Ксения Васильева
Педагогический проект «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
1. Возрастная группа: подготовительная группа
2. Полное название проекта : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
3. Вид проекта : практико-ориентированный.
4. Время реализации проекта : краткосрочный - сентябрь–декабрь 2017г.
5. Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Публикация «Педагогический проект „Здоровье в порядке — спасибо зарядке!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Автор проекта : Васильева Ксения Васильевна – инструктор по физической культуре.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное речевое, познавательное, художественно – эстетическое и физическое развитие.
Актуальность:
Важной и необходимой задачей дошкольного воспитания и обучения является создание в ДОУ здоровье сберегающей среды, привитие детям желания быть здоровыми и заниматься спортом. Большое значение в формировании у ребят здорового образа жизни имеет, конечно же, физическая культура. В дошкольных учреждениях очень большое внимание уделяется этому разделу. Программа «От рождения до школы» предусматривает разнообразные формы работы по физическому воспитанию детей: утренняя гимнастика; физические упражнения в течение дня; физкультурные занятия; физкультминутки; подвижные игры; организация ОРУ, основных движений во время прогулки; физкультурные праздники и развлечения; организация Дней здоровья и многое др.
Одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя гимнастика. Она призвана «будить» организм ребенка, настраивать его на действенный лад, умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность систем организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки и т. д. Утренняя зарядка ценна еще и тем, что у детей вырабатывается потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду.
Ребенка нелегко заинтересовать простой, повторяющейся деятельностью, она должна включать в себя что-то новое, интересное, увлекательное. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста – игра, поэтому мы остановимся на гимнастике игрового, сюжетного характера. Ее отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого.
Именно от эффективной, правильно составленной и эмоционально проведенной, утренней гимнастики зависит, как у ребенка пройдет день, какое будет настроение.
Таким образом, на основе всего выше сказанного я пришла к выводу, что взятая мною тема «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» достаточно актуальна.
Недаром говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!».
Проблема: При проведении зарядки в классическом варианте у детей исчезает позитивное настроение, пропадает интерес и желание выполнять физические упражнения.
Цель проекта : Сформировать позитивное отношение у детей дошкольного возраста к утренней зарядке, заинтересовать, пробудить желание делать зарядку с настроением.
Задачи проекта :
• Вызвать интерес и желание детей заниматься утренней гимнастикой;
• Способствовать поднятию настроения и мышечного тонуса детей, устранению сонливости и вялости;
• Создавать положительно - эмоциональный фон, с помощью физических упражнений;
Работа с родителями:
• выпуск консультаций «На зарядку становись»;
• беседа с родителями «Бодрящая гимнастика и игры с настроением»;
• помощь в изготовлении массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в саду;
• совместная детско-родителькая утренняя гимнастика.
Предполагаемый результат:
1. Создание эмоционального настроя, подъема, чувства бодрости, повышения работоспособности, желания посещать и заниматься утренней зарядкой.
2. Утренняя гимнастика должна стать неотъемлемым организующим моментом в режиме дня и благоприятно воздействовать на физическое и эмоциональное состояние детей.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
1. Беседа с детьми
2. Создание условий, необходимых для реализации проекта.
3. Изучение литературы по данной теме.
4. Подготовка наглядного материала для детей.
5. Подбор консультаций, ширм, памяток для родителей.
6. Разработка игр и комплексов утренней гимнастики.
2 этап. Основной.
На данном этапе проекта апробируются игры, комплексы утренней гимнастики, направленные на создание интереса у детей к утренней гимнастике и желания ею заниматься. Каждый комплекс подчиняется определенному сюжету. В свою очередь, каждый блок упражнений комплекса имеет название и выполняется под определенную музыку. При этом у ребенка возникают определенные моторные ассоциации на конкретную фразу из текста песни, мелодию, он быстрее запоминает порядок выполнения движений.
Музыка используется из любимых мультфильмов и сказок, соответствующая сюжету комплекса и способствует развитию мышления, воображения, повышает эмоциональный фон, так как превращает занятия в своеобразную познавательную игру.
В ходе реализации проекта мною была использована методика проведения утренней гимнастики автора Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 5 – 7 лет». –М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. – 160с.
Перспективный план утренней гимнастики «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
Месяц № недели Тема занятий
Сентябрь 1 -2
3 - 4 «Собираем урожай»
«Хотим здоровыми расти»
Октябрь
1 -2
3 - 4
«Деревья и кустарники»
«Добрые слова»
Ноябрь
1 – 2
3 - 4 «Справа друг и слева друг»
«Явления природы»
Декабрь 1 – 2
3 - 4 «Виды спорта»
«Новый год»
Продолжительность комплекса утренней зарядки – 10-12 минут
Структура комплекса:
Вводная часть: приветствие, введение в игровую ситуацию в соответствии с сюжетом комплекса.
