Юлия Ступаченко
Проект «Мы встречаем новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Проблема:
Новый год у ворот : как нам встретить этот праздник
Продолжительность:
краткосрочный
Тип и вид:
совместный, информационно-познавательный, творческий
Руководители:
Терентьева Н. В., Ступаченко Ю. В, воспитатели.
Участники: дети 2 младшей группы, родители, музыкальный руководитель
Игровая мотивация:
создание праздничного настроения
Публикация «Проект „Мы встречаем новый год“» размещена в разделах
Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, особенностям их проведения. Дети ещё не знают или мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: Расширение знаний о празднике Новый год.
Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей.
Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи образовательные:
Задачи развивающие:
Задачи воспитательные:
Познакомить детей и родителей с историей новогоднего праздника - выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Стимулировать естественные процессы развития двигательных способностей и качеств.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй.
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника
Ожидаемые результаты:
Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования.
Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года.
Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой).
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукты проекта :
Новогодний праздник «Новогодний хоровод»
Украшение группы и елочки
Альбом творчества детей "Что такое Новый год?" с рисунками и высказываниями детьми своих впечатлений о Новом годе.
Ресурсное обеспечение: Материально-техническое оснащение:
• Фотоаппарат, компьютер
• Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски)
• Иллюстрации о празднике Новый год
• Новогоднее украшение
• Подбор художественных произведений (сказки про зиму и Новый год)
Методические пособия:
• Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
• Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «Новогодний хоровод».
Этапы проекта :
Подготовительный этап
1. Подготовка наглядного иллюстративного материала
2. Подбор познавательной литературы, мультфильмов, новогодних видеосказок, слайдов
3. Методическая разработка мероприятий с детьми
4. Подготовка информационного материала для родителей
Основной этап
1. Беседы с детьми: История детской новогодней песенки «В лесу родилась ёлочка»
2. Интегрированные занятия, игры-ситуации, развлечения
«В лесу родилась ёлочка» (мир природы)
«В зимнем лесу» (математика)
«Ёлочка разукрашена, празднично наряжена» (рисование)
«Тревога в лесу!» (мир природы, ручной труд)
«Дед Мороз! Ты подарки нам принёс?» (лепка)
«Вырастала ёлочка» (развитие речи)
«В гости к ёлочке» (праздничная новогодняя сказка)
3. Здоровьесбережение
Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»
Физкультминутки, ритмические паузы, игры с речевым сопровождением, подвижные игры
Дыхательные игры «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку», «Снегопад»
Пальчиковая игра «Снеговик», «Снежок»
4. Игровая деятельность
Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»
Развивающие игры: «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?»
Дидактические игры: «Собери ёлку» (геометрические фигуры, «Третий лишний», «Найди самую высокую ёлку», «Сделаем бусы на ёлку» (нанизывание бусинок на шнурок, «Рисуем ёлку» (рисование по крупе, рассыпанной на подносе)
5. Чтение стихов, рассказов, сказок и загадывание загадок про ёлочку
Сказки: «Ёлочка в лесу», «Сказка о маленькой ёлочке»
Рассказы: «Ёлка» (М. Зощенко, «Ёлочка», «Сказочная история. Ёлочка, живи!»
Стихи: «Ну и ёлка, просто диво…», «Перед праздником зима…», «Песня о ели», «Горит огнями ёлочка», «Ёлка», «Возле ёлки», «Наша ёлка» и т. д.
6. Трудовая деятельность
Наряжаем ёлку к празднику в группе и на территории детского сада
«Мастерская Деда Мороза»
7. Свободная деятельность детей
Раскраски новогодней тематики для самых маленьких
Рассматривание иллюстраций
Просмотр новогодних мультфильмов и сказок
Слушание аудиозаписей с новогодними песнями «Песенка о ёлочке», «Песенка Умки», «Ёлочка ёлка – колкая иголочка…», «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Хоровод вокруг ёлки»
8. Взаимодействие с семьёй
Консультация для родителей «Откуда появилась традиция наряжать ёлку?»
