с элементами гимнастики Хатха-Йога.
Цель: Продолжать учить детей приёмам самомассажа. и дыхательных упражнений. Формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укрепление мышц спины.
Гимнастика для глаз Просыпайся глазок
«Бегущие огоньки»
(по В. Ф. Базарному)
Цель: Тренировать мышцы глаза. Умение снимать напряжение
Массаж пальцев рук «Умывание» «Зайка» «Очки»
Цель: Развивать подражательную способность, учить напрягать и расслаблять мышцы пальцев.
Беседа. «Я и моё здоровье». Цель: Формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни. Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости на физкультуре, взаимовыручки, умение общаться с коллективом
Составление рассказов из личного опыта «Как я по утрам делаю зарядку» Цель: Формировать представления детей о значении утренней гимнастики. для здоровья человека.
Беседа. «Сохрани своё здоровье».Цель. Продолжать учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь.
Беседа «Что опасного в том, что человек не занимается зарядкой?»
Цель: Закрепить знания детей о значении зарядки в жизни человека. Развивать желание систематически заниматься физическими упражнениями.
Спортивный праздник «Здоровый день»
Цель: Создать детям радостную обстановку праздника,вызвать интерес к занятиям спорта.
Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой.
Подвижные игры:
П/игры «Медведь и пчелы», «Ведение мяча клюшкой», «Охотники и зайцы». «Совушка», «Попади в ворота», «Хитрая лиса». «Мотоциклисты», «Сбей булаву». П/игры «Охотники и зайцы», «Мышеловка», «Вышибалы»
Цель: Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, доверять друг другу.
Психогимнастика.
«Старик- Боровик» «Котёнок- Васька» «Худой- толстый ребёнок.», «Штанга», «Сосулька»
Цель: Развивать и корректировать различные стороны психики ребёнка.
III. Этап. Итоговый
Спортивный конкурс «Мама, папа, я спортивная семья»
Подведение итогов конкурса рисунков «Спорт – это здорово!»
Результаты деятельности:
-У детей сформировался навык «активной деятельности» (дети легче и активнее включаются в образовательный процесс).
-У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению собственным телом.
- У детей повысился интерес к занятиям физической культурой.
- Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.
-Проект способствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в изготовлении физ. оборудования своими руками, спортивных конкурсах, оформлении спортивного зала и т. д.
Список литературы
1. Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребёнка», Москва, 1993.
2. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста";
3. Гаврючина Л. В программа «Здоровый малыш»;
4. Каперова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Волгоград 2012.
5. Подольская Е. И. «Комплексы лечебной гимнастики для детей» Волгоград 2011
6. Сулим Е. В «Занятия по физкультуре в детском саду: игровой стретчинг» Москва 2012
7. Фирилева Ж. Е. ,Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе» Санкт-Петербург 2006
Интернет ресурсы:
www.maam.ru
www.o-detstve.ru
www.nsportal.ru