Снежана Заводова
Проект «Мыло душистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мыло душистое»
Актуальность проекта : В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме.
Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.
Публикация «Проект „Мыло душистое“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, нами был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения.
Цель проекта : Развитие основ гигиенических навыков и создание условий для исследовательской деятельности и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с мылом.
Тип проекта : Познавательно-исследовательский
По продолжительности: Краткосрочный (с 1.02-21.02. 2021г)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Гипотеза: Мыло лучше смывает грязь, чем простая вода. Мыло различается по качеству, вследствие чего имеет различное назначение.
Мыло-продукт знакомый с детства и его можно изготовить в домашних условиях.
Задачи: -Уточнить представление о мыле, его значение в подержании гигиены.
- Развивать умение работать в группе; уметь на основе опытов анализировать и делать выводы.
-Развивать связную речь. Обогащать активный словарь ребенка (пенится, прозрачная, (мутная) вода, ароматное (душистое); мыло пенится, скользит, несъедобное).
-Дать детям знания о полезных свойствах мыла; расширять знания о мыле; выяснить, что делает мыло душистым, ароматным
-Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.
исследовать свойства мыла, узнать действительно ли мыло борется с микробами, собрать коллекцию мыла, сделать выставку разнообразного мыла.
Методы проекта : игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно –экспериментальный.
Объект проекта : Мыло
Предмет проекта : свойства мыла
Ожидаемый результат: - Дети научатся совместно с родителями осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников, проводить эксперименты.
-У детей сформируются элементарные представления об истории возникновения мыла, о его видах и свойствах.
- Дети приобретут социальный опыт взаимодействия в группе сверстников.
-Дети знают о последствиях «грязных рук.
-Воспитаны культура здорового образа жизни.
Виды деятельности:
Игровая, продуктивная, опытно-экспериментальная, познавательная, рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных ситуаций, художественное творчество.
Подготовительный этап:
Сбор информации о мыле.
Беседа с родителями: Проект – «Мыло -душистое»
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Создание картотеки опытов на тему: «Мыло»
Создание коллекции «Мойдодыр»
Изучение литературы по теме проекта; Подбор иллюстративного материала
Для планирования деятельности по теме проекта используем «Метод трёх вопросов». Интересуемся:
-Что мы знаем?
-Что хотим узнать?
-Что нужно сделать, что-бы узнать?
На основе знаний детей, и их желания узнать, как можно больше о мыле и их свойствах, запланировали с детьми совместную деятельность по всем областям.
Основной этап:
-Беседа на тему «Для чего нужно умываться, мыть руки?».
Познавательное занятие по окружающему миру: Занятие. Посылка от Мойдодыра «Что такое мыло?»
Просмотр мультфильмов: «Лунтик» : «Мыльные пузыри»; «Большая стирка»
Чтение художественной литературы: М. Яснов «Мыло бывает разным»
-Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Дидактические игры:
-«Искупаем куклу»,
-«Постираем белье (платочки)».
-«Уроки Айболита» (ввести понятия «микроб», «вирус»).
Художественное творчество:
О. Борисова «Я пускаю пузыри» Рисуем мыльными пузырями
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Мыло для кукол»
Изучение свойств разных видов мыла;
Исследовательская деятельность:
-«Душистое мыло» (запах, цвет, форма).
-«Жидкое - твердое».
-«Растворяется, пенится, красится…»
Исследовательская деятельность: «Есть ли микробы на руках?»; «Мыло убивает микробов»
Сюжетно – ролевые упражнения «Умываем кукол», «Стираем платочки»;
Трудовая деятельность:
«Стирка полотенец», «Мытье машинок, столов».
Пальчиковая гимнастика «Для чего нам нужно мыло?»,
-«Создаем пену (из цветного мыла)»,
-«Делаем мыльные пузыри»,
-Игры с мыльными пузырями.
Задание для родителей на дом
«Мое мыло» - мыловарение.
Изучаем мыло дома;
Художественно-эстетическое развитие. Практическая деятельность: «Изготовление мыла»
Заключительный этап:
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
Продукты проекта :
Коллекция мыла
-Изготовление мыла ручной работы, разной формы, цвета, запаха.