МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Новый год у шалунишек»

Елена Габова
Краткосрочный проект «Новый год у шалунишек»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Новый год у шалунишек»

Тип проекта : Познавательно-исследовательский

Вид проекта : Краткосрочный с 28 ноября-28 декабря 2016 г.

Участники проекта : дети 2-3 лет, родители,педагоги.

Автор проекта : Габова Елена Александровна.

Публикация «Краткосрочный проект „Новый год у шалунишек“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Сказочное волшебство – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.

Цель проекта : формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта : • Формировать познавательный интерес к празднику.

• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Планируемый результат: - обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

1. Предварительный этап:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

Взаимодействие с семьей:

- Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).

- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».

- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.

-Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»

2. Основной этап:

непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар».

Задачи: Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать текст, повторять движения); развивать связную речь детей: умение отвечать на вопросы, договаривать фразы стихотворения; воспитывать интерес к художественному слову, вызвать эмоциональный отклик на прослушанное стихотворение

Ознакомление с окружающим миром

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).

Задачи: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения :шуба,шапка,варежки. Выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла). Обогащать словарь детей.

Художественное творчество (рисование) «Ёлочные шары»

Задачи: Формировать умение рисовать предмет округлой формы; развивать умении правильно держать карандаш в процессе рисования,эмоциональную отзывчивость;

вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание рисовать.

Художественное творчество

(лепка)

«Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки».

Задачи: Учить детей использовать изобразительный материал - пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик, соблюдать правила работы с ним.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание лепить.

Развивать умение в процессе лепки создавать выразительный образ из пластилина

Конструирование «Горка для зверят».

Задачи: Формировать представление о том, из каких частей состоит горка;учить использовать разнообразные по форме и набору детали строителнього материала; воспитывать заботливое отношение к игровым персонажам.

Развитие речи

Рассматривание картины «Дед Мороз».

Задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать восприятие, внимание, память. Воспитывать желание рассматривать сюжетные картинки

Ознакомление с окружающим

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

Задачи: Формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года. Формировать познавательный интерес к празднику.

Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Художественное творчество

(рисование)

«Нарядная елочка»

Задачи: Учить детей использовать изобразительный материал – краску, соблюдать правила работы с ним; Продолжать учить рисовать пальчиками развивать интерес к предстоящей деятельности, желание рисовать,воспитывать аккуратность при работе с красками

Художественное творчество

(лепка)

«Новогодние подарки»

Задачи: Учить детей использовать изобразительный материал - пластилин, раскатывать кусочек пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней, соблюдать правила работы с ним; развивать умение в процессе лепки создавать выразительный образ из пластилина - конфету; вызвать интерес к предстоящей деятельности, воспитывать желание лепить.

Развитие речи

«Как зверята готовятся к празднику»Дид. игра «Найди каждому снеговику елочку»

Задачи: Формировать способность к диалогической речи;

Учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

Активизировать словарь по теме;

Учить внимательно слушать и наблюдать.

Художественное творчество (рисование)

Снеговик

Задачи: Учить детей закрашивать контур кисточкой способом округлых движений, передавая в рисунке образ снеговика.

Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Различать и называть белый и синий цвета.

Продолжать учить правильно работать с изобразительным материалом

Художественное творчество

(лепка)

Снеговик

Задачи: Учить детей делить комок пластилина на две-три части, скатывать их круговыми движениями ладоней, соединять в поделку.

С помощью воспитателя дополнить поделку (носик, глазки).

Формировать правильную осанку, мелкую моторику.

Вызвать яркие эмоции.

Художественное творчество

(рисование)

Праздничная открытка «Салют»

Задачи: Упражнять детей рисовать кистью концом ворса, используя краску двух цветов (красную и желтую). Учить сочетать в рисунке два элемента – линию и точку. Упражнять в ополаскивании кисти.

Воспитывать желание делать подарки для своих близких

Художественное творчество

(лепка) «Бусы для елочки»

Задачи: Использовать в лепке знакомые приемы: отщипывание, скатывание. Предложить пластилин двух цветов. Учить располагать шарики на определенном месте (линии на плоскости, чередуя их по цвету.

Способствовать развитию мышления, зрительного внимания.

Развивать желание лепить, радоваться созданному

Совместно-организованная деятельность: Чтение художественной литературы:

рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».

Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год.

Н. Ушкина «»Песенка Снегурочки»

И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик».

В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»

А. Усачев «Выбрал папа елочку»

Е. Тараховская «Дед Мороз»

А. Шибаев «Дед Мороз»

Дыхательные игры:

«Подуй на снежок»,

«Подуй на снежинку».

Беседы:

«Скоро будет праздник»;

«Правила поведения на утреннике»;

ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;

«Правила поведения на улице в гололедицу»

“Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.;

Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения». «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».

- Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы».

- Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик». “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.

Работа с родителями: Консультация «Готовимся к Новому году» :

Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год» :

Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

-Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.

- Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление новогодней игрушки на ёлочку).

Информация на сайте «Ай да мы» : «Что такое Новый год», «Новый год для детей - как устроить праздник?».

- Помощь в приобретении игрушек и украшений для группы и приёмной.

3. Завершающий этап: Новогодний утренник

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космический мир» Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?»Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?» Краткосрочный проект для старшей группы «Что такое Новый год?» Автор проект: Мастихина Ю. И. Тема проекта: «Что такое Новый год?» Тип проекта:.

Краткосрочный проект «9 Мая» Проект в старшей группе №9 на тему: «9 мая» Подготовила воспитатель: Волошина О. Ю. Саратов 2016год. ЦЕЛЬ: 1. ознакомление детей.

Краткосрочный проект «У Лукоморья…»Краткосрочный проект «У Лукоморья…» 6 июня – день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкин. Это важнейшая дата в истории русской культуры и литературы.

Краткосрочный проект «Здоровью — да!» Актуальность Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. ДОУ, являясь.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект: «Здравствуй, Новый год» тема проекта: «Новый год у ворот» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Здравствуй, Новый год!». Автор проекта: воспитатель группы №6 «Звездочка» Маркова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Новый год у шалунишек»
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 08:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Новый год у шалунишек»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Габова (УИ 134988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД