Елена Ермолаева
Проект «Мыльце пенное»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский
По количеству участников: коллективный
По контингенту участников: смешанный (воспитанники второй группы раннего возраста, родители, педагоги)
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Вид проекта : игровой
Актуальность:
Ребенок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.
Публикация «Проект „Мыльце пенное“» размещена в разделах
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времен привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству со свойствами мыла, мыльной пены.
Цель: создание условий для формирования познавательных и творческих способностей детей в процессе игровой экспериментальной деятельности.
Задачи: формировать представления детей о свойствах мыла, мыльной пены; развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности; побуждать к речевому общению; воспитывать культурно-гигиенические навыки и бережное отношение к своему здоровью.
При реализации проекта использовались :
Методы: наглядный, словесный, практический
Приемы: чтение воспитателем стихотворений; разучивание потешек; рассматривание книжных иллюстраций, наглядного материала; разучивание пальчиковых игр; проведение дидактических игр, игровых ситуаций; организация и проведение НОД, игр-экспериментов; выполнение режимных моментов.
Формы работы по взаимодействию с родителями: консультация для родителей
«Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей»; поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке; помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации мероприятий проекта.
Оборудование: книги К. И. Чуковского «Мойдодыр», тазы, мыло детское, венчики, фартуки болоньевые (по количеству детей, мыльные пузыри (по количеству детей, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие, материалы для рисования пеной.
Продукт проекта :
Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
Коллективная работа с детьми.
Работа с родителями
Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома, чтение сказок.
Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации мероприятий проекта.
Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Подбор художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
Основной этап реализации проекта :
Чтение книги К. И. Чуковского «Мойдодыр», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: развитие мелкой моторики, активизация словаря.
«Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь). Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх). Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)».
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Игра - эксперимент «нарисую я дорожку!»
Игра «Сделаем пену»
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Игра «Помощники Мойдодыра».
Заключительный этап реализации проекта :
Развлечение «Открываем колпачки, выдуваем пузыри!»
Цель: развитие тактильных ощущений, закрепление представлений о свойствах пены (л гкая, воздушная, создание условий для эмоционального отклика от игры с мыльными пузырями.
Содержание: под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
«Открываем колпачки, Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри! Все они воздушные!
И очень непослушные! Как бы нам их поймать – На ладошке подержать!»
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены. В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр. Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.