Елена Габова
Краткосрочный проект «Новый год у шалунишек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новый год у шалунишек»
Тип проекта : Познавательно-исследовательский
Вид проекта : Краткосрочный с 28 ноября-28 декабря 2016 г.
Участники проекта : дети 2-3 лет, родители,педагоги.
Автор проекта : Габова Елена Александровна.
Публикация «Краткосрочный проект „Новый год у шалунишек“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Актуальность проекта : Сказочное волшебство – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.
Цель проекта : формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта : • Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Планируемый результат: - обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
1. Предварительный этап:
1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
Взаимодействие с семьей:
- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).
- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».
- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.
-Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»
2. Основной этап:
непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи
Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар».
Задачи: Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения); развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать фразы стихотворения; воспитывать интерес к художественному слову, вызвать эмоциональный отклик на прослушанное стихотворение
Ознакомление с окружающим миром
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).
Задачи: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения :шуба,шапка,варежки. Выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла). Обогащать словарь детей.
Художественное творчество (рисование) «Ёлочные шары»
Задачи: Формировать умение рисовать предмет округлой формы; развивать умении правильно держать карандаш в процессе рисования,эмоциональную отзывчивость;
вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание рисовать.
Художественное творчество
(лепка)
«Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки».
Задачи: Учить детей использовать изобразительный материал - пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик, соблюдать правила работы с ним.
Вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание лепить.
Развивать умение в процессе лепки создавать выразительный образ из пластилина
Конструирование «Горка для зверят».
Задачи: Формировать представление о том, из каких частей состоит горка;учить использовать разнообразные по форме и набору детали строителнього материала; воспитывать заботливое отношение к игровым персонажам.
Развитие речи
Рассматривание картины «Дед Мороз».
Задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать желание рассматривать сюжетные картинки
Ознакомление с окружающим
«Праздник Новый год. Нарядная елка»;
Задачи: Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. Формировать познавательный интерес к празднику.
Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Художественное творчество
(рисование)
«Нарядная елочка»
Задачи: Учить детей использовать изобразительный материал – краску, соблюдать правила работы с ним; Продолжать учить рисовать пальчиками развивать интерес к предстоящей деятельности, желание рисовать,воспитывать аккуратность при работе с красками
Художественное творчество
(лепка)
«Новогодние подарки»
Задачи: Учить детей использовать изобразительный материал - пластилин, раскатывать кусочек пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней, соблюдать правила работы с ним; развивать умение в процессе лепки создавать выразительный образ из пластилина - конфету; вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание лепить.
Развитие речи
«Как зверята готовятся к празднику»Дид. игра «Найди каждому снеговику елочку»
Задачи: Формировать способность к диалогической речи;
Учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;
Активизировать словарь по теме;
Учить внимательно слушать и наблюдать.
Художественное творчество (рисование)
Снеговик
Задачи: Учить детей закрашивать контур кисточкой способом округлых движений, передавая в рисунке образ снеговика.
Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Различать и называть белый и синий цвета.
Продолжать учить правильно работать с изобразительным материалом
Художественное творчество
(лепка)
Снеговик
Задачи: Учить детей делить комок пластилина на две-три части, скатывать их круговыми движениями ладоней, соединять в поделку.
С помощью воспитателя дополнить поделку (носик, глазки).
Формировать правильную осанку, мелкую моторику.
Вызвать яркие эмоции.
Художественное творчество
(рисование)
Праздничная открытка «Салют»
Задачи: Упражнять детей рисовать кистью концом ворса, используя краску двух цветов (красную и желтую). Учить сочетать в рисунке два элемента – линию и точку. Упражнять в ополаскивании кисти.
Воспитывать желание делать подарки для своих близких
Художественное творчество
(лепка) «Бусы для елочки»
Задачи: Использовать в лепке знакомые приемы: отщипывание, скатывание. Предложить пластилин двух цветов. Учить располагать шарики на определенном месте (линии на плоскости, чередуя их по цвету.
Способствовать развитию мышления, зрительного внимания.
Развивать желание лепить, радоваться созданному
Совместно-организованная деятельность: Чтение художественной литературы:
рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».
Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!».
Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»
А. Усачев «Выбрал папа елочку»
Е. Тараховская «Дед Мороз»
А. Шибаев «Дед Мороз»
Дыхательные игры:
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку».
Беседы:
«Скоро будет праздник»;
«Правила поведения на утреннике»;
ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;
«Правила поведения на улице в гололедицу»
“Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.;
Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения». «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».
- Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы».
- Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик». “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.
Работа с родителями: Консультация «Готовимся к Новому году» :
Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год» :
Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
-Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.
- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).
Информация на сайте «Ай да мы» : «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».
- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.
3. Завершающий этап: Новогодний утренник