Папка-передвижка «Безопасность детей во время новогодних каникул»
Пошив новогодних костюмов (девочки – снежинки, мальчики – петрушки)
Природоохранная акция «Заступимся за Ёлочку!» (изготовление ёлочек из различного материала)
Заключительный этап
1. Выставка альтернативных ёлочек, сделанных детьми и родителями
2. Чтение наизусть стихотворений о ёлочке
3. Создание фотоальбома «Как мы встречали Новый год»
3. Презентация проекта «Новый год у ворот : как мы встретим его»
План реализации проекта
Дни недели Формы работы Цели
Понедельник
(23.12) 1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»
2. НОД «В лесу родилась ёлочка»
3. Чтение стихотворений про ёлочку
4. Слушание песен «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой ёлочке»
5. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
6. Украшаем ёлочку Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.); развивать тактильную память; закрепить сравнение предметов, умение вычленить части из целого, анализировать, делать выводы; развивать наблюдательность, любознательность
Развивать умение слушать и читать наизусть новые стихи про ёлочку; формировать интерес к книгам
Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки
Сохранять и укреплять здоровье детей; формировать начальные представления о здоровом образе жизни
Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
Вторник
(24.12) 1. Ритмические движения «Хоровод вокруг ёлочки»
2. НОД «Ёлка разукрашена, празднично наряжена»
3. НОД «В зимнем лесу»
4. Чтение сказки «Ёлочка в лесу»
5. Рассматривание иллюстраций
6. Просмотр новогодних мультфильмов Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию
Закрепить знания о цвете, умение изображать предметы круглой формы; учить рисовать ёлку, правильно располагать рисунок на листе бумаги; развивать умение рисовать карандашом, желание использовать в рисовании разнообразные цвета
Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных; побуждать высказывать свои мысли и суждения; закреплять названия цветов, геометрических фигур, понятий «один», «много»; продолжать учить складывать из геометрических фигур изображения животных по образцу, подбирая детали по форме и цвету
Развивать умение слушать новые новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам
Побуждать детей к эстетическому восприятию предстоящего новогоднего праздника, развивать память, мышление
Развивать усидчивость, внимание, память; поощрять интерес к традициям празднования Нового года
Среда
(25.12) 1. Новогодняя сказка «В гости к ёлочке»
2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
3. Раскраски новогодней тематики
4. Чтение рассказа М. Зощенко «Ёлка»
5. П/и «Раз, два, три, к ёлочке беги»
6. Д/и «Собери ёлочку» (геометрические фигуры) Приобщать дошкольников к праздничной культуре; содействовать созданию радостной обстановке и хорошего настроения
Побуждать детей к здоровому образу жизни; научить правильному дыханию (вдох – носом, выдох – ртом)
Развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству
Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам
Развивать активность детей в двигательной деятельности
Закрепить знания геометрических фигур, навыки устного счёта от 1 до 3, цвета; развивать мышление, воображение; правильно отвечать на поставленный вопрос
Четверг
(26.12) 1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»
2. НОД «Дед Мороз! Ты подарки нам принёс?»
3. Составление описательного рассказа «Вырастала ёлочка»
4. Украшаем ёлочку на территории детского сада
5. Чтение сказки «Сказка о маленькой ёлочке»
6. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Воспитывать у детей отзывчивость, доброту; вызвать приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником; продолжать учить лепить простые предметы округлой формы (яблоко, апельсин, орех); сплющивать округлую форму между ладонями и превращать её в диск (печенье, пряник); совершенствовать умение скатывать кусочки пластилина между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца (бублик); делать пальцами углубления на поверхности формы; украшать вылепленные изделия
Составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе и падеже; закреплять правильное произношение звука [у], произносить его длительно, на одном дыхании
Воспитывать ценностные отношения к собственному труду и труду других людей, к его результатам
Развивать умение слушать новые новогодние сказки про ёлочку; формировать интерес к книгам
Развивать мелкую моторику, речь и память
Пятница (27.12) 1. Ритмические движения под новогодние песенки
2. Изготовление ёлочки из мишуры и конфет (ручной труд)
3. Д/и «Сделаем бусы на ёлочку» (нанизывание бусинок на нитку)
4. П/и «Мы по лесу ходили и деревья находили»
5. Игра с речевым сопровождением «Под ёлочкой заинька сидит»
6. Чтение рассказа «Ёлка» Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию
Развивать бережное отношение к природе; воспитывать желание заботиться о природе; формировать умение пользоваться кисточкой и клеем, наклеивать конфеты и мишуру на конусообразную заготовку
Развивать тактильно-мышечные ощущения
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях
Упражнять в умении согласовывать движения с речью
Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам
Понедельник
(30.12) 1. Утренняя гимнастика «Ёлочка-ёлочка»
2. Д/и «Рисуем ёлочку» (рисование по крупе, рассыпанной на подносе)
3. Чтение сказочной истории про ёлочку «Ёлочка, живи!»
4. Просмотр новогодней сказки
5. Слушание новогодних песенок
6. Выставка альтернативных ёлочек Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Развивать эмоциональную заинтересованность в специально-созданных игровых ситуациях
Развивать умение слушать новые новогодние рассказы про ёлочку; формировать интерес к книгам
Развивать познавательные способности детей с использованием информационно-компьютерных технологий
Проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения
Привлекать родителей к созданию совместных детско-родительский проектов
Вторник
(31.12) 1. Ритмические движения под новогодние песенки
2. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
3. Раскраски новогодней тематики
4. Презентация проекта «Новый год у ворот» Уметь согласовывать речь с движениями, развивать моторику и координацию
Настраивать детей на здоровый образ жизни
Развивать творческие способности детей; приобщать к изобразительному искусству
Обобщить и распространить опыт работы по проектной деятельности среди педагогов ДОУ