Ахметьянова Зилия Разимовна
Проект «Мы защитники природы» старший дошкольный возраст 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы защитники природы»
"Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!"(Е. Смирнова)
Актуальность: Люди сегодня забыли, что на самом деле они – это часть природы. Да, они разрушают природу, от которой зависит наша жизнь. Люди всегда думают, что могут сделать что-то лучше. Большинство из них не понимают сердца природы.
Публикация «Проект „Мы защитники природы“ старший дошкольный возраст 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде.
Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения неэффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов. Нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед воспитателями дошкольного образования задачу поиска универсальных средств, методов и приемов экологического воспитания в современных условиях.
Для осуществления эко-волонтерской деятельности в нашей группе «Цветочный город» был разработан проект «Мы защитники природы».
Проект: «Мы – защитники природы!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Форма организации проекта: групповая
Срок реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников.
Руководитель проекта: Ахметьянова Зилия Разимовна, воспитатель.
Гипотеза проекта: если будет реализован проект, то у дошкольников расширится представление об экологическом волонтерском движении, которое будет способствовать формированию экологической культуры и воспитанию бережного отношения к природе.
Проектная идея: сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, путем вовлечения родителей воспитанников в совместную деятельность по разработке эколого-образовательного пространства детского сада.
Цель: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью, к здоровью окружающих.
Проблемные вопросы:
Что мы знаем?
Мы знаем, что природу надо беречь, мы помогаем взрослым сделать все вокруг чистым и красивым.
Что мы хотим узнать?
Что можно сделать, чтобы сохранить природу родного края?
С детьми была проведена беседа «Земля – наш общий дом и мы ее спасём, чтобы мусора стало меньше», чтение стихотворения «Мусорная фантазия» А. Усачов, посещение виртуального музея «Вторая жизнь мусора», просмотр презентации «Мусор вокруг нас», опытно-экспериментальная деятельность: -проведение опыта «Вредный и полезный мусор» (для природы и человека, изготовление коллажа «Береги природу!», подвижная игра «Собери мусор», дидактическая игра «Сортируем мусор», мастер класс для детей и родителей «Вторая жизнь мусора», просмотр мультфильма «Фиксики- советы: чему учит экология», консультация для родителей «Сделаем мир чище, или вторая жизнь мусора»
Ребята вместе с родителями изготавливали из бросового материала поделки, с большим энтузиазмом призывали беречь и охранять природу, получили эмоциональный настрой и желание заботиться о природе.
Список использованной литературы:
1. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. «Мир природы и ребенок», 2005г.
2. Ю. В. Новиков «Природа и человек»., 2007 г.
3. С. Н. Николаева “Юный эколог” 2009 год.
4. О. М. Масленникова «Экологические проекты в детском саду»; 2011г.