Основной блок: общеразвивающие упражнения (флешмоб по сюжету, введение персонажа); подвижная игра или образное обыгрывание сюжета.
Заключительная часть: восстановление дыхания, релаксация, пальчиковая, дыхательная гимнастики, самомассаж
3. этап. Заключительный этап:
Поскольку проект продолжатся, то окончательные выводы не сформированы. Я могу сделать предварительные выводы: выбранная система, позволила развить у детей устойчивый, опосредованный интерес к данной деятельности, способствовала развитию технических навыков, проектная работа показала положительные результаты.
Список используемой литературы:
• А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 2012г.
• .Г. А. Прохорова Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет - Москва: Айрис пресс, 2004г.
• Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет – Москва 2011г.
Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 5 – 7 лет». –М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. – 160с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Справа друг и слева друг»
комплекс с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа.
Вводная часть
Дети входят в спортивный зал.
Инструктор: О ком эти строки?
Дружба крепкая
Не сломается.
Не расклеится
От дождей и вьюг…
М. Пляцковский
Дети: О друзьях.
Инструктор: Правильно о друзьях. Нам хорошо и спокойно, когда рядом надежный и верный друг. Сегодня мы проведем утреннюю гимнастику «Справа друг и слева друг».
Ходьба под музыкальную композицию «Мы едем, едем, едем в далекие края»
• Ходьба в колонне по одному (20 секунд)
• Ходьба на носках, руки за голову, на пятках (20 секунд).
• Обычная ходьба, взявшись за руки (20 секунд).
• Построение в круг.
Основная часть:
Упражнение 1.
И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе, носок оттянут.
1–поднять руки вверх, посмотреть на них.
2–разжать ладошки, потянуться вверх.
3-вновь взяться за руки.
4-опуская руки вниз, отвести их как можно дальше назад.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Слушать внимательно счет, поднимать прямые руки.
Упражнение 2.
И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.
1-2-лечь на спину, ноги согнуть в коленях, ступни на полу.
3-4-вернуться в и. п.
Повторить 7 раз. Темп умеренный. Указания детям: «Выполняя упражнение, держаться за руки, ног от пола не отрывать».
Упражнение 3.
И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.
1-согнуть ноги в коленях.
2-положить ноги справа на пол.
3-поднять ноги.
4-вернуться в и. п.
Тоже самое в левую сторону.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Индивидуальные указания.
Упражнение 4.
И. п. - сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые. Руки на плечах друг друга.
1-2 –наклон вперед, руки к плечам, подбородком достать колени.
3-4 – вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Индивидуальные указания.
Упражнения 5.
И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.
1-2 –ноги врозь, одновременно руки вверх.
3-4 – вернуться в и. п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Индивидуальные указания. Указания детям: «Ноги не сгибать. Носки оттянуты».
Упражнение 6.
И. п. – сидя по кругу, взявшись за руки, ноги прямые вместе.
1-ноги прямые вверх.
2-руки к плечам.
3-4 – вернуться в и. п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
Индивидуальные указания. Указания детям: «Удерживать равновесие».
Упражнение 7.
И. п. – сидя ноги скрестно, руки на поясе.
1-3– поворачивать корпус вправо–влево, увеличивая амплитуду движения.
4– вернуться в и. п.
Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Индивидуальные указания. Указания детям: «Каждый выполняет упражнение в своем темпе. Голову держать при поворотах прямо».
Упражнение 8.
И. п. – стоя по кругу, взявшись за руки.
Прыжки ноги вместе, ноги врозь.
Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
Танец по показу инструктора «Мы пойдем налево, мы пойдем направо».
Заключительная часть:
Инструктор: Молодцы. А теперь проведем самомассаж.
Чтобы горло не болело (поглаживание горла попеременно то правой, то левой рукой.)
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать, (постукивание указательными пальцами по крыльям носа от ноздрей к переносице и наоборот.)
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем, (поглаживание лба то правой, то левой рукой.)
Ладошку держим козырьком.
Очень быстро, очень смело
Ушки разотрем умело. (указательными и большими пальцами обеих рук растирание ушей снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла.)
Знают дети? Точно – да. (растирание ладошек одну о другую.)
Им простуда не страшна. (поглаживание обеими руками себя по голове от лба до затылка).
Ходьба по кругу за направляющим (30 секунд).
Дети возвращаются в группу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ФОТОМАТЕРИАЛЫ